SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Зачем металл в черный покрасил? Так на оригинале было?
Привет, Серёга!
Да, так и было. Ничего не придумал! Все стальные детали на оригинале были выкрашены чёрной краской. А вот медные, алюминиевые и латунные имели натуральный цвет.
Привет, Серёга!
Да, так и было. Ничего не придумал! Все стальные детали на оригинале были выкрашены чёрной краской. А вот медные, алюминиевые и латунные имели натуральный цвет.
Прям краской!? Может вороненые?
Привет, Лёша!
К сожалению, прям краской! Если бы вороненые, было бы проще. Сначала то конечно тяжелее. Воронить или чернить сложнее чем красить, но зато потом проще в эксплуатации. А так царапается и неопрятно выглядит. Да еще и приходится прежде грунтовать. Грунт подобрал кирпичного цвета. На настоящем самолете в потёртостях и сколах краски проглядывает такой грунт, вот и у меня то же самое!
Итак, сборка началась!
Формообразующие рейки стапеля были обклеены скотчем. (На снимке виден голубого цвета.) Затем поверх приклеены рейки 3х3 мм образующие уголок 9х9 мм - это и есть будущий стрингер самолета.
Начал я, с казалось бы, самого простого. Я решил установить шпангоуты хвостовой части…
Однажды я по телеку видел как один парень на пляже ставит камни один на другой острыми концами в низ, находит баланс и уравновешенная пирамида остается неподвижной. Тогда меня это действительно удивило. Но я ни как не думал что и мне прийдется заниматься чем то подобным.
Как я намучился устанавливая треугольники подобно тому парню! Ничего не получилось. Надёжно закрепить я их не смог! И “пошел другим путем”…
Но посмотреть есть на что!
Шайтан!!! (с восхищением)
Ну и карабель,а сколько деревянных треугольников.
Александр, спокойно!
Треугольники были приобретены в специализированном магазине по низким ценам! Обращаюсь я с ними аккуратно и они вполне годятся для дальнейшего использования. Так же заявляю, что ни один школьник при приобретении угольников не пострадал!
У меня ответственность которую я на себя возложил - каждый день что то должно быть сделано по самолету!
Установлены рейки гаргрота. Не думайте, это оказалось вовсе не просто на жидкой конструкции правильно позиционировать и закрепить рейки. Хоть хотелось, конечно, большего!
Вдалеке видны другие шпангоуты. Это мираж! Это так кажется… Почему так, объясню позднее!
Ага, главный постулат - У меня ответственность которую я на себя возложил - каждый день что то должно быть сделано по самолету! У меня так не получается, самолет за 30 км от моего постоянного места дислокации. Наскакиваю раз - два в неделю((
Удачи, Максим!
Да, Владимир, не позавидуешь! Слишком далеко!
Но и мне тоже не позавидуешь - у меня всё дома, под рукой! И хотелось бы откосить иногда, да совесть не позволяет ведь только шаг шагнуть.
Валентин, извиняюсь, и спешу поправиться! Перепутал! Когда писал ко мне наш инженер зашел с производственными проблемами. Домогался. Его как раз Володей зовут. Вот и попутал! Надеюсь, не сильно огорчил?
Всё нормально! Обид не держим))
… Когда писал ко мне наш инженер зашел с производственными проблемами. Домогался. Его как раз Володей зовут. …
НАРУШЕМ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНКУ, однако 😁.
И я тоже самое делаю сейчас:P
Да ничего мы не нарушаем! У нас главный критерий оценки работы - успеваемость и выполнение поставленных задач. А там хоть спи дома! Я же этот порядок и завел.
Всем привет!
Пока я бился в “школе начинающего моделиста”, на свою тему времени не осталось. Но я не останавливался и продолжал строить.
Посоветовавшись со старшими товарищами, послушав мнение форумчан, подумав и сопоставив множество данных и вводных я пришел к выводу что правильно будет использовать мотор ROTO-85 FSI. Со сменой мотора пришлось пересмотреть конструктив передней части. Теперь носовая часть будет разделена на два отсека - моторный отсек вверху и под горизонтальной перегородкой внизу отсек электроники и исполнительных механизмов. Такая схема позволит продвинуть топливный бак вперед, практически установив его по центру тяжести самолета и сконцентрировать довольно приличный вес батарей, исполнительных механизмов и зажигания вперед, далеко за центр тяжести позволяя надеятся что не прийдется возить балласт. Исключение составит лишь приемник. Он остается на своем месте. Таким образом станет подальше от всех возможных блуждающих и не очень токов. Что тоже очень хорошо.
Сборка продолжается с установки мотошпангоута.
Все эти мероприятия вселяют надежду на серьезную экономию веса. Разница в весе с планируемым ранее двигателем составляет два килограмма. А компенсация произойдет за счет переноса отсека электроники вперед под мотор.
По опыту, мотор выставляю без каких либо углов. Именно такие настройки повлияли в лучшую сторону на полет Балиллы. Сейчас Балилла летает лишь с небольшим, не более одного градуса, отклонением вниз. И то я подправлю в сторону уменьшения с наступлением лётного сезона.
Я понимаю что SVA-5 совсем другой самолет и предусмотрел возможность устроить выкос позднее.
Хороший выбор! Рото сейчас на пике своей популярности и у нас. Удачных запусков мотора. Или уже обкатан?
Володя, если ты знаешь это моторы , то к тебе вопрос.
Соответствует ли он по уровню шума европейским нормам, при условии отсутствия глушителя?
Выздоравливай поскорее!
Привет Максим! Нет, не соответсвует. Он шумит более 100 дб. Наши мужики применяют глушители от Крумшайд, они легче других. Можно купить на Тони Кларк наборчик “сделай сам” и сварить глушак самому. Тебе ссылочки прислать?
Выздоровлю, это просто надо пережить… Спасибо!
Володя, кто же не знает старика Тони! Я и сам посмотрю. Спасибо.
У меня есть два глушителя родные Ротовские, купил давно. И мотор тоже Рото 85, только опозитник. Он стоит у меня на Krill Як-55. Глушители не ставил, жаль было капот резать и летаю так, без них. По ощущениям работает довольно тихо. Особенно на фоне двухтактных моторов той же или меньшей кубатуры оснащенных глушителями. Но уровень шума не замерял, да и задумался об этом только сейчас. А задумался вот почему… Не смотря на большой капот в SVA-5, штатные глушители не залезут в них ни при каких обстоятельствах. Делать копийный глушитель рабочим сложно (сужу по работе с Балиллой). Да и времени на это скорее всего не хватит. Пришел к решению сделать отвод в муляж копийной выхлопной трубы естественно без глушителя. Вот и думай, временное - постоянно на всегда!
Скажи, какой уровень шума допустим в Европе? Может быть мне повезет, замерю уровень, а он соответствует. Тогда огород городить не прийдется.
Что-то подозрительно это! Уж не на, скажем, - международные соревнования ли собираемся?
Нет, Владимир, уже не собираемся!
А жаль! Это так, на будущее. Да что о грустном!