SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Ага, главный постулат - У меня ответственность которую я на себя возложил - каждый день что то должно быть сделано по самолету! У меня так не получается, самолет за 30 км от моего постоянного места дислокации. Наскакиваю раз - два в неделю((
Удачи, Максим!
Да, Владимир, не позавидуешь! Слишком далеко!
Но и мне тоже не позавидуешь - у меня всё дома, под рукой! И хотелось бы откосить иногда, да совесть не позволяет ведь только шаг шагнуть.
Валентин, извиняюсь, и спешу поправиться! Перепутал! Когда писал ко мне наш инженер зашел с производственными проблемами. Домогался. Его как раз Володей зовут. Вот и попутал! Надеюсь, не сильно огорчил?
Всё нормально! Обид не держим))
… Когда писал ко мне наш инженер зашел с производственными проблемами. Домогался. Его как раз Володей зовут. …
НАРУШЕМ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНКУ, однако 😁.
И я тоже самое делаю сейчас:P
Да ничего мы не нарушаем! У нас главный критерий оценки работы - успеваемость и выполнение поставленных задач. А там хоть спи дома! Я же этот порядок и завел.
Всем привет!
Пока я бился в “школе начинающего моделиста”, на свою тему времени не осталось. Но я не останавливался и продолжал строить.
Посоветовавшись со старшими товарищами, послушав мнение форумчан, подумав и сопоставив множество данных и вводных я пришел к выводу что правильно будет использовать мотор ROTO-85 FSI. Со сменой мотора пришлось пересмотреть конструктив передней части. Теперь носовая часть будет разделена на два отсека - моторный отсек вверху и под горизонтальной перегородкой внизу отсек электроники и исполнительных механизмов. Такая схема позволит продвинуть топливный бак вперед, практически установив его по центру тяжести самолета и сконцентрировать довольно приличный вес батарей, исполнительных механизмов и зажигания вперед, далеко за центр тяжести позволяя надеятся что не прийдется возить балласт. Исключение составит лишь приемник. Он остается на своем месте. Таким образом станет подальше от всех возможных блуждающих и не очень токов. Что тоже очень хорошо.
Сборка продолжается с установки мотошпангоута.
Все эти мероприятия вселяют надежду на серьезную экономию веса. Разница в весе с планируемым ранее двигателем составляет два килограмма. А компенсация произойдет за счет переноса отсека электроники вперед под мотор.
По опыту, мотор выставляю без каких либо углов. Именно такие настройки повлияли в лучшую сторону на полет Балиллы. Сейчас Балилла летает лишь с небольшим, не более одного градуса, отклонением вниз. И то я подправлю в сторону уменьшения с наступлением лётного сезона.
Я понимаю что SVA-5 совсем другой самолет и предусмотрел возможность устроить выкос позднее.
Хороший выбор! Рото сейчас на пике своей популярности и у нас. Удачных запусков мотора. Или уже обкатан?
Володя, если ты знаешь это моторы , то к тебе вопрос.
Соответствует ли он по уровню шума европейским нормам, при условии отсутствия глушителя?
Выздоравливай поскорее!
Привет Максим! Нет, не соответсвует. Он шумит более 100 дб. Наши мужики применяют глушители от Крумшайд, они легче других. Можно купить на Тони Кларк наборчик “сделай сам” и сварить глушак самому. Тебе ссылочки прислать?
Выздоровлю, это просто надо пережить… Спасибо!
Володя, кто же не знает старика Тони! Я и сам посмотрю. Спасибо.
У меня есть два глушителя родные Ротовские, купил давно. И мотор тоже Рото 85, только опозитник. Он стоит у меня на Krill Як-55. Глушители не ставил, жаль было капот резать и летаю так, без них. По ощущениям работает довольно тихо. Особенно на фоне двухтактных моторов той же или меньшей кубатуры оснащенных глушителями. Но уровень шума не замерял, да и задумался об этом только сейчас. А задумался вот почему… Не смотря на большой капот в SVA-5, штатные глушители не залезут в них ни при каких обстоятельствах. Делать копийный глушитель рабочим сложно (сужу по работе с Балиллой). Да и времени на это скорее всего не хватит. Пришел к решению сделать отвод в муляж копийной выхлопной трубы естественно без глушителя. Вот и думай, временное - постоянно на всегда!
Скажи, какой уровень шума допустим в Европе? Может быть мне повезет, замерю уровень, а он соответствует. Тогда огород городить не прийдется.
Что-то подозрительно это! Уж не на, скажем, - международные соревнования ли собираемся?
Нет, Владимир, уже не собираемся!
А жаль! Это так, на будущее. Да что о грустном!
Максим,катал я такой мотор.Очень правильный выбор!!!
Если ехать на ЧМ, то модель у Максима должна была подняться в воздух летом 2017 года. Так советуют те, кто уже это всё прошел и не раз. Для Максима процесс постройки- истинное удовольствие! Так что надеюсь увидим в 2020 году его модель на ЧМ.
Приветствую! По поводу уровня шума. Вообще европейский стандарт - это 85дб на радиусе 25м в четыре замера. Если-бы так все мерили вообще мы не имели-бы проблем!!! В жизни всё намного хуже. Каждый клуб переписывает правила под свои внутренние стандарты. А эти стандарты всегда только в сторону ужесточения. Все наши платцы находятся вблизи жилых построек или зон отдыха Народ в округе всегда возмущается уровнем шума во время их отдыха и летающими самолётами над их головами. Поэтому местные полицейские по выходным завалены звонками возмущённой публики. Это скоро надоедает полиции и она начинает требовать прекратить такое безобразие. Как? Да очень просто. Вызывают в городской муниципалитет руководителя клуба и говорят, чтобы он изменил существующую картину…Тот конечно пойдёт на все 100% на поводу…Вот и получается, что пять лет назад у нас мерили шум 80дб уже на радиусе 20 м, ещё через год с 15м, в прошлом году уже 10м!!! Большая часть моделей пилотов осталась за бортом… Многие продали модели, клуб уменьшился на 35%… Я пытаюсь бороться с этим! Нас обвиняют в шуме…Хорошо! Я заставил всех пройти такой тест . Даже все пенолёты. 50% летающих крыльев не прошли уровень шума. Сейчас я готовлю документы в суд на свой клуб , который вполне официально подменил своим внутренним решением ( это ещё очень спорно!!) европейский стандарт и распоряжение австрийского авиационного союза.Все решения идут в разрез с правилами и законом - а все молчат… Мы не можем из-за этого тренироваться на больших моделях нигде в нашей земле и в других тоже. Такое безобразие везде!!! Я обвиняю мой клуб и федерацию в нарушении моих гражданских прав в Австрии, где я не могу проводить полёты, т.к. кругом одни запреты. Я пытался доказать нашим бюрократам, что все производители глушителей исходят из норматива 85дб. и 25метров. Теперь осталось только в суде оспаривать свои права… Увы! А в этом году официально решили проводить тест на шум и на моделях вертолётов. Приехали!! Ни один вертолёт его не пройдёт. Как делать Тик-Таки, Оверспид и т.д.??? А мой брат летатет на многих чемпионатах. Где ему тренироваться?? Там лопасти хлопают не хило! О каком развитии модельного спорта может идти речь? С кем его развивать?? Задел ты, Максим, за больное!!
На офциальных стартах правила ещё фукционируют. Это точно. Вот и нам остается только ездить по шоу и соревнованиям, чтобы иметь возможность поднять модель в воздух.
Извини за такой оффтоп…
Приветствую! По поводу уровня шума. Вообще европейский стандарт - это 85дб на радиусе 25м в четыре замера. Если-бы так все мерили вообще мы не имели-бы проблем!!! В жизни всё намного хуже. Каждый клуб переписывает правила под свои внутренние стандарты. А эти стандарты всегда только в сторону ужесточения. Все наши платцы находятся вблизи жилых построек или зон отдыха Народ в округе всегда возмущается уровнем шума во время их отдыха и летающими самолётами над их головами. Поэтому местные полицейские по выходным завалены звонками возмущённой публики. Это скоро надоедает полиции и она начинает требовать прекратить такое безобразие. Как? Да очень просто. Вызывают в городской муниципалитет руководителя клуба и говорят, чтобы он изменил существующую картину…Тот конечно пойдёт на все 100% на поводу…Вот и получается, что пять лет назад у нас мерили шум 80дб уже на радиусе 20 м, ещё через год с 15м, в прошлом году уже 10м!!! Большая часть моделей пилотов осталась за бортом… Многие продали модели, клуб уменьшился на 35%… Я пытаюсь бороться с этим! Нас обвиняют в шуме…Хорошо! Я заставил всех пройти такой тест . Даже все пенолёты. 50% летающих крыльев не прошли уровень шума. Сейчас я готовлю документы в суд на свой клуб , который вполне официально подменил своим внутренним решением ( это ещё очень спорно!!) европейский стандарт и распоряжение австрийского авиационного союза.Все решения идут в разрез с правилами и законом - а все молчат… Мы не можем из-за этого тренироваться на больших моделях нигде в нашей земле и в других тоже. Такое безобразие везде!!! Я обвиняю мой клуб и федерацию в нарушении моих гражданских прав в Австрии, где я не могу проводить полёты, т.к. кругом одни запреты. Я пытался доказать нашим бюрократам, что все производители глушителей исходят из норматива 85дб. и 25метров. Теперь осталось только в суде оспаривать свои права… Увы! А в этом году официально решили проводить тест на шум и на моделях вертолётов. Приехали!! Ни один вертолёт его не пройдёт. Как делать Тик-Таки, Оверспид и т.д.??? А мой брат летатет на многих чемпионатах. Где ему тренироваться?? Там лопасти хлопают не хило! О каком развитии модельного спорта может идти речь? С кем его развивать?? Задел ты, Максим, за больное!!
На офциальных стартах правила ещё фукционируют. Это точно. Вот и нам остается только ездить по шоу и соревнованиям, чтобы иметь возможность поднять модель в воздух.
Извини за такой оффтоп…
Володя ,получается не только в России проблемно? За бугром то же прижимают!?
Алексей! Прижимают - это мягко так сказано! Кислород перекрывают, так правильней.
А кто вас прижимает?? Какое видио не глянь, аж мурашки по телу как моторы трещат…И ничего…
Извини, Максим, замолкаю…
Не за что извиняться, Володя!
Когда человек подробно рассказывает поучительные вещи, нужно послушать! Тем более, я сам тебя попросил! Спасибо!
Я продолжаю рассказ. Эти два шпангоута не составило сложности установить. Они приходятся на расположение кабины. Будут отчасти видны.
А эти шпангоуты очень сложные в установке так как несут крылья и от правильности их установки зависит дальнейшая судьба самолета.
Самое время посмотреть на сколько было все правильно рассчитано и на сколько хорошо подходят детали друг другу.
При установке пришлось пустить в ход большие и маленькие угольники, лазар, тросики для измерения расстояний и тому подобное. Повозиться пришлось, но и награда достойная - наконец то я вижу как разрозненные детали, что я так долго готовил, превращаются в самолет!
Очень и оооочень прекрасно! Ты создаешь шедевры Максим! Факт неоспаримый!
Это куда-ж ты забрался, чтоб поймать ракус последнего фото??
Э-эээ, Володя!
Спасибо огромное за хорошие слова, но я даже не знаю как отшутиться! Даже не ловко как то. Вот! Предлагаю поставить памятник при жизни на Родине Героя!
Однажды я звоню своему бригадиру, молдованину, а он спёртым голосом мне кричит: “Не могу говорить, сижу на потолок ногами!”. Так три звонка в течение часа… И каждый раз жутким голосом, с придыханием… Я уже перепугался. Представил что он ногами за что то зацепился и висит под потолком… Конечно все обошлось. Просто он плохо говорил по русски и не мог сформулировать что застрял между черновым и гипсокартонным потолками протягивая дополнительный кабель в стесненном пространстве. Так вот, Володя, я сидел на потолок ногами и фотографировал от туда. А на самом деле, я забрался под потолок на стремянке. Иначе все не помещается в кадр.