SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Прочность не уступает сосне…
Вот тут вы не правы!! Абачи не тот материал, из которого можно собирать нагруженные конструкции. Фанера, шпон - вот удел этой древисины. Проведите мысленно в голове график плотности материала и график прочности… Обнаружите прямую зависимость. Сопромат никто не отменял!
Максим на все 100% прав в своём выборе.
Waco, про мысленно, не правы Вы. Нет никакой зависимости между плотностью и прочностью. Возьмите титан и медь и представляйте Ваш сопромат. В выборе Максима у меня совсем сомнений нет. Да, я наблюдал хрупкость у слишком старой, пересушенной древесины. А так вполне себе достойные нагрузки держит. И да, есть куча самолетов в том числе и конского масштаба, где не то что абачи, в которых кроме бальзы ничего нет. Тем не менее, в построенных мною самолетах в которых есть сосна, я бы не отказался применить абачи, если бы он был по доступным ценам и в нужном количестве.
Физиологическо-меховые свойства дров.
newage-nnov.narod.ru/abashi.htm
Из всех правил есть исключения…Вообще-то я написал исключительно о древесных породах. Прошу извинения, Максим, больше не буду…
Я тут деревяшками щас занимаюсь, дык сибирская сосна - она в три раза дороже всяких еуропейских. Жаль, что рейки из нее не найдешь!
Я тут деревяшками щас занимаюсь, дык сибирская сосна - она в три раза дороже всяких еуропейских. Жаль, что рейки из нее не найдешь!
И с березой у нас тоже беда!Приходится готовить впрок!А рейки я тоже режу сам,того качества как я хочу не найти,Максим прав на 100%.После рейсмуса они идеальны!
Возьмите титан и медь и представляйте Ваш сопромат.
путаете волокнистое с пушистым…😉
Зачем металл в черный покрасил? Так на оригинале было?
Привет, Серёга!
Да, так и было. Ничего не придумал! Все стальные детали на оригинале были выкрашены чёрной краской. А вот медные, алюминиевые и латунные имели натуральный цвет.
Привет, Серёга!
Да, так и было. Ничего не придумал! Все стальные детали на оригинале были выкрашены чёрной краской. А вот медные, алюминиевые и латунные имели натуральный цвет.
Прям краской!? Может вороненые?
Привет, Лёша!
К сожалению, прям краской! Если бы вороненые, было бы проще. Сначала то конечно тяжелее. Воронить или чернить сложнее чем красить, но зато потом проще в эксплуатации. А так царапается и неопрятно выглядит. Да еще и приходится прежде грунтовать. Грунт подобрал кирпичного цвета. На настоящем самолете в потёртостях и сколах краски проглядывает такой грунт, вот и у меня то же самое!
Итак, сборка началась!
Формообразующие рейки стапеля были обклеены скотчем. (На снимке виден голубого цвета.) Затем поверх приклеены рейки 3х3 мм образующие уголок 9х9 мм - это и есть будущий стрингер самолета.
Начал я, с казалось бы, самого простого. Я решил установить шпангоуты хвостовой части…
Однажды я по телеку видел как один парень на пляже ставит камни один на другой острыми концами в низ, находит баланс и уравновешенная пирамида остается неподвижной. Тогда меня это действительно удивило. Но я ни как не думал что и мне прийдется заниматься чем то подобным.
Как я намучился устанавливая треугольники подобно тому парню! Ничего не получилось. Надёжно закрепить я их не смог! И “пошел другим путем”…
Но посмотреть есть на что!
Шайтан!!! (с восхищением)
Ну и карабель,а сколько деревянных треугольников.
Александр, спокойно!
Треугольники были приобретены в специализированном магазине по низким ценам! Обращаюсь я с ними аккуратно и они вполне годятся для дальнейшего использования. Так же заявляю, что ни один школьник при приобретении угольников не пострадал!
У меня ответственность которую я на себя возложил - каждый день что то должно быть сделано по самолету!
Установлены рейки гаргрота. Не думайте, это оказалось вовсе не просто на жидкой конструкции правильно позиционировать и закрепить рейки. Хоть хотелось, конечно, большего!
Вдалеке видны другие шпангоуты. Это мираж! Это так кажется… Почему так, объясню позднее!
Ага, главный постулат - У меня ответственность которую я на себя возложил - каждый день что то должно быть сделано по самолету! У меня так не получается, самолет за 30 км от моего постоянного места дислокации. Наскакиваю раз - два в неделю((
Удачи, Максим!
Да, Владимир, не позавидуешь! Слишком далеко!
Но и мне тоже не позавидуешь - у меня всё дома, под рукой! И хотелось бы откосить иногда, да совесть не позволяет ведь только шаг шагнуть.
Валентин, извиняюсь, и спешу поправиться! Перепутал! Когда писал ко мне наш инженер зашел с производственными проблемами. Домогался. Его как раз Володей зовут. Вот и попутал! Надеюсь, не сильно огорчил?
Всё нормально! Обид не держим))
… Когда писал ко мне наш инженер зашел с производственными проблемами. Домогался. Его как раз Володей зовут. …
НАРУШЕМ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНКУ, однако 😁.
И я тоже самое делаю сейчас:P
Да ничего мы не нарушаем! У нас главный критерий оценки работы - успеваемость и выполнение поставленных задач. А там хоть спи дома! Я же этот порядок и завел.
Всем привет!
Пока я бился в “школе начинающего моделиста”, на свою тему времени не осталось. Но я не останавливался и продолжал строить.
Посоветовавшись со старшими товарищами, послушав мнение форумчан, подумав и сопоставив множество данных и вводных я пришел к выводу что правильно будет использовать мотор ROTO-85 FSI. Со сменой мотора пришлось пересмотреть конструктив передней части. Теперь носовая часть будет разделена на два отсека - моторный отсек вверху и под горизонтальной перегородкой внизу отсек электроники и исполнительных механизмов. Такая схема позволит продвинуть топливный бак вперед, практически установив его по центру тяжести самолета и сконцентрировать довольно приличный вес батарей, исполнительных механизмов и зажигания вперед, далеко за центр тяжести позволяя надеятся что не прийдется возить балласт. Исключение составит лишь приемник. Он остается на своем месте. Таким образом станет подальше от всех возможных блуждающих и не очень токов. Что тоже очень хорошо.
Сборка продолжается с установки мотошпангоута.
Все эти мероприятия вселяют надежду на серьезную экономию веса. Разница в весе с планируемым ранее двигателем составляет два килограмма. А компенсация произойдет за счет переноса отсека электроники вперед под мотор.
По опыту, мотор выставляю без каких либо углов. Именно такие настройки повлияли в лучшую сторону на полет Балиллы. Сейчас Балилла летает лишь с небольшим, не более одного градуса, отклонением вниз. И то я подправлю в сторону уменьшения с наступлением лётного сезона.
Я понимаю что SVA-5 совсем другой самолет и предусмотрел возможность устроить выкос позднее.
Хороший выбор! Рото сейчас на пике своей популярности и у нас. Удачных запусков мотора. Или уже обкатан?