SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Waco

Максим, я формовал фанеру 0,4мм много раз. Она прекрасно ложится на поверхность любой кривизны только если хорошо промочена в тёплой воде. Она становится тёмной и почти прозрачной в этот момент. Потом укладываешь её на поверхность и даёшь подсохнуть, предварительно прижимая, для получения необходимой кривизны. Я думаю, что у тебя получится. Удачи в твоём прекрасном проекте.

AirMax

Всем большой привет!
Я тут увлекся немного и пропустил несколько этапов фотоотчета. Но уже ничего не вернёшь, да и ладно!

На снимке практически зашитый фюзеляж. Только не хватает двух передних панелей.

Ну а тут полностью закончена работа по обшивке бортов.

Это как будто бы перспектива.

А эта фотография для красоты. Кстати, хорошо заметны неровности на фанере. Меня они радуют.

AirMax

Всем привет!
Привет, Виталик! Спасибо за видео. Очень интересно. Чуточку бы раньше и мне не пришлось разгадывать самому загадки конструктива. Зато я рад что многое понял сам и знаю самолет лучше этих итальянских ребят. У них есть досадные ошибки.

Пришло время зашивать гаргрот. Но прежде решил покрыть лаком внутренности. Так, на всякий случай. Заодно подобрать цвет лака. На снимке и чистые выкрасы из банки и смеси этих цветов. Лаки отменные! Рекомендую! Стойкие ко всему, даже к ацетону и нитрометану.

Ну вот как то так наелозил кистью в стесненном пространстве.

Так же надо было установить направляющие трубки для тросов управления.

ДедЮз
AirMax:

Пришло время зашивать гаргрот

Cамое вкусное, на дессерт!?

Davron

Приветствую Максим. А почему не пользовали аэрограф вместо елозанья? Ведь должна быть какая то причина выбора именно кисти? Да я думаю с зашивкой гаргрота фанерой 0.4 мм проблем не будет. Можно для исключения бубнов и танцев сделать болван по форме гаргрота, отфармовать распаренную фанерку, а потом уже клеить поверх гаргроьа модели.

sergey56gr

На фото на банках не получается прочитать название лака…
А на том видео, в передней кабине по бокам- это такие топливные баки? Да уж, поппироски в полете не покуришь😁 Видать в то время зажигательных пуль еще не придумали, Или это такая броня там?

Horizont
sergey56gr:

не получается прочитать название лака…

Сергей, в расширенном режиме, фото в реальном размере, там все видно !

Davron
Horizont:

фото в реальном размере, там все видно

Как вариант CTRL + колесико от себя. PETRI там написано

sergey56gr

А я, наивный “юноша” клацая, клацаю ( по-ихнему- кликаю) на фотку и не фига…

AirMax

Привет всем!

Причина использования кисти банальна. Работаю я вечером и ночью. Включать компрессор не здорово. Да и просто лень потом промывать все инструменты, экранировать, пылить на всю комнату. Катастрофа просто! Да и не достанешь аэрографом во все удаленные места. Лак этот очень хорошо разглаживается, требуется минимальное количество для того что бы пропитать всё. И кистью получается быстро и без последствий. Ну а если и есть какие огрехи, так они останутся не видимыми после зашивки.

На счет баков мне нечего сказать. Эти ребята напутали с самолетами. SVA-5 были с одной кабиной на одного пилота. А они втиснули в видеоряд часть конструктива SVA-9. Именно в нем были две кабины. Следующий, SVA-10, строили тоже на два человека - летчика и наблюдателя, но там была одна объединенная кабина. Баки у этих самолетов были установлены так - один основной в подполье под кабиной, и два дополнительных на крыльях. Так что и здесь не соответствие. Что придумали эти ребята, я не знаю. Или, быть может, я не знаю что еще…

А в моем SVA-5 было так - основной бак бочкообразный формы находился перед кабиной пилота в фюзеляже и два бака на крыльях. Ну про баки на крыльях вы знаете. А вот бак в фюзеляже был интересно подвешен внутри на стальных растяжках и в случае необходимости мог быть сброшен в полете. Так же было и на Балилле. Ни разу не встретил описания случая применения этой опции в истории эксплуатации самолета. Наверное, на скорости в 200 км.ч. в отрытой кабине сложно разжечь спичку. Да и курить не лучшая затея - всё в харю летит! Вот и не горели! А коль не горишь, то и с баком расставаться нет нужды!

AirMax

Раз, два, три, четыре, пять - начинаю зашивать!

При должной упредительности все получается правильно.

Парадоксально, но если вдуматься то так оно и должно было быть, сложнее всего наклеить листы с самыми малыми радиусами изгибов.

Зашить гаргрот оказалось сложнее всего. Основная сложность заключается в подгонке листов друг к другу. Все сопряжения криволинейные. Нет ни одной прямой линии и ни одного прямого угла на выкроенной фанерной заготовке. В прямые углы и линии они превращаются после приклеивания на место. Каждый лист пришлось по много раз примерять и дорабатывать перед приклеиванием. Заранее придавать форму тоже не пришлось. Только лишь немного смачивал верхнюю часть фанеры что бы была послушнее.

На снимках пока не обработанный припуск фанеры по периметру и технологический вырез кабины.

sergey56gr

Ну сколько же кв. метров фанеры потребовалось?

Horizont

А сколько наверное эти квадратные метры о себе “хорошего” услышали в матерном эквиваленте, пока их укладывали !? Представляю !😃

ДедЮз
AirMax:

Зашить гаргрот оказалось сложнее всего

Ай да Максим! Перехитрил сложную поверхность! Думал придется куском изголяться, а тут апроксимация! Здорово! Любо! (на прототипе тоже так?)

sergey56gr
Horizont:

А сколько наверное эти квадратные метры о себе “хорошего” услышали в матерном эквиваленте, пока их укладывали !? Представляю !😃

Ну ,наверное , не на много меньше чем сам мастер, услышал ХОРОШИХ слов здесь в свой адрес

AirMax

Всем привет!
Спасибо за хорошие слова. Только сейчас понял что не посчитал расход фанеры! Надо же! У меня были начатые листы, часть уходила на самолет Саввы, ведь работы идут почти параллельно. И часть осталась в обрезках что можно применить. Сложно сейчас точно определить сколько потребовалось фанеры. Но я думаю что пять листов размером 300х1200 мм. Кстати, не забывайте что еще остался низ фюзеляжа. Но там не так много.

После зашивки фюзеляж приобрел монументальность. Я надеялся на усиление конструкции, но такого эффекта не ожидал. Теперь этим фюзеляжем можно дрова колоть. А ведь до наклеивания последнего листа гаргрота, его без особого усилия можно было провернуть вдоль его оси!

А на счет членения, так это я точно воспроизвел согласно оригиналу. Вот доказательство.

Тут хуже видно. Но за компанию.

14 days later
AirMax

Привет!
Давно не отмечался. Очень занят последнее время.
Осталось зашить самолет снизу. И я это сделал. Прорезал люки в днище.

Сделал крышки люков.

Еще один этап работ полностью завершен.

5 months later
AirMax

Всем привет!
Надо продолжать начатое. Для логического завершения последнего поста размещу снимок законченных люков. Вас наверное удивляет такой способ запирания лючка? Меня тоже… Меня даже раздражает! Но ничего не могу поделать, так было на прототипе! Пришлось делать. Правда я снабдил эти задвижки пружиной что бы в полете не открылись!

Ну и ладно, хватит для начала. Дальше - больше!

ANT53
AirMax:

Ну и ладно, хватит для начала. Дальше - больше!

Макс,ну не через полгода же право!Масса жаждет!Удачи!