SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
А сколько наверное эти квадратные метры о себе “хорошего” услышали в матерном эквиваленте, пока их укладывали !? Представляю !😃
Ну ,наверное , не на много меньше чем сам мастер, услышал ХОРОШИХ слов здесь в свой адрес
Всем привет!
Спасибо за хорошие слова. Только сейчас понял что не посчитал расход фанеры! Надо же! У меня были начатые листы, часть уходила на самолет Саввы, ведь работы идут почти параллельно. И часть осталась в обрезках что можно применить. Сложно сейчас точно определить сколько потребовалось фанеры. Но я думаю что пять листов размером 300х1200 мм. Кстати, не забывайте что еще остался низ фюзеляжа. Но там не так много.
После зашивки фюзеляж приобрел монументальность. Я надеялся на усиление конструкции, но такого эффекта не ожидал. Теперь этим фюзеляжем можно дрова колоть. А ведь до наклеивания последнего листа гаргрота, его без особого усилия можно было провернуть вдоль его оси!
А на счет членения, так это я точно воспроизвел согласно оригиналу. Вот доказательство.
Тут хуже видно. Но за компанию.
Привет!
Давно не отмечался. Очень занят последнее время.
Осталось зашить самолет снизу. И я это сделал. Прорезал люки в днище.
Сделал крышки люков.
Еще один этап работ полностью завершен.
Всем привет!
Надо продолжать начатое. Для логического завершения последнего поста размещу снимок законченных люков. Вас наверное удивляет такой способ запирания лючка? Меня тоже… Меня даже раздражает! Но ничего не могу поделать, так было на прототипе! Пришлось делать. Правда я снабдил эти задвижки пружиной что бы в полете не открылись!
Ну и ладно, хватит для начала. Дальше - больше!
Ну и ладно, хватит для начала. Дальше - больше!
Макс,ну не через полгода же право!Масса жаждет!Удачи!
С возвращением! А то уже скучать начали…))
О класс, продолжение !
Вас наверное удивляет такой способ запирания лючка?
У нас в селе все туалеты так закрываются, удобно ! Думаю и для авиации сгодятся вполне !😃
Думаю и для авиации сгодятся вполне
Сань,самый надёжный и простой способ!Лишь бы “вертушка” была по потоку!!😁
Все верно, Саня!
Как в туалете типа сортир! Но не совсем… У меня на самолете подпружинена! А это большая разница! Это уже по-самолетному!
Сань,самый надёжный и простой способ!Лишь бы “вертушка” была по потоку!!😁
Ну тогда для пущей надежности еще и заднюю надо сделать длиннее и ширшее, т.е, ширше, ну в смысле ширее .
Ну наконец то! А не откажите в любезности , разъяснить способ крепления петли лючка с обратной стороны.
Кстати,задвижка с детства органично существует в моей жизни и по сей день. Но вот я бы сделал ее из текстолита.😍
Денис, привет!
Рассмотри внимательнее первую фотографию в посте 735 на предидущей странице. Ты увидишь рамку и обрамление люков. Со стороны петель рейки образующие рамки гораздо шире остальных. В этих рейках выбраны углубления под толщину язычка петли и сразу засверлены отверстия под гвозди. После обшивки фанерой в этих местах образовались кармашки. Петли в эти кармашки входят плотно и сторона что на люке вклеена и прибита гвоздиками, а та что на фюзеляже просто прибита гвоздиками без клея. Это я сделал что бы при необходимости можно было разобрать. И так удобнее при дальнейшем окрашивании. Ведь нижняя часть самолета, что зашита фанерой, окрашена в черный цвет а лючки покрыты лаком как весь фюзеляж с видимой текстурой дерева. Кстати, эту особенность никто не знает! На всех схемах окраски именно этого самолета низ фюзеляжа лакированный. Я до сих пор не встретил ни одного издания с правильной схемой окраски.
А вертушки тоже лакированные. Не могу я их сделать из текстолита. Деревянные они, и это видно. Я понимаю к чему ты клонишь… Что бы не рассыпались, не треснули и прочее. Я позволил себе лишь переклеить их из двух реечек преследуя эту цель.
Эти вертушки еще раз заставили меня задуматься о том, что летчики настоящие герои! Ведь этот самолет летел со скоростью 200 километров в час! А всё из реек, фанеры, ткани…
[/QUOTE]
Привет, Максим! Как собираетесь решать вопрос с рояльными петлями?
После большого перерыва в какой либо работе сложно заставить себя продолжить. Вот и с написанием темы было так. Плюс разные мысли типа “похоже это никому не нужно”, “пусть все идет как идет” и прочее… Ваша реакция, друзья, на мое небольшое сообщение после долгого перерыва, вдохновила меня на продолжение. Спасибо всем большое!
Алексей, ваш вопрос только может показаться преждевременным, но это не так. Я долго обдумывал какую технологию применить при изготовлении капота. Сопоставлял свои умения и опыт работы с разными материалами. Все говорило за применение композитов, но мне нужен “живой” результат. А этого можно добиться применяя оригинальный материал прототипа. А именно алюминиевых листов. Но тут есть сложность - я никогда не занимался ни чеканкой, ни другими схожими процессами. Так получилось, что я даже не видел как это делают! Более того, я уже писал, что не люблю работу с металлом. Но решение принято! Надо учиться и осваивать новое. В рамках принятого решения я начал поступательное самообучение от простого к сложному.
Так что, Алексей, петли и капот будут под стать прототипу - алюминиевые.
Если собрать все металлические детали с моего самолета, то получится наполнить ведро! Ведро это вместе с содержимым смело можно было бы выбросить на помойку! Но не могу модель-копия, блин!
И так, от простого к сложному, от хвоста к морде!
В самом конце хвостовой балки есть такие две ненужные, но замысловатые и красивые детали.
Верхняя сделана из алюминия, а нижняя из жести. И конечно, все стянуто шпильками (понятно, что бы снять можно было), и тут же прибито гвоздями (почему???)!
Если нижняя ещё что то делает (зачем то удерживает руль поворота), то назначение верхней весьма туманно!
Если нижняя ещё что то делает (зачем то удерживает руль поворота), то назначение верхней весьма туманно!
Да вроде по делу все - придерживает бревно (дуб?) к балке, на которое опирается штырь киля. Но правда, уж больно кучерявое решение.
Сначала наколотили гвоздей, потом пришел папа Карло и подумал “ну его нахер” , зашпилил, просверлив насквозь. Наверняка в этом месте косынка мощная стояла.
Но тогда плохо объясняется способ зашпиливания снизу 😃
На нижнем бандаже, верхняя шпилька может удерживать трубу киля например !
Если нижняя ещё что то делает (зачем то удерживает руль поворота), то назначение верхней весьма туманно!
А если подумать, как мыслил конструктор прототипа? Колобаха расположена вертикально вверх открытым торцом. постоянно будет тянуть атмосферную влагу… я бы тоже стянул ее для надежной эксплуатации и предотвращения растрескивания.
Именно это и я тоже предположил, правда с точностью наоборот т.е. не про “всасыванияе” влаги , а просто чтобы не переживать, что клей вдруг рассохнется.
Ну понятно , вертушки на дверях, под лаком все, фюзеляж весь такой " витиеватый" …Поди и хвостовая балка опираеться на какую нибудь фильдеперсовую метлу от экзотической " бабы еги" непременно вымоченную в молодом красном вине , дабы не стиралась и не портила ухоженный газон летного поля.
Угадал?😍
Про гвоздики думал как то раслепаны или гаечкой поджато изнутри…
Есть мнение - железка верхняя уберегает деревяху от разбивания трубой киля.
Ну, такое вот моё экспертное мнение!!
Денис, не забегай вперед!
Все будет. И метла и вино!
Гвоздики, стыдно признаться… Те что к люку, просто циакрином проклеены. Проверено - держится надежно. А те что к корпусу, просто загнуты изнутри. По сути, эти гвозди работают на срез и способ их закрепления может быть самым примитивным. Лишь бы не выпали.
А пока что я сделал лючек в хвостовой части. Мне что делать его бутафорским, что действующим, разница не большая.
Устанавливается просто, держится надежно! Крепится винтом как на настоящем. Думал как его использовать, и придумал! Второй приемник в нем возить стану! Ну или заначку - тоже хорошо.