SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

ANT53
AirMax:

Ну и ладно, хватит для начала. Дальше - больше!

Макс,ну не через полгода же право!Масса жаждет!Удачи!

Horizont

О класс, продолжение !

AirMax:

Вас наверное удивляет такой способ запирания лючка?

У нас в селе все туалеты так закрываются, удобно ! Думаю и для авиации сгодятся вполне !😃

ANT53
Horizont:

Думаю и для авиации сгодятся вполне

Сань,самый надёжный и простой способ!Лишь бы “вертушка” была по потоку!!😁

AirMax

Все верно, Саня!
Как в туалете типа сортир! Но не совсем… У меня на самолете подпружинена! А это большая разница! Это уже по-самолетному!

sergey56gr
ANT53:

Сань,самый надёжный и простой способ!Лишь бы “вертушка” была по потоку!!😁

Ну тогда для пущей надежности еще и заднюю надо сделать длиннее и ширшее, т.е, ширше, ну в смысле ширее .

Denis_71

Ну наконец то! А не откажите в любезности , разъяснить способ крепления петли лючка с обратной стороны.

Кстати,задвижка с детства органично существует в моей жизни и по сей день. Но вот я бы сделал ее из текстолита.😍

AirMax

Денис, привет!
Рассмотри внимательнее первую фотографию в посте 735 на предидущей странице. Ты увидишь рамку и обрамление люков. Со стороны петель рейки образующие рамки гораздо шире остальных. В этих рейках выбраны углубления под толщину язычка петли и сразу засверлены отверстия под гвозди. После обшивки фанерой в этих местах образовались кармашки. Петли в эти кармашки входят плотно и сторона что на люке вклеена и прибита гвоздиками, а та что на фюзеляже просто прибита гвоздиками без клея. Это я сделал что бы при необходимости можно было разобрать. И так удобнее при дальнейшем окрашивании. Ведь нижняя часть самолета, что зашита фанерой, окрашена в черный цвет а лючки покрыты лаком как весь фюзеляж с видимой текстурой дерева. Кстати, эту особенность никто не знает! На всех схемах окраски именно этого самолета низ фюзеляжа лакированный. Я до сих пор не встретил ни одного издания с правильной схемой окраски.

А вертушки тоже лакированные. Не могу я их сделать из текстолита. Деревянные они, и это видно. Я понимаю к чему ты клонишь… Что бы не рассыпались, не треснули и прочее. Я позволил себе лишь переклеить их из двух реечек преследуя эту цель.

Эти вертушки еще раз заставили меня задуматься о том, что летчики настоящие герои! Ведь этот самолет летел со скоростью 200 километров в час! А всё из реек, фанеры, ткани…

alex144

[/QUOTE]
Привет, Максим! Как собираетесь решать вопрос с рояльными петлями?

AirMax

После большого перерыва в какой либо работе сложно заставить себя продолжить. Вот и с написанием темы было так. Плюс разные мысли типа “похоже это никому не нужно”, “пусть все идет как идет” и прочее… Ваша реакция, друзья, на мое небольшое сообщение после долгого перерыва, вдохновила меня на продолжение. Спасибо всем большое!

Алексей, ваш вопрос только может показаться преждевременным, но это не так. Я долго обдумывал какую технологию применить при изготовлении капота. Сопоставлял свои умения и опыт работы с разными материалами. Все говорило за применение композитов, но мне нужен “живой” результат. А этого можно добиться применяя оригинальный материал прототипа. А именно алюминиевых листов. Но тут есть сложность - я никогда не занимался ни чеканкой, ни другими схожими процессами. Так получилось, что я даже не видел как это делают! Более того, я уже писал, что не люблю работу с металлом. Но решение принято! Надо учиться и осваивать новое. В рамках принятого решения я начал поступательное самообучение от простого к сложному.

Так что, Алексей, петли и капот будут под стать прототипу - алюминиевые.

Если собрать все металлические детали с моего самолета, то получится наполнить ведро! Ведро это вместе с содержимым смело можно было бы выбросить на помойку! Но не могу модель-копия, блин!

И так, от простого к сложному, от хвоста к морде!
В самом конце хвостовой балки есть такие две ненужные, но замысловатые и красивые детали.

Верхняя сделана из алюминия, а нижняя из жести. И конечно, все стянуто шпильками (понятно, что бы снять можно было), и тут же прибито гвоздями (почему???)!

Если нижняя ещё что то делает (зачем то удерживает руль поворота), то назначение верхней весьма туманно!

Борисов
AirMax:

Если нижняя ещё что то делает (зачем то удерживает руль поворота), то назначение верхней весьма туманно!

Да вроде по делу все - придерживает бревно (дуб?) к балке, на которое опирается штырь киля. Но правда, уж больно кучерявое решение.
Сначала наколотили гвоздей, потом пришел папа Карло и подумал “ну его нахер” , зашпилил, просверлив насквозь. Наверняка в этом месте косынка мощная стояла.
Но тогда плохо объясняется способ зашпиливания снизу 😃

Horizont

На нижнем бандаже, верхняя шпилька может удерживать трубу киля например !

PDV
AirMax:

Если нижняя ещё что то делает (зачем то удерживает руль поворота), то назначение верхней весьма туманно!

А если подумать, как мыслил конструктор прототипа? Колобаха расположена вертикально вверх открытым торцом. постоянно будет тянуть атмосферную влагу… я бы тоже стянул ее для надежной эксплуатации и предотвращения растрескивания.

sergey56gr

Именно это и я тоже предположил, правда с точностью наоборот т.е. не про “всасыванияе” влаги , а просто чтобы не переживать, что клей вдруг рассохнется.

Denis_71

Ну понятно , вертушки на дверях, под лаком все, фюзеляж весь такой " витиеватый" …Поди и хвостовая балка опираеться на какую нибудь фильдеперсовую метлу от экзотической " бабы еги" непременно вымоченную в молодом красном вине , дабы не стиралась и не портила ухоженный газон летного поля.

Угадал?😍

Про гвоздики думал как то раслепаны или гаечкой поджато изнутри…

Dhole

Есть мнение - железка верхняя уберегает деревяху от разбивания трубой киля.

Ну, такое вот моё экспертное мнение!!

AirMax

Денис, не забегай вперед!
Все будет. И метла и вино!
Гвоздики, стыдно признаться… Те что к люку, просто циакрином проклеены. Проверено - держится надежно. А те что к корпусу, просто загнуты изнутри. По сути, эти гвозди работают на срез и способ их закрепления может быть самым примитивным. Лишь бы не выпали.

А пока что я сделал лючек в хвостовой части. Мне что делать его бутафорским, что действующим, разница не большая.

Устанавливается просто, держится надежно! Крепится винтом как на настоящем. Думал как его использовать, и придумал! Второй приемник в нем возить стану! Ну или заначку - тоже хорошо.

ANT53
AirMax:

Ну или заначку

Максим,заначкой ты там не сильно увлекайся,а то центровку изменишь!😃

AirMax

Ой, Анатолий, в наше время такие заначки сделались, ни на что повлиять не могут. Какая уж там центровка!

AirMax

Всем привет!
Сделал подножки. Изготовил штампик из фанеры и на нем отштамповал дуги. Это сложнее всего. Остальные составляющие требуют тщательности в подгонке и точности в изготовлении.
Что то я мало сделал фотографий процесса, но уже поздно. Так поясню. Подножка состоит из следующих деталей: фанерная рамка, нижняя алюминиевая накладная планка, верхняя алюминиевая накладная дуга, плоская алюминиевая створка, петля и пружина. Скука получается как то…

В собранном виде это выглядит так:

Так это смотрится на своем месте после врезки. Грех было бы сделать не работающими эти элементы. Так что все работает и подпружинено как положено. Накладные элементы пока не прибиты гвоздями. Это после покрытия лаком.

ANT53
AirMax:

Скука получается как то…

Ну почему скука?Такая маленькая и приятная деталь самолёта.После установки на неё можно долго смотреть,радуясь своей выдержке.У меня такое случается.Успокаивает…