SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Вот ты, Санька, молодец!
Встал сегодня пораньше и всех первым поздравил! За то что ты хороший человек, добрый, веселый и прямой, принимай наилучшие пожелания в Новом Году от меня и от моей семьи! И знай, в этом году я тебя не оставлю в покое пока не увижу лично! Так что до встречи!
Всем привет!
Наверняка многие скажут “зачем это делать до облёта” и прочее… И я соглашусь с этим мнением. НО! Я знаю что потом заставить себя сделать интерьер кабины будет очень трудно! Да и отложенные дела “на потом” редко оживают. Зная свой характер я решил сделать это сейчас!
Итак, тема: “Интерьер кабины”!
Выглядеть будет так.
Для начала я потратил время смешивая краски для получения этого дурацкого цвета приборной панели.
Вырезал из фанеры и покрасил саму панель.
Нарисовал приборы в ручную, отсканировал и уменьшил. Это старый добрый способ знакомый давно. Циферблаты разного цвета: белый, зеленоватый и бледно-коричневый. Белый - просто эмаль, зеленоватый - фосфоресцирующее покрытие, а вот коричневый не знаю. Было бы интересно послушать сведущих.
А я первую фотографию принял за готовый щиток приборов модели… Нельзя так точно копировать, видя твою предыдущую работу у меня даже сомнений не возникло, что это настоящий самолет, только позже переведя взгляд на задний план, понял, что заблуждался.
Привет, Дима!
Не совсем понял что ты написал, но думаю что хорошее.
Я стараюсь добиться максимальной схожести, но в полной мере сделать это слишком сложно. Самолет старый, и это основная причина. Тут присутствуют все возможные условия, это и естественное выцветание, и следы ремонта и эксплуатации, старинная пыль и прочее. Практически не возможно повторить. К примеру, долго подбирая цвет панели я не мог его найти. Стал более тщательнее рассматривать фотографии и пришел к выводу что ее красили порядка трёх раз разной краской. Причем красили как попало, слои просвечивают через предидущие. А ещё и тряпкой протирают так, что пыль забилась во все уголки и складки. Только приняв мою находку во внимание я смог более менее отобразить реальный выкрас. Так же покрасил тремя цветами где жиденько, где погуще, где запачкал, где помыл… На снимке этого не видно, но потом сам посмотришь в живую.
Но нет худа без добра… Пока подбирал цвет панели, случайно получил цвет сидушки кресла. Там проще. Её не перекрашивали, а только потерли как следует руками и попами еще сто лет назад. Ну конечно воспользовался находкой и покрасил сидушку.
Савва не оценил и сказал что цвет какой-то странный… Не могу не согласиться!
…
Я стараюсь добиться максимальной схожести, но в полной мере сделать это слишком сложно. Самолет старый, и это основная причина. Тут присутствуют все возможные условия, это и естественное выцветание, и следы ремонта и эксплуатации, старинная пыль и прочее. …Причем красили как попало, слои просвечивают через предидущие. А ещё и тряпкой протирают так, что пыль забилась во все уголки и складки…Так же покрасил тремя цветами где жиденько, где погуще, где запачкал, где помыл…
возникает вопрос:
как оценивают судьи “похожесть на прототип”?
это ведь соревнования летающих моделей-копий
соответственно модель должна копировать летающий прототип, а фотографии из музея - это фотографии не летающего прототипа, а фотографии прототипа, 40?50?100? лет простоявшего в музее.
и если добиваться абсолютной похожести приборной панели модели на приборную панель, простоявшую 100 лет в музее (три раза перекрашенная, въевшаяся пыль, помутневшие стекла…), то тогда и остальные элементы конструкции должны точно так же соответственно быть похожи не на детали летающего прототипа, а на детали, пролежавшие 100 лет в музее.
стекла будут поцарапанные и с пятнами краски как у музейного экспоната, или чистые, как у летающего прототипа?
другие детали будут похожи на детали музейного экспоната, или на детали летающего самолета-прототипа?
понимаю, принимаю, люблю, когда на модели художественно изображают следы эксплуатации.
а должны ли быть на летающей модели следы 100летнего стояния в музее?
“Опять двадцать пять”!
Петр, судьи оценивают модель по представленным на него фотографиям прототипа. Летает он или нет для них значения не имеет. В правилах не указано что копируемый экземпляр должен обязательно летать. Конечно, лучше копировать вновь восстановленный самолет. Тогда не будет таких сложностей как у меня - все новое и чистенькое. Но, кто сказал что мой прототип, выкати его из ангара не полетит? Разве полету помешает налет пыли, перекрашенные детали интерьера и прочая косметика? Ну конечно нет! Я думаю мой самолет из музея после проверки полетит спокойненько. Всё в целости. Приборы, проводка, из под мотора в поддон на полу масло капает по прежнему, даже шины накачаны. Не поломанный, не рванный. Почему нет? Обслужи и лети!
Для справки) У Мак Дермота модели,Сопвич Снайп и Де Хевиленд, вообще построены без имеющегося оригинального самолета…
И это ему не мешало занимать призовые места на Чемпионате Мира) Вот так вот господа)
!!!
)))
Да, цвет приборной доски - действительно полный отстой. Эргономикой и не пахнет. Этот цвет мне напоминает полы в бабушкиной хате, только там они намного больше чем три раза перекрашены были.
Сергей, именно такие ассоциации мне и приходили в голову когда я подбирал цвет панели. Когда мы жили еще в Казахстане, дощатые полы красили один раз в год. Краски не хватало и отец был вынужден смешивать все виды красок коричневого цвета что накопил к плановой покраске. Получался приблизительно такой цвет. Что делать, так было. Конечно эстетика страдала, но жили всегда в чистоте. И этот опыт мне пригодился при смешивании цветов.
А с фанерой прийдется повозиться, это правда, Алексей!
Всем привет!
Делаю приборы. Для начала выдавил из алюминия обечайки приборов, стеклышки, подкладочки и прочие части.
Начал с самого большого потому что он нарядный. Зачем то здорово выступает наружу, в деревянном стакане и оббит кожей.
На этой фотографии прибор выглядит очень большим. На самом деле он в два раза меньше. Ну ничего.
Всем привет!
Надо избавляться от накопившейся информации.
Честно сказать, не знаю что это такое. Думаю динамо-машина. Нет времени на простые вещи. Так помогите же, скажите что это такое!
На этом фото все в сборе.
Так насыщается приборная доска.
Или топливный насос для подачи предпускового топлива?
Хотя, Максим, твой вариант более логичен…
Это магнето для запуска двигателя.
Максим, добрый вечер. Гляжу, ты много чего делаешь из алюминия. В плане покраски это проблемный материал. Простые грунты по металлу на нём плохо держатся, и современем, особенно от вибрации могут отлететь. Я использую кислотный грунт body 960. Он специально для алюминия,есть в спрее и просто в банке, под пульвер. На него можно класть обычный грунт,нужного цвета под светлую или тёмную краску
Спасибо, теперь буду знать!
Анатолий, спасибо за совет! Тема для меня действительно актуальная. Мне понравилось работать с алюминиевыми листами - позволяют сделать более точные и легкие детали. И зачастую это проще и быстрее.
После изготовления козырька (лобового стекла) и сидения , Максим похоже совсем перестал бояться выколоточно- штамповочных работ. Прямо кузнечный цех какой-то.
Так помогите же, скажите что это такое!
Я тоже думаю, что это магнето, которое нужно раскрутить для запуска двигателя. Насколько знал, похожее на По-2 тоже было.
Кстати об алюминии, в смысле заготовках. Что именно используешь?