SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Bob=
AirMax:


Я стараюсь добиться максимальной схожести, но в полной мере сделать это слишком сложно. Самолет старый, и это основная причина. Тут присутствуют все возможные условия, это и естественное выцветание, и следы ремонта и эксплуатации, старинная пыль и прочее. …Причем красили как попало, слои просвечивают через предидущие. А ещё и тряпкой протирают так, что пыль забилась во все уголки и складки…Так же покрасил тремя цветами где жиденько, где погуще, где запачкал, где помыл…

возникает вопрос:
как оценивают судьи “похожесть на прототип”?

это ведь соревнования летающих моделей-копий

соответственно модель должна копировать летающий прототип, а фотографии из музея - это фотографии не летающего прототипа, а фотографии прототипа, 40?50?100? лет простоявшего в музее.

и если добиваться абсолютной похожести приборной панели модели на приборную панель, простоявшую 100 лет в музее (три раза перекрашенная, въевшаяся пыль, помутневшие стекла…), то тогда и остальные элементы конструкции должны точно так же соответственно быть похожи не на детали летающего прототипа, а на детали, пролежавшие 100 лет в музее.

стекла будут поцарапанные и с пятнами краски как у музейного экспоната, или чистые, как у летающего прототипа?

другие детали будут похожи на детали музейного экспоната, или на детали летающего самолета-прототипа?

понимаю, принимаю, люблю, когда на модели художественно изображают следы эксплуатации.

а должны ли быть на летающей модели следы 100летнего стояния в музее?

AirMax

“Опять двадцать пять”!
Петр, судьи оценивают модель по представленным на него фотографиям прототипа. Летает он или нет для них значения не имеет. В правилах не указано что копируемый экземпляр должен обязательно летать. Конечно, лучше копировать вновь восстановленный самолет. Тогда не будет таких сложностей как у меня - все новое и чистенькое. Но, кто сказал что мой прототип, выкати его из ангара не полетит? Разве полету помешает налет пыли, перекрашенные детали интерьера и прочая косметика? Ну конечно нет! Я думаю мой самолет из музея после проверки полетит спокойненько. Всё в целости. Приборы, проводка, из под мотора в поддон на полу масло капает по прежнему, даже шины накачаны. Не поломанный, не рванный. Почему нет? Обслужи и лети!

yablokov

Для справки) У Мак Дермота модели,Сопвич Снайп и Де Хевиленд, вообще построены без имеющегося оригинального самолета…
И это ему не мешало занимать призовые места на Чемпионате Мира) Вот так вот господа)

sergey56gr

Да, цвет приборной доски - действительно полный отстой. Эргономикой и не пахнет. Этот цвет мне напоминает полы в бабушкиной хате, только там они намного больше чем три раза перекрашены были.

Hakas

У прототипа Максима,вековая печать времени,наверно не просто будет показать на фанерной обшивке? С уважением.

AirMax

Сергей, именно такие ассоциации мне и приходили в голову когда я подбирал цвет панели. Когда мы жили еще в Казахстане, дощатые полы красили один раз в год. Краски не хватало и отец был вынужден смешивать все виды красок коричневого цвета что накопил к плановой покраске. Получался приблизительно такой цвет. Что делать, так было. Конечно эстетика страдала, но жили всегда в чистоте. И этот опыт мне пригодился при смешивании цветов.
А с фанерой прийдется повозиться, это правда, Алексей!

AirMax

Всем привет!
Делаю приборы. Для начала выдавил из алюминия обечайки приборов, стеклышки, подкладочки и прочие части.

Начал с самого большого потому что он нарядный. Зачем то здорово выступает наружу, в деревянном стакане и оббит кожей.

На этой фотографии прибор выглядит очень большим. На самом деле он в два раза меньше. Ну ничего.

AirMax

Всем привет!
Надо избавляться от накопившейся информации.
Честно сказать, не знаю что это такое. Думаю динамо-машина. Нет времени на простые вещи. Так помогите же, скажите что это такое!

На этом фото все в сборе.

Так насыщается приборная доска.

Воронов

Или топливный насос для подачи предпускового топлива?
Хотя, Максим, твой вариант более логичен…

modelair

Максим, добрый вечер. Гляжу, ты много чего делаешь из алюминия. В плане покраски это проблемный материал. Простые грунты по металлу на нём плохо держатся, и современем, особенно от вибрации могут отлететь. Я использую кислотный грунт body 960. Он специально для алюминия,есть в спрее и просто в банке, под пульвер. На него можно класть обычный грунт,нужного цвета под светлую или тёмную краску

AirMax

Спасибо, теперь буду знать!
Анатолий, спасибо за совет! Тема для меня действительно актуальная. Мне понравилось работать с алюминиевыми листами - позволяют сделать более точные и легкие детали. И зачастую это проще и быстрее.

sergey56gr

После изготовления козырька (лобового стекла) и сидения , Максим похоже совсем перестал бояться выколоточно- штамповочных работ. Прямо кузнечный цех какой-то.

vlad_den
AirMax:

Так помогите же, скажите что это такое!

Я тоже думаю, что это магнето, которое нужно раскрутить для запуска двигателя. Насколько знал, похожее на По-2 тоже было.

sergey56gr

Кстати об алюминии, в смысле заготовках. Что именно используешь?

AirMax

Страху, Сергей, действительно поубавилось!
Сложные были изделия эти козырек и сидение, для меня конечно. И наука мне была соответствующая! Но расслабляться не приходится. Впереди работы по капоту, а он огромный и не менее сложный. Как-то будет…

Алюминий пользую трех видов. Первый - тонкий, фольга по сути. Это небольшие подносы. Купил в отделе одноразовой посуды. Второй и основной - потолочная алюминиевая рейка со строительного рынка 0,25 мм. толщиной, но недостатком является малая ширина. И третий - типографский лист 0,30 мм. Алексей Щукин подарил. Спасибо ему еще раз! Хороший, но его у меня мало и приходится очень беречь.

kiselev_sergei
Davron:

А на кой нужно такое ручное магнето

Не вижу смысла спорить, но кто будет подключать к бензонасосу провода, которые хорошо видно на рекомендованных вами фото.

Davron

Провода идут вовсе не туда, посмотрите на 5 фотку сверху. Мы не спорим, а ищем истину. У Максима наверняка есть фотка нутра приборной панели, не верю я в то, что его фотоаппарат там не побывал.😎