И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!

kolmol

Фюзеляж был полностью подготовлен и отправлен на матричные работы.
Пришлось повозиться с креплением разделительных досок. Но в итоге все получилось весьма прочно и ровно.


Опробовал окраску в матрице на рулях высоты и киле. Результат отличный.
Вес готовых изделий на фото.


kolmol

Попутно кстати задался вопросом цветовой схемы. Всем любителям копий советую вот такую книгу Soviet Air Force Fighter Colours 1941-45, найти можно в интернете.

Есть интересный момент. С голубым цветом все не просто. Его нет в палитрах Pantone, да и в GRB тоже. Если у кого есть подробная информация на этот счет, поделитесь пожалуйста.

kolmol

Отформовано крыло.

Для сендвича использовался AIREX 55ый.

Наборная вставка усилена карбоновым ровингом по всей длине.

Вес крыла 660 грамм.

Крыло без покраски, поэтому расшивка крыла не сильно выделяется. Но все довольно четко отпечаталось.

Прорезаны ниши под шасси, направляющие рейки крепления ретрактов четко совпали с внешней расшивкой крыла. Ниши вышли довольно широкими и глубокими, поэтому придеться их закрыть, иначе будет сильно парусить на скорости, что может весьма негативно сказаться на летных характеристиках.

kolmol

Продолжаем процесс. Установка шасси и сервомашинок.

Вид рулевых тяг, торчащих на копиях, вызывает отвращение, поэтому было изначально решено делать все тяги скрытыми. Крепление тяги скопировано с оригинала, которое размещается в выступающем обтекателе. Стандартная серва “вписалась” в крыло по толщине, качалка нигде не цепляет. нельзя сказать ,что этот вопрос меня совсем не волновал. Механизация проверена и полностью устраивает.

Тестовая навеска элерона.


Потребовалась небольшая доводка кабанчика дримелем. Срезаны верхние крепления.

kolmol
Konshin5524:

23 07 2011 был свидетелем облета борта “65” 1:1 в Новосибирске

Евгений, это новый восстановленный Ишак? Известно куда он после отправится? Надеюсь останется в России.

Продолжаем работать над фюзеляжем.

Вся конструкция формуется фактически 3ми частями. Всего будет 6 частей.

Вот и вид деталировки с покраской.

Konshin5524

В Новосибирске был проездом зрителем на Ф3А, ну и бонусом удалось увидеть такое событие. Доп информации у меня нет. Новосибирцы думаю сами проявятся и озвучат. Стоял он рядом с известным новоделом Миг3 (без крыльев). Мне удалось снять десяток фоток и видео нескольких взлетов и посадок с расстояния более 100 метров.

kolmol

И-16 будет на МАКС 2011!!!

Специально для МАКС-2011 воспроизведена реконструкция советского полевого аэродрома ПВО периода битвы под Москвой времен Великой Отечественной войны, с демонстрационными полетами самолетов, участвовавших в отражении налетов гитлеровцев на Москву. Программа включает одиночные, групповые и пилотажные полеты, сопровождаемые действиями группы реконструкторов на полевом аэродроме и комментариями диктора. Впервые будут продемонстрированы до 10 самолетов военного периода в полете. К демонстрациям подготовлены: Истребители И-15бис, И-153, И-16, ДИТ, Ш-2, 3 По-2, 2 МиГ-3, а также два танка Т-60, автомобили ГАЗ-АА, зенитные орудия с расчетами и работающая полевая кухня.

kolmol

Выклеиваем фюзеляж.

Два слоя стекла, пенопласт и в вакуум. После поверх еще слой стекла.

Готовые части фюзеляжа собираем вместе, устанавливая силовой набор.

С ребрами жесткости получился небольшой перебор. Думаю надо парочку убрать в последующем. Или заменить на бальзу. Сейчас использовал 2мм фанеру. Хорошую, плотную и прочную фанеру. Но она конечно тяжеловата.

Оставляем сохнуть

kolmol

Фюзеляж вышел из матрицы без каких-либо проблем.

Вес 560 г.

flying_yogurt

Николай,какой вес издклия получился?При каких габаритах?

kolmol

Константин, вес изделия около 1,5 кг (фюзеляж, крыло, капот, рули)

Размах 1,5 м, длина 1м.

kolmol
DStorm:

Полетный наверно будет 2,8кг

Больше. Считаем.

  • самолет 1500 грамм
  • двигатель FS-81a 570 грамм
  • шасси robart 510W1 + стойки robart 3/8 + колеса robart около 400 грамм
  • 6 стандартных сервомашинок 300 грамм
  • фурнитура для пневмо шасси 50-60 грамм (балон, клапан, заправочный клапан, трубки и т.д.)
  • бортовой аккумулятор 110 грамм
  • тяги и мелочевка 50-80 грамм (тяги, провода, индикатор борта, выключатель борта, удаленный накал на свечу, заправочный клапан, и т.д. и т.п.)
  • хвостовая стойка и колесо 30 грамм
  • алюминиевая моторама 80 грамм
  • пропеллер 30 грамм
  • бак 20-30 грамм

Итого 3100-3200 без топлива. Есть где сэкономить в весе, но пока не буду.

Вообще мысли поставить искровое зажигание 200 грамм в сумме. Мотор на нем обкатывал, холостые просто обалденные.

Пробная сборка.

8 days later
1 month later
kolmol

После долгого ожидания подходящей погоды и свободного времени состоялся облет.

Облетом остался доволен. Модель летает и это самое главное.
Ишак очень строг в управлении, мгновенно реагирует на отклонение рулей. После тренера пришлось намотать несколько кругов, чтобы попривыкнуть к резким виражам.
Расходы надо явно еще зажимать.
Горизонтальный полет ровный, немного подтримировал РВ и вообщем-то все.
Во время полета, очень настораживал двигатель, что-то явно было не так, не набирал он полную мощность и перегазовки с проседанием.
Хотя на земле двигатель был отрегулирован. Терзают мысли, что обкатка еще не доконца прошла, однако 4 бачка уже скушал.
Летал с винтом 14х8, попробую еще обратно 14х6 поставить, посмотреть на разницу.
Во время отработки захода на посадку, двигатель все-таки заглох. Аварийная посадка. Шасси было выпущено, что конечно было большой ошибкой. Одна из плащадок крепления шасси треснула, при жесткой посадке в поле. Собственно это все повреждения, увидев, как сомолет кувыркнулся в бурьяне после удара о землю, готовился к худшему, но компазит это сила!

kray

Поздравляю с облетом!!!Какова центровка?