И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!

19 days later
kolmol

Капот приобретает нужный вид.



Осталось вышкурить на чистую и приступать к нанесению разметки.

1 month later
kolmol

Готовлю капот.

Деталировка нанесена. Только сомневаюсь на счет толщины алюминиевой ленты.
Будет ли ее видно при формовке. Или стоит по старинке откатать полоску грунтом?

vik57
kolmol:

Будет ли ее видно при формовке.

Не беда. Ленту можно повторить уже на готовом изделии.

1 month later
kolmol

Подготовка к сезону идет полны ходом.


Формовка капота


Первые блины

Щорс

Здравствуйте!
С большим интересом слежу за вашей работой. Я интересуюсь советскими самолетами 30-х годов и в ближайшее время планирую начать “Чайку” 1/4 так-же по матричной технологии. Но вот сомневаюсь, стоит ли делать расшивку и заклепки в матрице? Ведь нужно матовать поверхность перед покраской. Может лучше отформовать гладкий фюзеляж а потом нанести расшивку и клеп?

kolmol

Делайте в матрице.

Почему ответить просто. Надо сделать один раз, и только один раз, вне зависимости от числа вылепленных корок.

Матовая поверхность достигается достаточно легко слоем лака поверх окрашенной детали.

Встречный вопрос знатокам.

Каким стеклом и сколько слоев выкладывать?

  1. Рули
  2. Капот
  3. Крыло
  4. Фюзеляж

В наличии есть 80, 110, 163 г/м2 все twill.

николай73
alexrcm2:

Большой мечтаю строить 1:4. Но для него нужен радиальный Moki-150, ставить двухтактный бензин не хочеться, звук не тот.
А 1:1 в России уже есть, нет смысла повторяться. Может скоро его на каком-нибудь авиашоу увидим.

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1203144654/30
Интересный есть материал про И-16 и его реплики.
www.rotecradialengines.com/…/VolkerHeydecke.htm

Щорс
kolmol:

Делайте в матрице. Почему ответить просто. Надо сделать один раз, и только один раз, вне зависимости от числа вылепленных корок. Матовая поверхность достигается достаточно легко слоем лака поверх окрашенной детали.

Я, наверное, не очень точно сформулировал вопрос. После отклейки корок и сборки фюзеляжа его необходимо покрасить. Для того, что-бы краска держалась на стеклопластике, его нужно заматовать (обработать мелкой наждачкой). При этом я опасаюсь, что заклепки и четкие грани расшивки будут слизаны. С другой стороны, если фюзеляж гладкий, то можно делать расшивку для разных модификаций самолета

kolmol

Я покрывал топкоатом, его матовать не надо держаться краска будет прекрасно.

Да и вообще можно сразу матрицу красить.

Капот пришлось делить на 4 части.

Верхняя часть разделительной доски, ну очень смахивает на круг от унитаза 😃

Формовать буду целиком, в собранном виде. А вот, для того, чтобы из матрицы капот можно было достать нужно 4 части.
Заодно потренируюсь в сложных матрицах, перед фюзеляжем, где будет 6-8 частей минимум.

kolmol
alexrcm2:

Большой мечтаю строить 1:4. Но для него нужен радиальный Moki-150, ставить двухтактный бензин не хочеться, звук не тот.

Сайто выпустил совсем недавно двухцилиндровый бензиновый 4-х тактних. Звук будет хороший. Ценник доступнее чем на Моки. А размер, как раз для Ишака 1:4.
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Rolling

Сайто выпустил совсем недавно двухцилиндровый бензиновый 4-х тактних…

Советую перед тем как вкладывать средства прочитать отзывы о нём на иностранных сайтах,ибо негативный опыт с 300м имеется…

kolmol

Матрица капота готова.

Каждый раз когда наношу матричную смолу невольно посещает мысль, прилипнет или нет. здесь главное следовать инструкции и советам товарищей с форума.
Первое правило. Не спешить.
Второе правило. Использовать проверенные материалы.
Третье правило. Соблюдать руководство производителя используемых смол и разделителей.

Я честно не наношу воск с промежутками в сутки на высыхание слоев, как делают товарищи в соседних ветках. 5 слоев с перерывом в 20 минут на просушку. На ночь для полного выветривания растворителя и потом ПВА. Как собственно и написано на банке с ПВА или с воском R&G.
Результатом доволен. Разбор прошел вполне успешно, требуется небольшая чистка и можно выкладывать изделие.

Получилось 4 части

Две симметричные секции

Лобовая часть

И нижняя часть капота

fokke

Очен , очен хорошой резолтат , смотри что с кнопки никаких проблема нет 😉

kolmol

Выложил первый капот, сохнет…

Оклейка обтекалетей выхлопных патрубков взрывает мозг. Попробую следующий собирать из отдельный частей, так будет удобнее. Уж больно трудно в скрученной форме выкладывать кусочками стекло.

Да и вакуумный насос пора все-таки приобретать.

fokke

Вакуум ползуеш для первой капотаж ? Сколько слой и сколько весит стекло которое ползуеш для капот?

kolmol

Да, в том-то и дело, что пока без насоса. Он бы точно отжал, те уголки, с которыми я долго мучался. НА неделе надеюсь обзавестись насосом. Хотя бы 1-но ступенчатым.

Капол должен выйти грамм в 200 я думаю. На весе не экономил. Все равно прийдется грузы докладывать под капот 😃 Положил 4 слоя. 80 + 110 + 110 + 80. 160 класть не рискнул, уж очень поверхность неровная.

Румен, хотел спросить как от FlightMetal отлипает матрица? Были ли проблемы с прилипанием?

fokke

Не понел тебе что ето FlightMetal ,если говориш об аluminium foil я не имел никаких проблема , ,положил formula5 но думаю что если и не положиш никаких отделител то нет проблема (так думаю)😃

kolmol

Капот готов.

Вес 274г. НА следующей формовке хочу попробовать 80 + 163 + 80. Но только при наличии вакуума.




Артур66

Николай-мы иногда от бедности,в старые времена,при формовке примерно таких изделий делали следующим образом.Вначале,как обычно,гелькаут и формовка,но не усердствовали,потом ставили эту кастрюлю вертикально,во внутрь засовывали полиэтиленовый пакет и наполняли его теплой водой.Вода равномерно прижимала стеклоткань и заодно получалась глянцевая внутренняя поверхность.Чтобы перестраховаться,можно засунуть двойной пакет,чтобы исключить протечки.

kolmol

Спасибо за совет. Можно попробовать.

Но вакуумник всеравно нужен, крыло без него не сделать, надо прижимать пенопласт. Думаю взять самый маленький китайский Z mini 1,2 B без маслянный.

Капот кстати отлично влазит в духовку. Где он вчера и выпекался 😃

alex144

Я заблудился в постах. А размах 1400 -эт какой масштаб? Просто я к тому, что у такого достойного аппарата должны быть и колеса подобающие!

kolmol

Тема начиналась под 1,4м

Компазит делаю в масштабе 1:6 размах 1,5 метра, растем 😃

Капот вышел довольно внушительного размера, в прочем как и был на оригинале. Под такой капот и 20ка бензиныч влезет без проблем. Сейчас под самолет планируется ОС-81 альфа.

Колеса уже есть, надо обмерить, не помню диаметр. 90 или 100 мм вроде.

alex144

Не, в шестом масштабе должны быть 116х25 (700х150). Обращайтесь, попробуем скооперироваться. Разница больно большая будет! А диаметр капота на 60 мм от жалюзи скока будет? И настоятельно не советую в духовку пихать. Фенолы и иже с ними, которые из смолы пруть уж больно не пользительны для нашего хлипкого здоровья!!!

kolmol

В шестом масштабе они не влезли 😃 пока на таких побегает.

Механизм ретрактов будет обычный на 90 градусов от робарта. С наклоном и поворотом узла крепления, с таким ретрактом 116 не полезет. Колесо не так сильно закидывается назад. Они просто буду упираться друг в друга.

Капот обмеряю сегодня.

Фенолы это да, не буду больше 😃

Хотя надо посмотреть есть ли в R&G смоле фенолы.