И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!

Артур66

поздравляю с очередным этапом.Как прошел съем?

kolmol

Съем прошел отлично. Нижнюю корку сделал составной чтобы удобнее было снимать. Крыло в идеальном состоянии, хоть опять закатывай.

Отмыл от остатков пластилина и сделал нормальные фотографии. Еще надо будет пройтись, тряпочкой с мылом, кое где остались разводы воска.
На фотках какие-то белые точки, вроде пыли 😃 хз что это, возможно стоит фотик почистить 😃 т.к. на матрице они не наблюдаются.





1 month later
19 days later
kolmol

Капот приобретает нужный вид.



Осталось вышкурить на чистую и приступать к нанесению разметки.

1 month later
kolmol

Готовлю капот.

Деталировка нанесена. Только сомневаюсь на счет толщины алюминиевой ленты.
Будет ли ее видно при формовке. Или стоит по старинке откатать полоску грунтом?

vik57
kolmol:

Будет ли ее видно при формовке.

Не беда. Ленту можно повторить уже на готовом изделии.

1 month later
kolmol

Подготовка к сезону идет полны ходом.


Формовка капота


Первые блины

Щорс

Здравствуйте!
С большим интересом слежу за вашей работой. Я интересуюсь советскими самолетами 30-х годов и в ближайшее время планирую начать “Чайку” 1/4 так-же по матричной технологии. Но вот сомневаюсь, стоит ли делать расшивку и заклепки в матрице? Ведь нужно матовать поверхность перед покраской. Может лучше отформовать гладкий фюзеляж а потом нанести расшивку и клеп?

kolmol

Делайте в матрице.

Почему ответить просто. Надо сделать один раз, и только один раз, вне зависимости от числа вылепленных корок.

Матовая поверхность достигается достаточно легко слоем лака поверх окрашенной детали.

Встречный вопрос знатокам.

Каким стеклом и сколько слоев выкладывать?

  1. Рули
  2. Капот
  3. Крыло
  4. Фюзеляж

В наличии есть 80, 110, 163 г/м2 все twill.

николай73
alexrcm2:

Большой мечтаю строить 1:4. Но для него нужен радиальный Moki-150, ставить двухтактный бензин не хочеться, звук не тот.
А 1:1 в России уже есть, нет смысла повторяться. Может скоро его на каком-нибудь авиашоу увидим.

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1203144654/30
Интересный есть материал про И-16 и его реплики.
www.rotecradialengines.com/…/VolkerHeydecke.htm

Щорс
kolmol:

Делайте в матрице. Почему ответить просто. Надо сделать один раз, и только один раз, вне зависимости от числа вылепленных корок. Матовая поверхность достигается достаточно легко слоем лака поверх окрашенной детали.

Я, наверное, не очень точно сформулировал вопрос. После отклейки корок и сборки фюзеляжа его необходимо покрасить. Для того, что-бы краска держалась на стеклопластике, его нужно заматовать (обработать мелкой наждачкой). При этом я опасаюсь, что заклепки и четкие грани расшивки будут слизаны. С другой стороны, если фюзеляж гладкий, то можно делать расшивку для разных модификаций самолета

kolmol

Я покрывал топкоатом, его матовать не надо держаться краска будет прекрасно.

Да и вообще можно сразу матрицу красить.

Капот пришлось делить на 4 части.

Верхняя часть разделительной доски, ну очень смахивает на круг от унитаза 😃

Формовать буду целиком, в собранном виде. А вот, для того, чтобы из матрицы капот можно было достать нужно 4 части.
Заодно потренируюсь в сложных матрицах, перед фюзеляжем, где будет 6-8 частей минимум.

kolmol
alexrcm2:

Большой мечтаю строить 1:4. Но для него нужен радиальный Moki-150, ставить двухтактный бензин не хочеться, звук не тот.

Сайто выпустил совсем недавно двухцилиндровый бензиновый 4-х тактних. Звук будет хороший. Ценник доступнее чем на Моки. А размер, как раз для Ишака 1:4.
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Rolling

Сайто выпустил совсем недавно двухцилиндровый бензиновый 4-х тактних…

Советую перед тем как вкладывать средства прочитать отзывы о нём на иностранных сайтах,ибо негативный опыт с 300м имеется…

kolmol

Матрица капота готова.

Каждый раз когда наношу матричную смолу невольно посещает мысль, прилипнет или нет. здесь главное следовать инструкции и советам товарищей с форума.
Первое правило. Не спешить.
Второе правило. Использовать проверенные материалы.
Третье правило. Соблюдать руководство производителя используемых смол и разделителей.

Я честно не наношу воск с промежутками в сутки на высыхание слоев, как делают товарищи в соседних ветках. 5 слоев с перерывом в 20 минут на просушку. На ночь для полного выветривания растворителя и потом ПВА. Как собственно и написано на банке с ПВА или с воском R&G.
Результатом доволен. Разбор прошел вполне успешно, требуется небольшая чистка и можно выкладывать изделие.

Получилось 4 части

Две симметричные секции

Лобовая часть

И нижняя часть капота

fokke

Очен , очен хорошой резолтат , смотри что с кнопки никаких проблема нет 😉

kolmol

Выложил первый капот, сохнет…

Оклейка обтекалетей выхлопных патрубков взрывает мозг. Попробую следующий собирать из отдельный частей, так будет удобнее. Уж больно трудно в скрученной форме выкладывать кусочками стекло.

Да и вакуумный насос пора все-таки приобретать.

fokke

Вакуум ползуеш для первой капотаж ? Сколько слой и сколько весит стекло которое ползуеш для капот?

kolmol

Да, в том-то и дело, что пока без насоса. Он бы точно отжал, те уголки, с которыми я долго мучался. НА неделе надеюсь обзавестись насосом. Хотя бы 1-но ступенчатым.

Капол должен выйти грамм в 200 я думаю. На весе не экономил. Все равно прийдется грузы докладывать под капот 😃 Положил 4 слоя. 80 + 110 + 110 + 80. 160 класть не рискнул, уж очень поверхность неровная.

Румен, хотел спросить как от FlightMetal отлипает матрица? Были ли проблемы с прилипанием?

fokke

Не понел тебе что ето FlightMetal ,если говориш об аluminium foil я не имел никаких проблема , ,положил formula5 но думаю что если и не положиш никаких отделител то нет проблема (так думаю)😃

kolmol

Капот готов.

Вес 274г. НА следующей формовке хочу попробовать 80 + 163 + 80. Но только при наличии вакуума.