Школа начинающего копииста.
Виталий, приветствую! Давно Вас не слышал 😃 Уж думал, что не следите за мной. А нет 😃) Спасибо, что подсказываете стать на путь истинный.
Максим. Нет. Не провоцирую. Какой смысл? Ты поднял важную тему- соблюдение правил! Ехать или нет- решу конечно же сам. Пока не с чем.
Виталий, я читаю правила. И не только их. Еще раз спасибо за Ваше внимание к мелочам. Вы всегда всё тонко подмечаете 😉 А вот про ум- это Вы к чему?
А вот про ум- это Вы к чему?
Все как бы даже на одной странице:
Уточню, что это относитсятолько к классу F4C, в полукопиях можно летать на чем угодно, гиганты являются малочисленным неофициальным классом и так строго там аспект происхождения не рассматриваем.
Так что очень верное замечание!😉
Какое еще замечание? Кого? Вы вообще о чем? F4C оценивается так же, как и F4G. Разница лишь в весе.
P.S. Насколько мне известно, в этом году на ЧМ вообще нет такого класса, как F4G. Так что «фестивалим» 😃
Получается, что это их мероприятие. Точнее, мероприятие “деревянных” самолетов, так как “пластик” либо из “коробок”, либо построен уж точно не в одиночку. И с применением станков, матриц, углепластика и стекловолокна…
Ну почему?! Например Сергей Куриленко строит самолеты из стекла, Федя конструирует и фрезерует ретракты и копийные шасси, думаю, что все возможно, было бы желание (и средства).
Но, к сожалению, эта проблема так же международна, как и класс F4C. Убей меня, не верю, что чемпион мира 2014 г, как его там, не помню, сам строил свою фугу, стругая матрицы ножом! Так что Хвала и Слава “чистым” спортсменам, как Максим! А остальные на допинге и нет на них WADA!
Поддерживаю! Максим действительно строит самолет сам! Показывает пример и борется за справедливость и соблюдение правил!
Какой то новый и “неумный” тренд, гнать на ЧПУ технологию… Напомню, раньше были “специалисты”, которые тоже принижали композитные технологии, дескать она позволяет запросто дублировать элементы и модель сделанная с ее применением должна при прочих равных оцениваться ниже…
По мне нет ничего глупее, чем нарисовать модель на компьютере, а потом распечатать на принтере, наклеить на фанерку и пилить лобзиком. Возьми линейку, начерти и пили…! Тогда технологический процесс будет тектоничным, внутреннее содержание будет соответствовать внешнему. Если ты чертишь модель с использованием CAD технологий, то использовать CAM технологии, при их доступности, самый логичный путь. Ну это же, как инь и янь… Значит надо штрафовать за применение любых цифровых технологий.
Помню, слушал передачу по радио, про монаха который иголкой вырезал трех метровый крест из целого бревна… Ну, так он совершал подвиг во славу Господа и веры. Похоже и нам к этому надо стремиться…
Возьми линейку, начерти и пили…!
Так можно дойти и до того, что линейки и циркули запретить, только от руки!
Так можно дойти и до того, что линейки и циркули запретить, только от руки!
Я бы и иголку у бедного монаха отобрал… Пусть бы ногтями все сделал…
Когда же дойдет до всех, что “компьютер” и “карандаш” по сути одно то же. Решают одну и ту же задачу, просто один более производительнее чем другой…
Значит необходимо создать новый класс, взять лучшее с F-4C и не спорить, чем пилить, лобзиком или ЧПУ. Летать и зарабатывать баллы. Вот когда у каждого в доме будет стоять 3D принтер, который выдаст любую фигню, наверное и мы будем смотреть на мир проще. Короче, я за новые технологии и упрощение стенда.
Значит необходимо создать новый класс, взять лучшее с F-4C и не спорить, чем пилить, лобзиком или ЧПУ. Летать и зарабатывать баллы.
Что мешает это делать уже сегодня, а не ждать когда наступит завтра? F4H вроде как придуман и действует уже давно…
Вот когда у каждого в доме будет стоять 3D принтер, который выдаст любую фигню, наверное и мы будем смотреть на мир проще.
Не выдаст… Если не выдает с “карандашом”, то ничего проще не будет. Кому надо у тех для этого уже все есть, ну или планирует появится. Для всего нужны: знания, навыки и прямые руки… Наличие или отсутствие цифровых технологий ничего не меняет. “Любую фигню” можно сделать и “карандашом”, было бы желание.
Друзья, мне кажется, столкновение мнений по поводу использования ЧПУ, основано только на одном утверждении - руками сложней чем на ЧПУ.
Но тут без тонкого понимания технологий не обойтись.
И если сравнивать руки и ЧПУ то сравнивать по честному.
Изготовление модели ручным инструментом несомненно требует опыта и мастерства.
Но, почему в этот момент не учитывается опыт и мастерство которое проявляется при создании G кодов для станка?
Уже не первый раз сталкиваюсь с таким отношением к ЧПУ.
Для примера, военный на пенсии (руками строгает) пришел к нам в мастерскую и заявляет: “Да что вы тут делаете то? кнопку нажал - станок все вырезал…”
И многие живут с таким мнением, даже не подозревая насколько больше необходимо знать и уметь чтобы пилить на ЧПУ а не руками.
А самое главное, что ЧПУ не поможет собрать модель и в итоге все собрано вручную, даже если детали были сделаны на ЧПУ.
Каждый кто пилит на ЧПУ - умеет пилить лобзиком.
Не каждый кто пилит лобзиком - умеет пилить на ЧПУ.
Что мешает это делать уже сегодня, а не ждать когда наступит завтра? F4H вроде как придуман и действует уже давно…
Сергей, в F4H есть ограничения по весу…
Каждый кто пилит на ЧПУ - умеет пилить лобзиком.
Не каждый кто пилит лобзиком - умеет пилить на ЧПУ
Золотые слова!
Изготовление модели ручным инструментом несомненно требует опыта и мастерства.
Но, почему в этот момент не учитывается опыт и мастерство которое проявляется при создании G кодов для станка?
Понятно, что правила устарели и требуют серьёзных изменений. Но их не будет, так как не все из взрослого поколения владеют современными технологиями. Но признавать этот факт никому не выгодно. Для этого нужно изучать кучу софтов. Да вообще это другой мир, ребята 😃
Зато все пользуются смартфонами, цифровыми фотоаппаратами, электронным банкингом, пластиковыми картами, букингом, трипадвайзерами, кстати форумами и интернетом. Так откажитесь от всего этого в пользу F4C. Новый тренд - жизнь в стиле F4C 😃))))
В стендовом моделизме есть три градации .
- из коробки
2.самострой из всего что можно придумать. - конверсия 50 % коробочного и 50 % произведённого иными фирмами или самопал.
% отношение от базового плавает год от года…
В нашем варианте такой принцип если внедрить( мечта идиота) всё устаканится и все успокоятся.
Но это пока не реально…
Так, мысли вслух и крик в вакуум…
Как итог этих супер дебатов, предлагаю жаждущим нового сделать правильный класс F4 имени себя и придумать правила для себя. Стать там участником, судьёй, занять среди себя первое место и повесить на шею медалю.
Во всех остальных случаях, едем на соревнования и следуем правилам составленными уполномоченным органом ФАСР.
Я не понимаю почему разговор все время скатывается в какие то частности!
Несчастные обладатели ЧПУ станков, даже когда их не спрашивают, тут же стремятся оправдать применяемую технологию. Более того, кичатся этим как будто сделали некий прорыв доступный избранным. При желании и необходимости любой может овладеть этим способом с таким же успехом как и традиционными технологиями. Так что осадите свой пыл - вы такие же как все, и ни чем не отличаетесь. Преференций не будет! И спокойно, никто не умоляет ваших заслуг! Это же касается сторонников матричных технологий. Друзья, режьте детали чем угодно и как угодно, формуйте и прочее… Правила не запрещают это делать! В правилах лишь сказано что модель должна быть выполнена участником соревнований. Ничего о ручных лобзиках и ЧПУ там нет!
Я лично считаю что применение современных технологий должно только приветствоваться.
Я использую в производстве различные станки которые облегчают мой труд и сберегают время. В моем самолете практически отсутствует надобность в применении ЧПУ станков, в противном случае я бы их применял. Вот пример. Я делал нервюры по старинной технологии - в пакете. В стальных накладках вручную обрабатывал фанерные заготовки. Таких нервюр было около ста восьмидесяти! Для начала я решил нарезать на ЧПУ фрезере. Качество которое получилось оказалось хуже чем я бы это делал вручную. Более того, мелкие пазы нельзя было выполнить чисто технологически. Применение лазера так же не решило вопросов. Лазер поджигал кромки и препятствовал дальнейшему приклеивание полок нервюр. Решение осталось единственным - делать старым способом, потому что он в данном случае наиболее подходящий. Кстати, я скорее всего буду использовать и матричные технологии и применю вакуумную вытяжку деталей. Ничем не побрезгую что приведет меня к цели лучшим образом. Я сам принимаю решение и сам это делаю.
Таким образом, решение о применении какой либо технологии должно быть взвешенным и согласовываться с теми задачами которые вы перед собой ставите. И в моем случае мы имеем казалось бы парадокс - для достижения наилучшего результата подошел архаичный способ перед которым проигрывают самые современные технологии. Отсюда вывод - старые технологии не уступают новым и равноправно сосуществуют. Необходимо одинаково хорошо знать и использовать тот способ, который наилучшим образом отвечает поставленной задаче.
И в заключении, друзья, следите за развитием темы и прежде чем написать все что пришло в голову, перечитайте посты и подумайте в контексте ли ваша мысль! Напоминаю, разговор шел о правилах F-4C, в части самостоятельного выполнения модели самолета.
Внимательно читаем правила, конкретно формулировки чпу или cnc там нет, но я лично переводил этот параграф и на английском это звучит как “machined parts”, детали, выполненные машинами, вот цитата:
“Коммерчески доступные компоненты, машинно обработанные детали, «laser cut» (лазерная нарезка) детали и формованные или матричные детали, которые изготовлены третьей стороной, будь то специально изготовленные для модели или являющиеся частью набора, могут быть использованы при строительстве модели-копии. Подробная информация об этих деталях (кроме элементов крепежа таких как винты, гайки, болты и т.д.) должны быть внесены в декларацию участника и если они влияют на видимую масштабную точность или на сложность изготовления то результатом будет снижение статических оценок.”
Это то, о чем я вчера писал. Нет ни одной модели, которая до последнего винтика изготовлена без машин в любом виде и без сторонней помощи… В каждой модели это есть в той или иной степени. Степень мы определяем по декларации. Декларации со следующего года будем публиковать после завершения статики, такой пункт тоже есть в наших замечательных правилах.😵
Применить всё это очень сложно. И нет возможности делить модели по принципу сам / не сам, везде это комплекс факторов. А весь этот комплекс участь при оценке просто нереальная задача. Очень все разное. Нам приходится в одном классе сравнивать реактивные самолеты и этажерки пионеров авиации, дерево и композиты, реализм истребителей и транспортных самолетов…
Так что можно долго рассуждать о высоком, но все равно все приходит к декларации. И ещё раз напомню, что это тольк про класс F4C взрослые и юноши. В полукопиях - почти полная свобода, в гигантах аналогичный подход, но гораздо мягче.
Думаю, что уже достаточно по этой теме расписали, прошу прощения за излишнее многословие у тех, кто будет в этой теме искать полезную информацию по сути.
PS: уважаемые строители моделей, всех видов, технологий и происхождений, не забудьте, что 50 процентов оценки - это полёт и очень грустно наблюдать, как ваши шедевры дефрагментируются об планету при первом вылете. Всем желаю аналогично много писать, думать и заниматься летанием, ведь у нас летающие модели-копии. И в большинстве случаем решающим на соревнованиях является полетный результат. Давайте больше летать и всем начинающим копиистам велкам в класс!
Мне кажется Павел всё сказал правильно на данный момент, и подытожил всё выше сказанное. Предлагаю обсуждение переключить ближе к теме “Школа начинающего копииста”, раз Дим Димыч нас оставил. Может кто то из чемпионов поделится и своим опытом? Например стоит ли тренироваться летать в ветер 10 м\с, если модель одна, и нет тренировочной? С одной стороны, на соревнованиях всегда погода не гут, а с другой стороны - риск. Был ли у кого нибудь печальный опыт?
Извините, дилетантское мнение: - Олег, 30 полетов за сезон - это ничтожно мало, если Вы хотите участвовать в соревнованиях. Я имею ввиду не только полеты на модели для соревнований, а общее количество. 12-15 полетов за неделю, даже, если только по викендам - это нормально для любителя. Тренировочная модель - любой АРФ по весу и размеру более или менее подходящий. Конечно, для джетов или 1 Мировой посложнее, но тоже можно. И еще полезно по-моему, летать на тренировочной пилотажке - типа Винда, несложные комплексы F3A. Вот на ней и в сильный ветер не проблема. Потом и на копии попроще будет. (я бы на соревновательной модели в 10 м/с летать не стал бы, - до 5 вполне)
Я не обладаю достойным опытом и не могу пока похвастать результатами, но раз пока что мэтры молчат, я чуточку расскажу.
Любые соревнования следует рассматривать как бой с соперниками. Ведь это так и есть. А раз так, то должны присутствовать и тактика и стратегия подкрепленная холодным расчетом и самообладанием.
Вы знаете прекрасно свои сильные и слабые стороны. Так же имеете соображения по своим противникам оценивая их возможности до начала соревнований и в их течении. Изучаете результаты стенда и делаете выводы исходя из оценок за полеты в турах. Сопоставляя сведения вы можете приблизить победу.
К примеру. Прошла стендовая оценка и первый тур. У вас неплохой результат, все идет как вы предполагали и вас это устраивает. Второй тур и сильный порывистый ветер, но вы мало тренировались в ветреную погоду на своей модели. Вы знаете что показать хороший результат вы не сможете, и вообще рискуете потерять самолет в таких условиях. Прогноз показывает на завтра, на третий тур, кардинальное улучшение погоды. Раздумья приводят вас к решению об отказе от полета во втором туре и вся ставка теперь на третий, но риск велик. Но вы решили! Ваши конкуренты приняли решение лететь не смотря ни на что в плохую погоду второго тура. Смотрим итог второго тура. Кто то разбился и уже не сможет принять участие в третем туре. Результат этих несчастных по итогу стенда и полета в первом туре был меньше вашего и превзойти вас у них уже нет шанса. Кто то разбился но результат по итогу стенда и первого тура был выше вашего, но улучшить они его не смогут, а значит у вас есть шанс превзойти этих конкурентов в третьем туре. И есть категория спортсменов что слетали во втором туре нормально, но баллы ниже чем в первом, зато самолет цел. Вот с ними вам и прийдется конкурировать. Есть еще одна категория - это те, что во втором туре слетали лучше чем в первом и модели не побили не смотря на непогоду, а за стенд у них было сильно больше чем у вас. Об этой категории думать нечего, вы наверняка и не собирались победить этих людей при любом раскладе.
Ну, Олег, вы поняли… Вариантов развития событий довольно много и от того какую вы выберете стратегию, как примените свои сильные и слабые стороны, зависит результат.
Многие сейчас меня начнут клевать. Мол летать надо всегда и везде и в пургу и в ливень! Нужен налет! Это каждому понятно и так набило оскомину, как мамины упреки что шапку не носишь. Да, все это верно и надо летать много и в плохую погоду и на своей копии… Но я ответил, надеюсь, на ваш вопрос: “Можно ли что то сделать когда не уверен в своих силах”.
Отказаться от боя не зазорно, если ваша цель - выиграть войну!
Круто…
Романтика, епть…
Прям как у Ф . Киркорова “вызову весь мир на войну”…