Большой Пайпер
Начал разбираться с углами прототипа . сразу не мог понять . почему стабилизатор имеет ход -4/+1 градус и угол атаки крыла ( по хорде) +2 градуса
при этом мелкая(2.8) метра модель имеет постоянную тенденцию к задиранию носа и требует сильного триммера “от себя”
оказывается на прототипе все просто . мотор в минусе 😮 , причем приличном , те же -4 градуса
собрал один из рулей высоты . что понял . клей ПВА зло а я дебил ))) . Вырезал шаблон из фанеры для хитрой формы задней кромки РВ . Наклеил распечатанный чертеж на фанер . на ПВА . короче бумага промокла и вытянулась на 3 мм . Деталь уже сварил . придется опять использовать “декоративные накладки” для сокрытия косяков и неровностей
клей ПВА зло ))) . Вырезал шаблон из фанеры для хитрой формы задней кромки РВ . Наклеил распечатанный чертеж на фанер . на ПВА . короче бумага промокла и вытянулась на 3 мм
Я часто клею распечатанные чертежи на дерево. Но, ПВА разведенный водой наношу на дерево, а бумагу прикатываю сухой. Всё ОК
вот тут да , и был мой прокол , вообще теперь буду использовать спрей для таких целей )
“Момент” тоже хорошо идет.
Алексей, с бумажными чертежами надо очень аккуратно! Даже нагретая бумага меняет свой размер очень сильно. Например, при калибровке лазерного инженерного принтера требуется остудить отпечаток после печати тестовой длины. На длине 3м усадка после остывания составляет 1 см. Причем эта величина зависит от направления волокон бумаги.
А намокший чертеж можно сразу на помойку.
Наклеил распечатанный чертеж
Для небольших деталей удобно использовать бумагу-самоклейку. Напечатал - приклеил, остатки потом легко удаляются без следов. Печатаю на плоттере, лазерный принтер не нравится вообще - косячит он…
Вчера нашел весы и взвесил . ферма фюзеляжа + стабилизатор + РВ + киль + РН - 2700 гр. в целом не плохо
Вот тут тема аккурат про Пайпер… Может чего дельного для себя найдёте.
rc-network.de/…/645261-Piper-J3-(M-1-2-7-mit-Stahl…
ого ! не видел такого ! технологии почти одинаковые . там правда J-3 . Блин , а грамотно они узел крыла делают . я решил повторить оригинал на петлях и с рабочим подкосом , а у них трубы . логично блин )
И даже мотор тот же )))
Рад, что удружил… Как-бы не называли модели из трубок, а они всё равно существуют и будут только развиваться. Это очень актуально при большом масштабе. Всегда проще оказывается повторить фюзеляж з трубы как и у оригинала, чем повторять внешнее сходство классической деревянноё схемой. Прирост веса минимальный, прочность в разы выше. А удовольствие от того, что имеешь маленький оригинальный самолёт вообще не поддаётся описанию. Я уверен, что многие меня поддержат!
Родилось хвостовое оперение , крепление задней рессоры , начал изображать основные стойки . закрался косяк адский с П образной планкой стойки , сваркой утянуло угол сильно , буду исправлять уже накладкой перед обтяжкой . Традиционный модельный вопрос про вес . Ферма с оперением (без стойки ) 2700 . основные стойки пара 400 гр . Материал стойки - трубка нержавейка 10х1 , П образный профиль 10х10х0.5 , латунные втулки в осях , накладки на шарниры - оцинковка 0.4
Собираю мотораму . В ферму вварены и пропаяны анкеры под М8 в прямо в узел фермы . Дальше соорудил стапель моторамы и в нем сварил конструкцию ( на сегодня газ кончился ) но надо еще кое что проварить для порядку и добавить раскосы в горизонтальной плоскости и подчистить сварку “самым модельным инструментом” - болгаркой )
Приветствую Алексей! Проект движется - это радует… Вопрос к тебе. Мотор думаешь без демпферных подушек крепить? Не боишься вибрации на весь фюзеляж? У мотора Валах на переходных режимах иногда возникает вибрация. У нас мотор 210см3. Так пришлось демпфировать его. Тогда и шуму сразу меньше стало. У нас лимит 85Дб. на радиусе 7м.
Владимир , спасибо за отзывы . По поводу вибрации действительно сомнения есть , коллеги советуют подвешивать жестко . У меня есть набор сайлентблоков (подушек) от 3W но они очень мягкие , боюсь их порвет и от них отказался сразу же . Есть мысль сделать примерно как у настоящего ,полиуретановую шайбу между моторамой и двигателем и конусные резинки под гайками . Ну и в ближайшее время думаю приделать доску )))) в качестве крыла и запустить все это уже на ферме во дворе , посмотреть не развалится ли сразу ))).
Владимир , если не секрет - какие демпферы вы использовали ?
Доброго дня!
Тайны абсолютно никакой нет… Были куплены совершенно стандартные резиновые блоки с втулкой внутри. Здесь большая разновидность в любом магазине автозапчастей. Подберите под свой диаметр трубки моторамы. В нашем случае внутренний диаметр был 7мм, а наружний 12мм. Длина латунной трубки внутри резиной втулки должна быть меньше трубки моторамы примерно на 1мм. Когда установите втулку резиновую в трубку моторамы, она зажмётся с обеих сторон винтом крепления мотора между мотором и шайбой со стороны гайки, тем самым немного расплющит резиновую втулку. Этого будет достаточно, чтобы погасить эффект вибрации. Бортик по окружности значения не имеет, его нужно просто срезать. По сути винт крепления мотора окажется зажат резиной по всей длине, к тому-же всё это находится внутри стальной трубки.
Если внутри латунной трубки окажется резьба, то её просто высверлите.
www.lindinger.at/at/?sViewport=detail&sArticle=318…
упс . у меня втулки на мотораме со стороны двигателя 10мм наружный 6 , внутренний , его можно конечно до 8мм увеличить но не более . Ну либо соорудить новую мотораму
…а можно втулку подобрать под необходимый диаметр.
www.lindinger.at/at/?sViewport=detail&sArticle=318…
Отверстие внутреннее немного рассверлите.
Могу прислать, если есть желание… Без проблем!
Подымем темку, хоть строительство Пайпера пока приостановлено, Леша не теряет времени даром и по разведывательной информации, сегодня обзавелся отличной полукопией!
Почему полу, ну ведь в процессе двое участвовали)))) Леш, принимай искренние поздравления с пополнением в семействе, здоровья маме и маленькой копии!!!))))
Дим , спасибо огромное ! Кстати твой тезка родился ))) Дмитрий Алексеевич )) масштаб не крупный . 3070г 510 мм