Ask-13, просто планер

ДедЮз

При любых превышениях “норм” перетекания появляется кабрирующая сила на поверхности ведущая к изгибу плоскости и крутке (из за смещенного центра жесткости), в силу прочностных хар-к, конструкция противодействующая излому возвращает поверхность обратно, но инерция преодолевает нейтраль и начинается процесс автоколебаний при определенных скоростях полета. Крутка нейтрализует очаг перетекания, даже на закритических углах атаки, т.к. снижает вероятность концевых противотоков. Сделайте крутку, не боясь отрицательного влияния, а работающая обшивка только на пользу. Удачи!

ANT53
ДедЮз:

Почему выбрали относительно тонкий профиль? Для планеров с таким удлинением, обычно применяют более толстые 18…15%, отлично работают

ДедЮз:

Всего 10,5% относит. толщины! Для композитов это нормально, в наборе даст жару лонжерону и жесткости на кручение…

Верояtная прiчiна–лонжерон не справiлся с нагрузкой.

ДедЮз
ANT53:

Верояtная прiчiна–лонжерон не справiлся с нагрузкой.

Там и конструкция наборная с кессоном до лонжерона, дает слабину на кручение.

ДедЮз
ANT53:

Плюс обраtная сtреловiднось.

Обратная стреловидность, частично способствует гашению флатера, тонкости в конструкции, а аэродинамика полезная. Акробатический планер МАК-15 имел бОльшую обратную стреловидность и наборное крыло.

pavel_dobriy
ДедЮз:

Там и конструкция наборная с кессоном до лонжерона, дает слабину на кручение.

поэтому и хочу зашить не бальзой, а фанерой

а вот так работало крыло

ДедЮз

Никаких особых деформаций не заметил. В начале резко проступили нервюры, вероятно от прогиба крыла. Видел работу интерцептора и элерона. На последнем, показалось(?) отсутствие дифференциала.