Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Airliner-rc
Horizont:

Эти вырезы можно было вообще не делать ! В основном на мотораме их стоит делать, чтобы при ударе она сложилась, приняв все на себя и уменьшить ход разрушения дальше ! В двухмоторном варианте это уже не важно !

В корне не верное рассуждение.
Самолеты строятся не для падений и столкновений, а для полетов.
Вот в автомобилях при проектировании даже бампера предусматривают, не говоря уже о подушках безопасности и зонах деформации. А в самолетах почему то ни бамперов ни эирбэгов 😃

Спасской

Миха!Да понятно,что для полета.В моем случае казалось,что для стенда,по этому сделал для полета…

Fedia

Народ эту полемику нужно перенести в соответствующую тему , здесь ей не место !

Horizont
Airliner-rc:

Самолеты строятся не для падений и столкновений, а для полетов.

Философское размышление ! Особенно для раздела копии полукопии ! Дохрена они хорошо летают ! Если как то можно уменьшить процент повреждений, это нужно учитывать и в конструкции !
Правильно этот раздел ругают, кто бы сюда не заглядывал ! Мы слишком много пишем не о чем и думаем, что мы самые умные !

Alexxkidd

Сейчас Володя придет, устроит вам тут…))))

vlad_den
Fedia:

Народ эту полемику нужно перенести в соответствующую тему

В общем, наверное, хотя кой-чего интересного я почерпнул. Но у себя раму переделывать на текстолит не буду. И у Сергея мотор пока не отвалился, и вообще нормальна на ощупь. Насчет дополнительного усиления коробов под ретракты в крыле подумываю, все-таки жестковатые посадки у меня бывают. На Яке, например еще подклеил по каждой стороне 5-слойной фанеры - по форме нервюр и стенок.

Alexxkidd

Посмотри мою крайнюю посадку, куда уж жестче, ничего не сломалось и без усилений… Хотя смотри сам, хуже конечно не будет…

Sergej_S
vlad_den:

И у Сергея мотор пока не отвалился

Если речь обо мне, то скажу так, хорошая 3-х мм фанера для мотокороба самое то, а склееная в тройном вареанте-для мотошпангоута на который крепится двигатель, все держит и не кашляет. По крайней мере у меня 64-й двигатель её пока не разрушил. Для уселения мест стыковки использовал бальзовый квадрат 15х15 мм из которого сделал треугольник (разрезав квадрат вдоль по деагонали) и приклеил изнутри вдоль всех швов. А вот с местами для ретрактов это отдельная песня. Ретракты это ахилова пята и усиливать там есть чего, только опять же в меру разумного, а вот где эта мера, каждый решает для себя сам. Исходя из опыта или методом проб и ошыбок, это уж как получится.
Да, Володь, ты посмотри сколько весит Як и прикинь вес Лавочки, думаю она потяжелее будет.

Alexxkidd

Все же не очень понимаю для чего делать железобетонные мотошпангоуты и т.д. Что-бы при морковке весь самолет в труху а эта деталь как новая, она что вам потом душу греть будет? Или вокруг нее очень легко новый самолет собрать?

Sergej_S
Alexxkidd:

для чего делать железобетонные мотошпангоуты

Саш, но у тебя же он тоже не из бумаги сделан, и это с учетом что не бензиныч там стоит. Или мы о разных вещах говорим? Я о том к чему мотор крепится, а ты о чем? Если взять одну 3 мм фанерку, так ведь точно размолотит его родимого. А вот мотокороб, да и 3 мм вполне себе достаточно.

Alexxkidd

Серега, я понял о чем ты, хотя изначально подумал про шпангоут к которому короб моторный крепиться… ))))

ANT53
Horizont:

Философское размышление ! Особенно для раздела копии полукопии ! Дохрена они хорошо летают ! Если как то можно уменьшить процент повреждений, это нужно учитывать и в конструкции !

Копии и полукопии никогда хорошо летать не будут,если не продумать конструкцию модели,борясь с вечным “врагом”.Олег поступил правильно,усилив мотораму,поскольку там же-неподалёку😁 и стойка шасси,-это вынужденная мера,но есть места,в которых излишняя прочность только наруку “врагу”–как пример-зачем нужна труба на стабилизатор Ан-2 разработки Зюзина,если там Антонов поставил подкосы?Зачем ставить на трубу нижнее и верхнее крыло,если О.К.Антонов и там поставил расчалки и подкосы?Так,что Миша абсолютно прав-самолёты делают для полётов.

vlad_den

Все-таки Ан-2 лучше обсуждать в его теме! Не будем уж так засорять.

Спасской

Друзья!Давайте заканчивать спор ведущий в никуда!Одно скажу в заключении дискуссии:На Ла7 моторама сделана крепко.Я не стал-бы там ничего менять.У меня можно было-бы всё переделать вырезав из фанеры,НО ШАССИ!!!В 3мм фанере отверстие на 6мм 4мм от края!Много-бы я налетал?Фёдор предлагал дополнительные колечки наклеить,по бокам.Смех!И пенал через весь фюзеляж не будет лишним.За науку всем спасибо!Истина в споре-не так ли?

lh3.googleusercontent.com/TAssX03ZLx69ns1g2EiWlDrN… Это то как я поступил.

pilot43

На мой взгляд было бы грамотно поставить во все отверстия в фанере / текстоите, через которые проходят оси, бронзовые втулки.

Спасской
pilot43:

бронзовые втулки.

Ну да…Там-же обороты…Ещё тавотницы.

vlad_den
pilot43:

На мой взгляд было бы грамотно поставить во все отверстия в фанере / текстоите, через которые проходят оси, бронзовые втулки.

Ээээ, алё, люди, вы о чем вааще? Где у меня в Ла оси через отверстия?
Это я когда еще буду хвостовой ретракт устанавливать!?

Alexxkidd

Володя, похоже тебе пора фото какие нибудь выложить, а то уже забыли о чем твоя тема…))))

vlad_den

Да, блин завалили бумагами, ща еще готовлю всякую хрень, за модель некогда взяться. Через пару недель будет продолжение.

vlad_den

Напомнить о темке: попалось мне тут видео, не то, чтоб совсем свежее, но и не древнее. Это ж надо: размерчик почти что наш, 2,17, а ВЕС=17 кг (сначала я откуда-то взял 21, но все равно - до фига!), и мотор МОКИ 180! И ведь полетел!

Ирбиус

Владимир, в описани в видео вес 17 кг. 4 кг топлива?
Мок 180… прям мечта 😃))