Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
а стенд у коллеги оформлен также как модель-капот и расположение двигателя?
Ставит головой вниз, как на модели, но как оформлен, понятия не имею. Вряд ли на заводе - модель-капот.
Коллеги, мне очень стыдно!😦 Снял бак и обнаружил, что шланг подачи бензина внутри бака соскочил с трубки!😃 Плохо затянул хомутик!😃
Обещаю торжественно, что не повторится! Вот! А тут начал, мотор плохой, самолет не послушный:)😦😃. В общем, дело было не в бобине… Дальше вы все знаете!
Володя, без плохо затянутых хомутов и других недосмотров, жизнь была бы скучной и пресной:) А так развлекуха и тебе, и мастеру, и всем нам:)
Хомутики, хомутики… В топливной системе на мой взгляд проволока надёжнее.
Хомутики, хомутики… В топливной системе на мой взгляд проволока надёжнее.
От пробки шампанского , два оборота и закрутка.😒
В очередной раз убеждаюсь, Володя, что ты, фартовый.
Теперь дело за малым, найти топливную трубку, чтоб она коланной не становилась после длительного прибывания в топливе, иначе ни хомуты, ни проволка ни другие приблуды не помогут, все свалится. Она когда задубеет, то ей все равно. А вот эластичные держатся как влитые, даже хомутики не нужны.
Не даром раньше перед полетом, модель носом к верху задирали и полный газ давали, какая ни есть, а диагностика. У меня тоже так было, толька еще лутше, после капота топливоприемник вперед закинуло, после такого тэста, быстро разобрался что к чему.
Удачи, Володя, и да! Я наверное буду последним в очереди поздравляющих тебя с Днем Рожденья, но лутше позже.
А пожелаю я тебе, чтоб Фартуна всегда и везде шла с тобой рядом!!! 😃
Хомутики, хомутики… В топливной системе на мой взгляд проволока надёжнее.
Так и сделал, два оборота проволоки, скрутка.
Поздравляю всех моих друзей, коллег по хобби с Праздником Великой Победы!
бак не разборный. Как купил новый мотор зашептал.
Как купил новый мотор, зашептал. Как купил новый, мотор зашептал.😅Ну, Володька.
ОЙ…тормознул. Знаки препинания… Купил я новый бак.
С чистой совестью могу отчитаться, мотор работает прекрасно, самолет летает замечательно. Неделю стояли дожди, наконец погода порадовала, самолет на поле - 2 полета без каких-то проблем. Единственно, на втором забыл переключить обороты ХХ на посадочный режим, никак не хотел остановиться, доехали до края ВПП. Вполне могу рекомендовать данную конфигурацию последователям.
У меня тут должок: в субботу 24-го летал и не отчитался. Сразу скажу, что с полетом все в порядке. А проблемка была в правой ноге шасси: выпускалась всегда, а с уборкой уже пару раз были проблемы - то уберется, то остается стоять. Иногда в полете, иногда на земле. Ретракты, надо отметить, от автора проекта. Жаловался ему, грешил на электронику. Но в субботнем полете нога опять осталась стоять. Раньше удавалось убрать подачей напряжения прямо на мотор, а тут стоит и все! Дома покрутил вручную, почувствовал, что редуктор цепляет. То ли мусор попал, то ли зуб выкрошился. Пробовал разобрать, он, зараза, рассыпался! С моими глазами ни разглядеть, ни собрать. Там шестеренки по 3 мм наружного диаметра. В общем, заказал новый мотор-редуктор аж за 6,9 дол в доставкой. Жду. Фото субботы:
Хорошо что причина определилась
Вчера пришел моторчик. С установкой немного помучился, не сразу встал в корпус. Пришлось подтачивать и корпус ретракта и моторчик и подрезать вал. Победил, все работает - пока на столе и в крыле на самолете, но дома. В конце недели буду пробовать.
Вы будете смеяться, но сегодня на втором полете не убралась другая нога. Так что, заказал еще один моторчик. (нет, чтобы умному человеку заказать сразу два…)
заказать сразу два…)
Лучше бы три… На запас. Два сразу сменить на новые, а рабочий и новый - чтобы летать в случае такой поломки в будущем.
Ну, тогда уж - четыре, пять…😁
На самом деле, надеюсь, что та партия оказалась неудачной, а новые будут работать. Если и новые сломаются, будем искать принципиально другое решение.
Если и новые сломаются
Это неизбежно) в силу того, что ничего вечного нет… Я имел ввиду три, чтобы не простаивать в ожидании посылки с новыми решениями)))
Как и обещал, занялся поиском другого решения. Оригинальные ретракты снова начали отказывать периодически. Хорошо, что только в выпущенном состоянии. Пока были новые - работали хорошо. После двух десятков полетов начались проблемы. У меня есть некоторые предположения о причинах. В этих механизмах применена система остановки в крайних положениях по увеличению тока моторов. Представьте винт с гайкой, который вы затягиваете отверткой. Чтобы потом отвернуть его требуется приложить некоторое усилие, иногда меньше, а иногда больше усилия затяжки. Так и тут - в крайнем положении винт затянут, надо сдвинуть в обратном направлении, ток растет, схема управления его воспринимает как конечный и отключает мотор. Пока механизмы были новые это не происходило. Со временем появились люфты, набилась пыль, начались проблемы.
В общем, решил установить в самолет ретракты с ХК, которые имеют отключения по концевикам. Вот эти:
У них есть некоторые недостатки - угол открытия 90 градусов, нам нужно примерно 83. И штифт выходит из корпуса в боковой проекции тоже под прямым углом. У нас стойка должна быть наклонена вперед примерно под 10 град. Штифт там - стальной диаметром 10 мм. Итак:
В самолет ретракт внедрен под нужным углом - то есть поставлен клин на плоскость крыла в те самые 7 град. Угол закрытия изменен подпиливанием поворотного кулака, как мне когда-то советовали в теме про Ла-7 от ЕСМ. Наклон стойки вперед получен изгибанием штифта в мощных тисках, с помощью тяжелого молотка и “какой-то матери”
Оригинальные стойки ломать не стал, купил алюминиевую трубку 14 х 2 мм, алюминиевый пруток 10 мм, стальной пруток 10 мм и приступил. Первый блин оказался малость комом, при неидеальной посадке алюминиевый пруток - внутренняя стойка - согнулся как пластилиновый. Тут хороший дюраль я не нашел. Поэтому заменил его на стальной. Получилось малость тяжелее, но зато прочнее.
Вчера летал. Опять появилась проблема - на взлете зацепился за траву и провернулся щиток шасси. Нога до конца не убралась и, соответственно, не вышла. Сел на брюхо, аккуратно, так что вообще ничего не повредил, даже винт цел. Снял щитки и слетал еще раз. Посадка получилась хорошей, никаких происшествий не случилось, шасси все выдержало без повреждений и загибов.