Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Borcha

а стенд у коллеги оформлен также как модель-капот и расположение двигателя?

vlad_den

Ставит головой вниз, как на модели, но как оформлен, понятия не имею. Вряд ли на заводе - модель-капот.

vlad_den

Коллеги, мне очень стыдно!😦 Снял бак и обнаружил, что шланг подачи бензина внутри бака соскочил с трубки!😃 Плохо затянул хомутик!😃
Обещаю торжественно, что не повторится! Вот! А тут начал, мотор плохой, самолет не послушный:)😦😃. В общем, дело было не в бобине… Дальше вы все знаете!

kvn543

Володя, без плохо затянутых хомутов и других недосмотров, жизнь была бы скучной и пресной:) А так развлекуха и тебе, и мастеру, и всем нам:)

pilot43

Хомутики, хомутики… В топливной системе на мой взгляд проволока надёжнее.

Denis_71
pilot43:

Хомутики, хомутики… В топливной системе на мой взгляд проволока надёжнее.

От пробки шампанского , два оборота и закрутка.😒

Sergej_S

В очередной раз убеждаюсь, Володя, что ты, фартовый.
Теперь дело за малым, найти топливную трубку, чтоб она коланной не становилась после длительного прибывания в топливе, иначе ни хомуты, ни проволка ни другие приблуды не помогут, все свалится. Она когда задубеет, то ей все равно. А вот эластичные держатся как влитые, даже хомутики не нужны.
Не даром раньше перед полетом, модель носом к верху задирали и полный газ давали, какая ни есть, а диагностика. У меня тоже так было, толька еще лутше, после капота топливоприемник вперед закинуло, после такого тэста, быстро разобрался что к чему.
Удачи, Володя, и да! Я наверное буду последним в очереди поздравляющих тебя с Днем Рожденья, но лутше позже.
А пожелаю я тебе, чтоб Фартуна всегда и везде шла с тобой рядом!!! 😃

vlad_den
pilot43:

Хомутики, хомутики… В топливной системе на мой взгляд проволока надёжнее.

Так и сделал, два оборота проволоки, скрутка.

13 days later
vlad_den

Поздравляю всех моих друзей, коллег по хобби с Праздником Великой Победы!

FFedor
vovan1972:

бак не разборный. Как купил новый мотор зашептал.

Как купил новый мотор, зашептал. Как купил новый, мотор зашептал.😅Ну, Володька.

8 days later
vlad_den

С чистой совестью могу отчитаться, мотор работает прекрасно, самолет летает замечательно. Неделю стояли дожди, наконец погода порадовала, самолет на поле - 2 полета без каких-то проблем. Единственно, на втором забыл переключить обороты ХХ на посадочный режим, никак не хотел остановиться, доехали до края ВПП. Вполне могу рекомендовать данную конфигурацию последователям.

11 days later
vlad_den

У меня тут должок: в субботу 24-го летал и не отчитался. Сразу скажу, что с полетом все в порядке. А проблемка была в правой ноге шасси: выпускалась всегда, а с уборкой уже пару раз были проблемы - то уберется, то остается стоять. Иногда в полете, иногда на земле. Ретракты, надо отметить, от автора проекта. Жаловался ему, грешил на электронику. Но в субботнем полете нога опять осталась стоять. Раньше удавалось убрать подачей напряжения прямо на мотор, а тут стоит и все! Дома покрутил вручную, почувствовал, что редуктор цепляет. То ли мусор попал, то ли зуб выкрошился. Пробовал разобрать, он, зараза, рассыпался! С моими глазами ни разглядеть, ни собрать. Там шестеренки по 3 мм наружного диаметра. В общем, заказал новый мотор-редуктор аж за 6,9 дол в доставкой. Жду. Фото субботы:

Fedia

Хорошо что причина определилась

vlad_den

Вчера пришел моторчик. С установкой немного помучился, не сразу встал в корпус. Пришлось подтачивать и корпус ретракта и моторчик и подрезать вал. Победил, все работает - пока на столе и в крыле на самолете, но дома. В конце недели буду пробовать.

vlad_den

Вы будете смеяться, но сегодня на втором полете не убралась другая нога. Так что, заказал еще один моторчик. (нет, чтобы умному человеку заказать сразу два…)

Berkut_13
vlad_den:

заказать сразу два…)

Лучше бы три… На запас. Два сразу сменить на новые, а рабочий и новый - чтобы летать в случае такой поломки в будущем.

vlad_den

Ну, тогда уж - четыре, пять…😁
На самом деле, надеюсь, что та партия оказалась неудачной, а новые будут работать. Если и новые сломаются, будем искать принципиально другое решение.

Berkut_13
vlad_den:

Если и новые сломаются

Это неизбежно) в силу того, что ничего вечного нет… Я имел ввиду три, чтобы не простаивать в ожидании посылки с новыми решениями)))

1 month later
vlad_den

Как и обещал, занялся поиском другого решения. Оригинальные ретракты снова начали отказывать периодически. Хорошо, что только в выпущенном состоянии. Пока были новые - работали хорошо. После двух десятков полетов начались проблемы. У меня есть некоторые предположения о причинах. В этих механизмах применена система остановки в крайних положениях по увеличению тока моторов. Представьте винт с гайкой, который вы затягиваете отверткой. Чтобы потом отвернуть его требуется приложить некоторое усилие, иногда меньше, а иногда больше усилия затяжки. Так и тут - в крайнем положении винт затянут, надо сдвинуть в обратном направлении, ток растет, схема управления его воспринимает как конечный и отключает мотор. Пока механизмы были новые это не происходило. Со временем появились люфты, набилась пыль, начались проблемы.
В общем, решил установить в самолет ретракты с ХК, которые имеют отключения по концевикам. Вот эти:

У них есть некоторые недостатки - угол открытия 90 градусов, нам нужно примерно 83. И штифт выходит из корпуса в боковой проекции тоже под прямым углом. У нас стойка должна быть наклонена вперед примерно под 10 град. Штифт там - стальной диаметром 10 мм. Итак:
В самолет ретракт внедрен под нужным углом - то есть поставлен клин на плоскость крыла в те самые 7 град. Угол закрытия изменен подпиливанием поворотного кулака, как мне когда-то советовали в теме про Ла-7 от ЕСМ. Наклон стойки вперед получен изгибанием штифта в мощных тисках, с помощью тяжелого молотка и “какой-то матери”
Оригинальные стойки ломать не стал, купил алюминиевую трубку 14 х 2 мм, алюминиевый пруток 10 мм, стальной пруток 10 мм и приступил. Первый блин оказался малость комом, при неидеальной посадке алюминиевый пруток - внутренняя стойка - согнулся как пластилиновый. Тут хороший дюраль я не нашел. Поэтому заменил его на стальной. Получилось малость тяжелее, но зато прочнее.

Вчера летал. Опять появилась проблема - на взлете зацепился за траву и провернулся щиток шасси. Нога до конца не убралась и, соответственно, не вышла. Сел на брюхо, аккуратно, так что вообще ничего не повредил, даже винт цел. Снял щитки и слетал еще раз. Посадка получилась хорошей, никаких происшествий не случилось, шасси все выдержало без повреждений и загибов.