Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Нет, направление траектории постоянное.
Положительные эмоции переполняют, глядя на Вашу работу Константин ! Вы настоящий Хирург с большой буквы !
Какой уклон получился на переднем шпангоуте, и что за фреза, позволяющая обработать такой уклон?
Первые два прохода делаю цилиндрической фрезой. Стенка остаётся вертикальной. Последний- конус с углом 6гр. при заглублении на одну сотку. Получается небольшой уклон до середины вертикальной стенки равный 6-и градусам. Он убирается при сборке.
Проверка на сходимость деталей.
Детальки получились довольно чистенькими при отливке и совмещение объёмных элементов не вызвало затруднений. К примеру две половинки пустотелого колеса схлопываются на подобии шкатулки. Достаточно совместить обе части, капнуть капельку ЦА и колесо готово.
Незначительное количество облоя легко удаляется ребром скальпеля, или бритвы, а нулёвка делает шёв практически невидимым.
Всё точно так же и с моторной частью.
Половинки фигурки сошлись идеально.
Толщина корки при отливке составила окололо 0.3мм. Пластик довольно упругий, позволяет сделать отливки ещё тоньше(в следующем проекте проверю 😃 )
Теперь можно полировать швы и окрашивать детали.
Какими фрезами фрезеровали ? Материал какой использовали при фрезеровке ?
Окраска деталей ведётся акриловыми красителями с подмешиванием акварели. Акрил может быть использован самый простой. В любом случае результат будет хорошим. Достаточно иметь несколько базовых акриловых цветов: белый, охра, красный, синий, чёрный. Остальные оттенки получаются при добавлении акварельных красок. Акрил идеально смешивается с акварельными красками, и так же легко смывается водой в случае неудачной попытки ( но не позже 10 часов с момента нанесения)Это +.
Удачную покраску можно покрыть акриловым лаком. Это цементирует краску и придаёт поверхности детали законченый вид.
До лака деталь имеет матовую поверхность.
Капот с внутренней стороны покрыт алюминиевой краской.
Масляные загрязнения делаются чёрно-коричневой акварелью.
Фрезеровка велась по воску тремя фрезами. прямые 3мм. 1.5мм. и финальный проход шуруп 0.1мм.
Добрый день, Константин!
Есть ли какие-то новости из микролаборатории?)) Как продвигается проект?
Да. всё отлично и продолжение будет!
Некоторое время потрачено на перекрой и перефрезеровку деталей Альфабета, Фармана и Гадфлая. Детали стали качественнее и точнее при отливке.
По текущему проекту.
Распечатка выкройки самолёта на пенопласте. Используется техника переноса с плёнки. Сначала изображение распечатывается на прозрачную полуматовую плёнку, затем оттискивается на пену.
Перед началом сборки, вырезанные детали предпочитаю сразу же окрасить в тех местах, куда в дальнейшем лезть уже бы не хотелось
В акварель домешиваю , Бычью желчь, это специальный состав, увеличивающи свойство растекаемости акварели по поверхности пористых материалов. Можно обходиться и без неё, но предварительно хорошо смачивая окрашиваемый участок водой. Причём воду нужно буквально вбивать в пенопласт торцом кисти. Можно это делать и с добавлением в воду самой акварельной краски. При довольно обильном смачивании краска распределяется ровно.
При склеивании швов заранее прохожу по рёбрам наждачной бумагой под 45 градусов. Клей лучше всего наносить тонкой кистью в очень малых количествах и после фиксации шва, тут же прогревать его утюгом. Температуру нужно подбирать экспериментально воизбежании перегрева и коробления пенопласта (важно!!), иначе всё изделие отправится в корзину с мусором. Шёв утюгом лучше проходить , стежками, прогревая точечно самые проблемные и напряжённые места, затем все промежутки между ними.
Получается довольно аккуратная склейка. В довершении полезно пройтись вдоль шва температурой чуть выше рабочей, чтобы завальцевать шёв и сделать его менее заметным.Моторный шпангоут предпочтительнее вклеить на пятиминутной смоле и после затвердевания клея, пройтись слабым теплом , сглаживая зазор между корпусом и шпангоутом
Кривизна гаргрота формируется черенком кисти. Пенопласт при таких толщинах очень эластичен и податлив. Позволяет получить полусферические поверхности двойной кривизны.
Перед финальной сборкой следует установить приборную доску, иначе в дальнейшем это будет очень непросто сделать.
Крыло стабилизатора формируется описанным ранее способом на поверхности стеклянной бутылки. После его сборки на его поверхности ребром металической линейки оттискивается рельеф шпангоутов.
Тот же процесс повторяется и с обоими стабилизаторами. Надо напомнить, что очень полезно пройтись утюгом по всем торцам деталей. Слегка проплавленные грани заметно укрепляют детали и придают им прочности на изгиб.
Примерка.
Потрясающая работа! Константин, а вы для выполнения таких мелких работ с нечеловеческой аккуратностью, используете лупы, очки или микроскоп?
Сергей, привет! На самом деле всю самую тонкую и аккуратную работу выполняет компьютер в сочетании с фрезерным станком. Мне достаётся только самое простое и приятное-сборка и окраска деталей. Советую использовать такой простой прибор с увеличительными стёклами и подсветкой.
Штука очень удобная.
По проекту.
Интересным элементом данного проекта является шасси, закреплённое на лонжероне крыла самолёта. В моей разработке такой лонжерон предусмотрен тоже и внесён в общий набор деталей.
Вклеивается он на пятиминутке. Важно нанести клей очень маленькой порцией воизбежании набора веса конструкции. Лонжерон вдавливается в мясо крыла и после отверждения смолы, крыло складывается по продольной оси и заклеивается узкой полоской ПВА, как и во всех предыдущих проектах. При сборке в такой последовательности затруднений не возникает, если клеевой шёв тут же зафиксировать теплом( проглаживание утюгом)
Таким образом лонжерон оказывается запечатанным в теле крыла. На нижнюю поверхность выходят только посадочные гнёзда, обеспечивающие фиксацию стоек шасси, которые будут вклеены после окраски модели.
Основной цвет самолёта -белый. Для окрашивания использую белую акриловую краску с добавлением Бычей желчи. Состав заготовлен заранее с учётом многократного перекрытия, так как белые красители довольно капризны в наборе тона. Работа по нанесению краски ведётся мягкой широкой кистью широкими размашистыми ( без лишнего энтузизма, однако) движениями. Краска идеально разливается, покрывая плоскости ровным тоном. Но содержание воды в красящем составе лучше найти экспериментально, не стремясь получить плотный цвет в ущерб растеканию. Так, как акриловая краска спустя 10-20 минут теряет свою обратимость, следует дождаться полного высыхания и посторить процесс 2-3 раза.
В последнем слое к основному красящему составу добавлены несколько капель арилового лака, что придаёт поверхности приятный бархатистый блеск.
Решил я в этот раз, конкретно для данного проекта, аэрографию не использовать совсем. Шрифты слишком мелкие. Оказалось, что кистевой метод даёт отличные результаты. Так, как поверхности были уже покрыты основной белой краской( акрил), акварель красного цвета ложится при помощи тонкой кисти просто великолепно. Ни единого потёка, или растекания. Даже на ватман краска так качественно не легла бы.
Перед нанесением красной краски сделаны едва-заметные разметки тонким карандашом для текстов и линий. Продольные длинные полосы проведены тонкой кистью при помощи линейки с высоким бортом. Промежутки залиты многократными проходами для достижения плотного тона. Получается очень чисто.
Винтомоторная группа.
Винт, как обычно, окрашен в две операции. Основная заливка полугустой краской( акрил) светлого тона и полоски более тёмного цвета для имитации переклея более твёрдой древесиной. После основательной просушки, краска располирована мягкой тканью до полуматового блеска.
Шасси в сборе.
В отливке стоек заранее были сформированы углубления для удержания трубок тормозной системы. Шланги выполнены из отрезков изоляционной оплётки микропроводов с удалённым из неё медным сердечником.
Для завершения проекта остаётся финальная сборка, старение, загрязнение и следы эксплуатации аппарата.
Модель Mauboussin M-40 Hemiptere в рамках общего проекта Flying Miniature (FM) подходит к завершению. Вес модели, готовой к полёту составил 3.6 гр. Учитывая достаточный запас несущих плоскостей, это вполне допустимо. Возможно использование резины чуть большего сечения для большей эффективности работы винта, что должно положительно сказаться и на продолжительности полёта. Общее время сборки модели составило около пяти дней( если не учитывать длительные перерывы в работе)
Несколько финальных фотографий.
В прошлый выходной состоялся облёт неокрашенного экземпляра. Так устойчиво умеют держаться в воздухе только тандемы!. Полёт чистый.
В ближайшее свободное время облетаю и крашенный экземпляр. Кстати его вес равен весу более раннего неокрашенного.
Приветствую, Константин!
С огромнейшим восторгом отслеживаю твой проект “FM”. Потрясающе, в таком размере “Pistachio” - 203мм размаха! Вдумайтесь! 203мм ! Творить такие летающие шедевры!
Немножко соприкасался с этим классом, и понимаю всю невероятную сложность укладывания модели в жесточайшие весовые рамки, чтобы модель полетела с временем от 10сек.! Это высший пилотаж моделизма! Классная летная линейка исторических моделей получается!
По тандему жутко интересно. Сам много “болел” этой аэродинамической схемой. Данный прототип очень интересен в этом плане. На мой взгляд очень целесообразная схема со значительным превышением заднего крыла над передним. В значительном диапазоне летных углов не будет затенения заднего крыла И пилот компонуется прекрасно в Ц.т. с отличным обзором.
Очень интересна полетная центровка и углы заклинения плоскостей относительно строительной горизонтали?
Думаю, что центровка где-то 95%САХ переднего крыла. А угол атаки заднего крыла на градус - полтора меньше переднего.
При такой компоновке отличное размещение резиномотора - можно использовать всю длину фюзеляжа!
Плечо ВО конечно мало при такой компоновке, но их два - по идее должно хватать для путевой устойчивости и компенсации огромного винта.
В общем - схема великолепна для миниатюрнейшей резиномоторной копии, да еще и обе плоскости несущие!
Интересно на какой вираж отрегулирована? Судя по чуть заметному отклонению РН - на правый? по идее, реакция винта при правом вираже не нуждается в компенсации элеронами на внутреннем по виражу крыле. Пришлось ли делать какие-то отклонения элеронов для устойчивого правильного виража? Интересны также полетные выкосы оси винта.
Очень интересно, сколько удалось достичь полетного времени и на какой резине (марка, сечение, длина нити, обороты)
Хотелось бы хоть одним глазком на видео полета посмотреть, если есть.
Андрей, приветствую тебя в теме!
Модель летит хорошо при условии центровки около 40%САХ переднего крыла. При безмоторном броске модель не стремится к планированию, а плавно уходит в пике. При хорошей эффективности винта, пикирование компенсируется подъемной силой плоскостей. Модели данного класса довольно лёгкие и чувствительные к лобовому сопротивлению. Заставить продолжительно планировать фисташку почти невозможно. Красивый устойчивый полёт возможен только на тяге винта.
Углы плоскостей относительно строительной оси видны на следующей фотографии.
Переднее примерно+2 градуса и заднее -1. Более тонкие настройки ведутся при помощи изменения углов отклоняемых поверхностей
Модель проектировалась под левый поворот. Расчитывая на это, выкос винта заложен в лево( по ходу модели) около 1.5 градуса и вниз примерно столько же. Таким образом винт дует на правую консоль, отправляя модель в левый вираж. Элероны призваны компенсировать динамику вращения винта. В моём случае, это что-то около 1 градуса.
Внртикальное оперение довольно эффективно работает. Оба руля отклонены влево примерно на один градус. Рулём высоты компенсирую чрезмерное задирание модели в стартовой фазе полёта.
Резина ФАИ-шная в одну нить, сечением 1Х1,5 мм. Длина мотора примерно 1,4 длины фюзеляжа. Длину можно увеличить до 1,6. Дальнейшее увеличение мотора, на мой взгляд, прироста времени полёта не даст, если одновременно не увеличить сечение нити мотора.
Модель в общем настраивается довольно быстро и очень логично отзывается на изменение углов рулевых поверхностей. Настраивается на полёт на 300-500 оборотах на вираж радиусом в 4-5 метров. Видео постараюсь снять в следующее воскресенье при условии хорошей погоды.
Марафон Flying Miniature (FM) продолжает движение. И следующей его страничкой будет мотопланер с размахом крыла, расчитанным по, максимально-допустимой правилами F4F, длине фюзеляжа(152мм.)
Забава британских бомбардиров Avro 560
Одна из пионеров авиации, британская компания Avro Aircraft, основанная в 1910 году Эллиотом Вердоном Ро, прославила своих основателей рядом инновационных конструкций военных бипланов и моноплана с закрытой кабиной пилота. В период между двумя мировыми войнами, компания выпускает несколько спортивно-тренировочных самолётов с целью популяризации своей продукции на рынке. Одним из аппаратов появившимся в это время был Avro 560. Миниатюрный цельно-деревянный мотопланер с 20-ти сильной мотоустановкой Blackburne Tomtit. Не смотря на успешные испытания и хорошие показатели, машина осталась в тени более крупных и более востребованных проектов. Европа готовилась к войне и главное внимание концентрировалось на разработке крупных и средних бомбардировщиков. Но, тем не менее, несколько модификаций Avro 560 всё же были посторены и успешно летали.
Простой деревянный каркас с полотняной обшивкой, делал аппарат сравнительно недорогим в производстве и эксплуатации.
3Д модель самолёта
Один из сохранившихся двигателей 20-ти сильный Blackburne Tomtit
В моей интерпретации выглядит так
А типичный английский пилот примерно так)
Можно начинать!!!
Можно начинать!!!
Маэстро, как всегда на высоте! С нетерпением жду продолжения!