Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Потрясающая работа! Константин, а вы для выполнения таких мелких работ с нечеловеческой аккуратностью, используете лупы, очки или микроскоп?
Сергей, привет! На самом деле всю самую тонкую и аккуратную работу выполняет компьютер в сочетании с фрезерным станком. Мне достаётся только самое простое и приятное-сборка и окраска деталей. Советую использовать такой простой прибор с увеличительными стёклами и подсветкой.
Штука очень удобная.
По проекту.
Интересным элементом данного проекта является шасси, закреплённое на лонжероне крыла самолёта. В моей разработке такой лонжерон предусмотрен тоже и внесён в общий набор деталей.
Вклеивается он на пятиминутке. Важно нанести клей очень маленькой порцией воизбежании набора веса конструкции. Лонжерон вдавливается в мясо крыла и после отверждения смолы, крыло складывается по продольной оси и заклеивается узкой полоской ПВА, как и во всех предыдущих проектах. При сборке в такой последовательности затруднений не возникает, если клеевой шёв тут же зафиксировать теплом( проглаживание утюгом)
Таким образом лонжерон оказывается запечатанным в теле крыла. На нижнюю поверхность выходят только посадочные гнёзда, обеспечивающие фиксацию стоек шасси, которые будут вклеены после окраски модели.
Основной цвет самолёта -белый. Для окрашивания использую белую акриловую краску с добавлением Бычей желчи. Состав заготовлен заранее с учётом многократного перекрытия, так как белые красители довольно капризны в наборе тона. Работа по нанесению краски ведётся мягкой широкой кистью широкими размашистыми ( без лишнего энтузизма, однако) движениями. Краска идеально разливается, покрывая плоскости ровным тоном. Но содержание воды в красящем составе лучше найти экспериментально, не стремясь получить плотный цвет в ущерб растеканию. Так, как акриловая краска спустя 10-20 минут теряет свою обратимость, следует дождаться полного высыхания и посторить процесс 2-3 раза.
В последнем слое к основному красящему составу добавлены несколько капель арилового лака, что придаёт поверхности приятный бархатистый блеск.
Решил я в этот раз, конкретно для данного проекта, аэрографию не использовать совсем. Шрифты слишком мелкие. Оказалось, что кистевой метод даёт отличные результаты. Так, как поверхности были уже покрыты основной белой краской( акрил), акварель красного цвета ложится при помощи тонкой кисти просто великолепно. Ни единого потёка, или растекания. Даже на ватман краска так качественно не легла бы.
Перед нанесением красной краски сделаны едва-заметные разметки тонким карандашом для текстов и линий. Продольные длинные полосы проведены тонкой кистью при помощи линейки с высоким бортом. Промежутки залиты многократными проходами для достижения плотного тона. Получается очень чисто.
Винтомоторная группа.
Винт, как обычно, окрашен в две операции. Основная заливка полугустой краской( акрил) светлого тона и полоски более тёмного цвета для имитации переклея более твёрдой древесиной. После основательной просушки, краска располирована мягкой тканью до полуматового блеска.
Шасси в сборе.
В отливке стоек заранее были сформированы углубления для удержания трубок тормозной системы. Шланги выполнены из отрезков изоляционной оплётки микропроводов с удалённым из неё медным сердечником.
Для завершения проекта остаётся финальная сборка, старение, загрязнение и следы эксплуатации аппарата.
Модель Mauboussin M-40 Hemiptere в рамках общего проекта Flying Miniature (FM) подходит к завершению. Вес модели, готовой к полёту составил 3.6 гр. Учитывая достаточный запас несущих плоскостей, это вполне допустимо. Возможно использование резины чуть большего сечения для большей эффективности работы винта, что должно положительно сказаться и на продолжительности полёта. Общее время сборки модели составило около пяти дней( если не учитывать длительные перерывы в работе)
Несколько финальных фотографий.
В прошлый выходной состоялся облёт неокрашенного экземпляра. Так устойчиво умеют держаться в воздухе только тандемы!. Полёт чистый.
В ближайшее свободное время облетаю и крашенный экземпляр. Кстати его вес равен весу более раннего неокрашенного.
Приветствую, Константин!
С огромнейшим восторгом отслеживаю твой проект “FM”. Потрясающе, в таком размере “Pistachio” - 203мм размаха! Вдумайтесь! 203мм ! Творить такие летающие шедевры!
Немножко соприкасался с этим классом, и понимаю всю невероятную сложность укладывания модели в жесточайшие весовые рамки, чтобы модель полетела с временем от 10сек.! Это высший пилотаж моделизма! Классная летная линейка исторических моделей получается!
По тандему жутко интересно. Сам много “болел” этой аэродинамической схемой. Данный прототип очень интересен в этом плане. На мой взгляд очень целесообразная схема со значительным превышением заднего крыла над передним. В значительном диапазоне летных углов не будет затенения заднего крыла И пилот компонуется прекрасно в Ц.т. с отличным обзором.
Очень интересна полетная центровка и углы заклинения плоскостей относительно строительной горизонтали?
Думаю, что центровка где-то 95%САХ переднего крыла. А угол атаки заднего крыла на градус - полтора меньше переднего.
При такой компоновке отличное размещение резиномотора - можно использовать всю длину фюзеляжа!
Плечо ВО конечно мало при такой компоновке, но их два - по идее должно хватать для путевой устойчивости и компенсации огромного винта.
В общем - схема великолепна для миниатюрнейшей резиномоторной копии, да еще и обе плоскости несущие!
Интересно на какой вираж отрегулирована? Судя по чуть заметному отклонению РН - на правый? по идее, реакция винта при правом вираже не нуждается в компенсации элеронами на внутреннем по виражу крыле. Пришлось ли делать какие-то отклонения элеронов для устойчивого правильного виража? Интересны также полетные выкосы оси винта.
Очень интересно, сколько удалось достичь полетного времени и на какой резине (марка, сечение, длина нити, обороты)
Хотелось бы хоть одним глазком на видео полета посмотреть, если есть.
Андрей, приветствую тебя в теме!
Модель летит хорошо при условии центровки около 40%САХ переднего крыла. При безмоторном броске модель не стремится к планированию, а плавно уходит в пике. При хорошей эффективности винта, пикирование компенсируется подъемной силой плоскостей. Модели данного класса довольно лёгкие и чувствительные к лобовому сопротивлению. Заставить продолжительно планировать фисташку почти невозможно. Красивый устойчивый полёт возможен только на тяге винта.
Углы плоскостей относительно строительной оси видны на следующей фотографии.
Переднее примерно+2 градуса и заднее -1. Более тонкие настройки ведутся при помощи изменения углов отклоняемых поверхностей
Модель проектировалась под левый поворот. Расчитывая на это, выкос винта заложен в лево( по ходу модели) около 1.5 градуса и вниз примерно столько же. Таким образом винт дует на правую консоль, отправляя модель в левый вираж. Элероны призваны компенсировать динамику вращения винта. В моём случае, это что-то около 1 градуса.
Внртикальное оперение довольно эффективно работает. Оба руля отклонены влево примерно на один градус. Рулём высоты компенсирую чрезмерное задирание модели в стартовой фазе полёта.
Резина ФАИ-шная в одну нить, сечением 1Х1,5 мм. Длина мотора примерно 1,4 длины фюзеляжа. Длину можно увеличить до 1,6. Дальнейшее увеличение мотора, на мой взгляд, прироста времени полёта не даст, если одновременно не увеличить сечение нити мотора.
Модель в общем настраивается довольно быстро и очень логично отзывается на изменение углов рулевых поверхностей. Настраивается на полёт на 300-500 оборотах на вираж радиусом в 4-5 метров. Видео постараюсь снять в следующее воскресенье при условии хорошей погоды.
Марафон Flying Miniature (FM) продолжает движение. И следующей его страничкой будет мотопланер с размахом крыла, расчитанным по, максимально-допустимой правилами F4F, длине фюзеляжа(152мм.)
Забава британских бомбардиров Avro 560
Одна из пионеров авиации, британская компания Avro Aircraft, основанная в 1910 году Эллиотом Вердоном Ро, прославила своих основателей рядом инновационных конструкций военных бипланов и моноплана с закрытой кабиной пилота. В период между двумя мировыми войнами, компания выпускает несколько спортивно-тренировочных самолётов с целью популяризации своей продукции на рынке. Одним из аппаратов появившимся в это время был Avro 560. Миниатюрный цельно-деревянный мотопланер с 20-ти сильной мотоустановкой Blackburne Tomtit. Не смотря на успешные испытания и хорошие показатели, машина осталась в тени более крупных и более востребованных проектов. Европа готовилась к войне и главное внимание концентрировалось на разработке крупных и средних бомбардировщиков. Но, тем не менее, несколько модификаций Avro 560 всё же были посторены и успешно летали.
Простой деревянный каркас с полотняной обшивкой, делал аппарат сравнительно недорогим в производстве и эксплуатации.
3Д модель самолёта
Один из сохранившихся двигателей 20-ти сильный Blackburne Tomtit
В моей интерпретации выглядит так
А типичный английский пилот примерно так)
Можно начинать!!!
Можно начинать!!!
Маэстро, как всегда на высоте! С нетерпением жду продолжения!
Маленькое вкрапление в ход проекта.
Отфрезеровал и отштамповал лобовое стекло модели. Результат отличный!
Приборная доска в сравнении с грифилем карандаша.
Двигатель в сборе с мото-шпангоутом.
Развёртка распечатана на пластине и готова к работе.
Мото-шпангоут и пластины под зацеп резины вклеены на эпоксидной смоле. Детали фюзеляжа собираются на жидком ПВА с прогревом.
Интересная деталь-окантовка кабины пилота. Способ изготовления очень прост. Отрезается полоска пенопласта, оставшегося от основного набора. Сечение 1х1мм. Круглое сечение заготовке придаётся прокатыванием её между двух ровных поверхностей. К примеру деревянная линейка и поверхность письменного стола. Затем заготовка изгибается в кольцо и склеивается в стык. Готовая деталь позиционируется на поверхности гаргрота и фиксируется на жидком ПВА. После высыхания клея, острым скальпелем прорезается отверстие кабины.
Константин, изумительная работа!
Обратите внимание, надпись на фюзеляже получилась задом наперёд.
Все крупные детали модели изготовлены, окрашены и готовы к финальной сборке.
Окрашивание модели производилось в три слоя акриловой краской разведённой водой в пропорции 3(акрил): 1 (вода) Состав краски: Акриловая белая с небольшим добавлением синей акварели до получения приятного голубого оттенка. Краска наносилась широкой синтетической кистью(N16) в три слоя с промежуточной просушкой. Перед первым нанесением окрашиваемая поверхность смачивается водой и слегка просушивается до полу-влажной кондиции. Краска при этом наносится очень качественно и ровно. Тиснение, имитирующее каркасы, кессоны, расшивку и нервюрный набор делается узкой металлической линейкой до окраски. Растекающаяся по углублениям краска, усиливает этот эффект.
Шрифты прописаны вручную. Готов признать, что кистевой способ рисования букв значительно проще и точнее по исполнению, чем трафоретный, или трансферный. Последний из перечисленных проигрывает тем, что удерживается на поверхности модели очень короткое время. Этого можно избежать, если модель покрывается общим слоем акрилового лака поверх финальной отделки. Но вес при этом будет наращиваться неизбежно.
На данном этапе результат и цвет очень нравятся…Начинаем процесс финальной сборки
Фотографий не видно, ни одной… 😦
не видно, ни одной…
еще вчера были…а сегодня да, не показывает((
Итак, ещё одна птичка попалась в клетку! Модель мотопланера Avro-560 в рамках проекта Flying Miniature F4F закончена.
На прошлой неделе состоялся облёт неокрашенной версии модоли с целью поиска оптимальной центровки и установки углов отклонения рулевых плоскостей. Модель держится в воздухе вполне устойчиво, но потребовала около часа настроечных полётов. В результате пришлось увеличить размер стабилизатора и киля на 5%.Крыло сместилось на некоторое расстояние в сторону хвотового оперения, что положительно отразилось на качестве полёта. Все изменения были внесены в поправки к проекту и присутствуют в окрашенной версии. Кстати, вопреки ожиданиям, разница в весе между окрашенной и ЧБ моделью составила всего одну десятую грамма (2.7гр.)при всех тонировка и лакировках! На этом всё!)
А проект Flying Miniature F4F продолжает своё движени дальше …
Вот бы увидеть всю Вашу эскадрилью.)))
Привет, Дмитрий! Нужен хороший зал и несколько часов времени на настройку и полёты.
В январе 1936 года над ародромом Британского города Данстебл был совершён первый испытательный полёт сверхмалого одноместного низкоплана Dart Kitten, оснащённого 27-и сильным мотором Ava 4a. Это была последняя из собственных разработок маленькой авиакомпании Dart Aircraft, созданной инженерами Цандером и Вейлом. Как и многие британские авиа-мастерские, Dart Aircraft занималась постройкой спортивных планеров, для частных клиентов и авиаклубов Англии. Ослабленная экономическим кризисом, компания смогла осуществить сборку и продажу лишь нескольких экземпляров Dart Kitten с небольшими изменениями со стороны мотоустановок и конструкции шасси аппарата. Один из экземпляров этой конструкции был сохранён в музейных условиях и восстановлен до лётного состояния в 1951 году.
Итак, следующую страничку проекта Flying Miniature F4F открывает Великолепный Dart Kitten
Скромное очарование буржуазии - Dart Kitten
Взгляните, на сколько изящно вписан двигатель в обводы фюзеляжа аппарата!!!
На текущий момент подготовлена трёхмерная модель самолёта и развёртки некоторых элементов конструкции.
Двигатель AeroncaE113 использовался в одной из модификаций самолёта
В моей интерпретации выглядит так.
В местных спорт-залах разминается молодой английский пилот Чарлз.
Можно начинать!
Forward to the victory!!!