Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Маленькое вкрапление в ход проекта.
Отфрезеровал и отштамповал лобовое стекло модели. Результат отличный!
Приборная доска в сравнении с грифилем карандаша.
Двигатель в сборе с мото-шпангоутом.
Развёртка распечатана на пластине и готова к работе.
Мото-шпангоут и пластины под зацеп резины вклеены на эпоксидной смоле. Детали фюзеляжа собираются на жидком ПВА с прогревом.
Интересная деталь-окантовка кабины пилота. Способ изготовления очень прост. Отрезается полоска пенопласта, оставшегося от основного набора. Сечение 1х1мм. Круглое сечение заготовке придаётся прокатыванием её между двух ровных поверхностей. К примеру деревянная линейка и поверхность письменного стола. Затем заготовка изгибается в кольцо и склеивается в стык. Готовая деталь позиционируется на поверхности гаргрота и фиксируется на жидком ПВА. После высыхания клея, острым скальпелем прорезается отверстие кабины.
Константин, изумительная работа!
Обратите внимание, надпись на фюзеляже получилась задом наперёд.
Все крупные детали модели изготовлены, окрашены и готовы к финальной сборке.
Окрашивание модели производилось в три слоя акриловой краской разведённой водой в пропорции 3(акрил): 1 (вода) Состав краски: Акриловая белая с небольшим добавлением синей акварели до получения приятного голубого оттенка. Краска наносилась широкой синтетической кистью(N16) в три слоя с промежуточной просушкой. Перед первым нанесением окрашиваемая поверхность смачивается водой и слегка просушивается до полу-влажной кондиции. Краска при этом наносится очень качественно и ровно. Тиснение, имитирующее каркасы, кессоны, расшивку и нервюрный набор делается узкой металлической линейкой до окраски. Растекающаяся по углублениям краска, усиливает этот эффект.
Шрифты прописаны вручную. Готов признать, что кистевой способ рисования букв значительно проще и точнее по исполнению, чем трафоретный, или трансферный. Последний из перечисленных проигрывает тем, что удерживается на поверхности модели очень короткое время. Этого можно избежать, если модель покрывается общим слоем акрилового лака поверх финальной отделки. Но вес при этом будет наращиваться неизбежно.
На данном этапе результат и цвет очень нравятся…Начинаем процесс финальной сборки
Фотографий не видно, ни одной… 😦
не видно, ни одной…
еще вчера были…а сегодня да, не показывает((
Итак, ещё одна птичка попалась в клетку! Модель мотопланера Avro-560 в рамках проекта Flying Miniature F4F закончена.
На прошлой неделе состоялся облёт неокрашенной версии модоли с целью поиска оптимальной центровки и установки углов отклонения рулевых плоскостей. Модель держится в воздухе вполне устойчиво, но потребовала около часа настроечных полётов. В результате пришлось увеличить размер стабилизатора и киля на 5%.Крыло сместилось на некоторое расстояние в сторону хвотового оперения, что положительно отразилось на качестве полёта. Все изменения были внесены в поправки к проекту и присутствуют в окрашенной версии. Кстати, вопреки ожиданиям, разница в весе между окрашенной и ЧБ моделью составила всего одну десятую грамма (2.7гр.)при всех тонировка и лакировках! На этом всё!)
А проект Flying Miniature F4F продолжает своё движени дальше …
Вот бы увидеть всю Вашу эскадрилью.)))
Привет, Дмитрий! Нужен хороший зал и несколько часов времени на настройку и полёты.
В январе 1936 года над ародромом Британского города Данстебл был совершён первый испытательный полёт сверхмалого одноместного низкоплана Dart Kitten, оснащённого 27-и сильным мотором Ava 4a. Это была последняя из собственных разработок маленькой авиакомпании Dart Aircraft, созданной инженерами Цандером и Вейлом. Как и многие британские авиа-мастерские, Dart Aircraft занималась постройкой спортивных планеров, для частных клиентов и авиаклубов Англии. Ослабленная экономическим кризисом, компания смогла осуществить сборку и продажу лишь нескольких экземпляров Dart Kitten с небольшими изменениями со стороны мотоустановок и конструкции шасси аппарата. Один из экземпляров этой конструкции был сохранён в музейных условиях и восстановлен до лётного состояния в 1951 году.
Итак, следующую страничку проекта Flying Miniature F4F открывает Великолепный Dart Kitten
Скромное очарование буржуазии - Dart Kitten
Взгляните, на сколько изящно вписан двигатель в обводы фюзеляжа аппарата!!!
На текущий момент подготовлена трёхмерная модель самолёта и развёртки некоторых элементов конструкции.
Двигатель AeroncaE113 использовался в одной из модификаций самолёта
В моей интерпретации выглядит так.
В местных спорт-залах разминается молодой английский пилот Чарлз.
Можно начинать!
Forward to the victory!!!
Проверка на сходимость деталей.
Отдельные детали сходятся по швам довольно качественно. При минимальной дошлифовке, швы практически незаметны.
Две половинки пустотелого колеса совмещаются очень точно за счёт бортика, выполненного на подобии крышки шкатулки.
Фигурку пилота удобнее всего собирать предварительно зафиксировав две половинки в правильном положении относительно друг друга и пролив клеем по внутреннему шву. Получается очень чисто.
Маленькая находка. Совершенно случайно нашёл в магазине для художников серебрянные чернила на акриловой основе.
Отлично наносится на пластиковые поверхности обычной кистью. Разлив превосходный. Очень точно повторяет мельчайший рельеф деталей. Скорость высыхания совпадает со скоростью высыхания акварели. При нанесении второго слоя, предыдущий не срывает. Кисть после работы легко отмывается водой с мылом. Эффект поверхности-прокат дюрали. Если в краску добавлять акварель, можно добиваться эффекта стали, калёного железа, меди и пр. В качестве примера приведу результат работы над стойками шасси.
Имитация поверхности стального сердечника стоек-результат добавления в чернила чёрной акварели.
Идеально ведёт себя этот тип краски на ребристых поверхностях. Краска проливается в самые недоступные места и при высыхании не скругляет рельеф(!)
Трубы газоотвода окрашены чернилами с добавлением небольшого количества коричневой охры. Получился эффект перекалёной стали.
Фигурка Чарлза покрашена акрилом по обычной технологии. Ободок очков выкрашен серебрянными чернилами тонкой кистью.
Основная база-бежевая матовая. После полного высыхания достаточно было капли коричневой акварели для ,Выявления, деталей лица и пару микроскопических точек зрачков.
Какая прекрасная тонкая работа!
Весело рядом видеть две темы - миниатюрные шедевры Константина и 800-кубовый “фоккер” 1/2 Румена!😁😛
Итак, начинается сборочный процесс. Параллельно веду работу над двумя моделями. Это немного замедляет сборку, но и помогает выявить проблемные места. Первая останется неокрашенной и примет на себя роль испытательного стенда.
Появилось несколько удачных технических приёмов. К примеру: Линия сгиба теперь получается гораздо лучше при помощи ребра деревянной линейки. Она даёт качественный профиль канавки, обеспечивающий необходимые 90 гр. при сгибе. Раньше пользовался тонкой стальной линейкой
Края заготовки обрабатываются под 45 гр. с целью качественной склейки.
ЧБ испытатель обгоняет в сборке свой цветной вариант…
Примерка обуви.
И цветной вариант.
Приборная доска.
Кокпит оригинала был выкрашен зелёной краской.
В сочетании с внешней обшивкой красного цвета, это должно выглядеть очень хорошо.
Мотор посажен в мотошпангоут
И наконец-то отфрезеровано и напечатано стёклышко.
Перед началом финальной сборки и состаривания поверхностей модель выглядит таким образом.
Очень качественно улеглись серебрянные чернила, о которых шла речь выше. Обычно ,серебро, на пористой поверхности вызывает серьёзные проблемы.
Вся окраска проведена акриловыми красками кистевым способом. Шрифты выполнены тонкими кистями по карандашной разметке.
Итак, модель Dart Kitten в проекте Flying Miniature F4F (Pistachio) подошёл к завершению. Общий вес модели в собранном и окрашенном виде составил 3.2 грамма. Неокрашенный дублёр - 2.8гр.
Модель выглядит отлично! Буду надеяться на успешный результат облёта. Прототип совершил несколько удачных подстроечных полётов в комнатных условияхи особых проблем в наладке не обнаружил.
А проект Flying Miniature продолжает своё движение вперёд!
подошёл к завершению
Как книга, в дорогом переплёте и хороша по содержанию, не хочется захлопнуть после прочитанного, но понимаешь; будет продолжение! Спасибо, Мастер!
4-го сентября 1927 года на аэродроме Лйпцига появились два изящных низкоплана конструкции Вилли Мессершмитта. Это были два новейших гоночных самолёта М-19 под номерами ,3, и ,4, ,созданных авиаинженером специально для участия в гонке на расстояние 450 км. по кругу. Техническая комиссия дала этому аппарату высочайшие баллы за совершенство конструкции и простоту предстартовой сборки. И не смотря на сбой работы двигателя, повлекший за собой две аварийные посадки самолёта, лётчику Тео Кронейсу, пилотировавшему ,4, удалось показать наилучший результат гонок. М-19 был первым низкопланом инженера и во многом определил будущее направление деятельности Вилли Мессершмитта.
Итак, для следующей модели проекта Flying Miniature (FM) выбран М-19 инженера Вилли Мессершмитта.
Фанера, ткань и лак - гоночный М-19
Модель расчитывалась по максимально-допустимой длине фюзеляжа (152мм.), что позволило иметь размах крыла 280 мм.!!!
Ни какие размеры, относительно реальных пропорций изменениям не подверглись.
Уже в 3D самолёт вызывает очень приятное впечатление простоты и чистоты линий.
Легендарный гонщик Тео Кронейс.
Vorwärts!