Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
В январе 1936 года над ародромом Британского города Данстебл был совершён первый испытательный полёт сверхмалого одноместного низкоплана Dart Kitten, оснащённого 27-и сильным мотором Ava 4a. Это была последняя из собственных разработок маленькой авиакомпании Dart Aircraft, созданной инженерами Цандером и Вейлом. Как и многие британские авиа-мастерские, Dart Aircraft занималась постройкой спортивных планеров, для частных клиентов и авиаклубов Англии. Ослабленная экономическим кризисом, компания смогла осуществить сборку и продажу лишь нескольких экземпляров Dart Kitten с небольшими изменениями со стороны мотоустановок и конструкции шасси аппарата. Один из экземпляров этой конструкции был сохранён в музейных условиях и восстановлен до лётного состояния в 1951 году.
Итак, следующую страничку проекта Flying Miniature F4F открывает Великолепный Dart Kitten
Скромное очарование буржуазии - Dart Kitten
Взгляните, на сколько изящно вписан двигатель в обводы фюзеляжа аппарата!!!
На текущий момент подготовлена трёхмерная модель самолёта и развёртки некоторых элементов конструкции.
Двигатель AeroncaE113 использовался в одной из модификаций самолёта
В моей интерпретации выглядит так.
В местных спорт-залах разминается молодой английский пилот Чарлз.
Можно начинать!
Forward to the victory!!!
Проверка на сходимость деталей.
Отдельные детали сходятся по швам довольно качественно. При минимальной дошлифовке, швы практически незаметны.
Две половинки пустотелого колеса совмещаются очень точно за счёт бортика, выполненного на подобии крышки шкатулки.
Фигурку пилота удобнее всего собирать предварительно зафиксировав две половинки в правильном положении относительно друг друга и пролив клеем по внутреннему шву. Получается очень чисто.
Маленькая находка. Совершенно случайно нашёл в магазине для художников серебрянные чернила на акриловой основе.
Отлично наносится на пластиковые поверхности обычной кистью. Разлив превосходный. Очень точно повторяет мельчайший рельеф деталей. Скорость высыхания совпадает со скоростью высыхания акварели. При нанесении второго слоя, предыдущий не срывает. Кисть после работы легко отмывается водой с мылом. Эффект поверхности-прокат дюрали. Если в краску добавлять акварель, можно добиваться эффекта стали, калёного железа, меди и пр. В качестве примера приведу результат работы над стойками шасси.
Имитация поверхности стального сердечника стоек-результат добавления в чернила чёрной акварели.
Идеально ведёт себя этот тип краски на ребристых поверхностях. Краска проливается в самые недоступные места и при высыхании не скругляет рельеф(!)
Трубы газоотвода окрашены чернилами с добавлением небольшого количества коричневой охры. Получился эффект перекалёной стали.
Фигурка Чарлза покрашена акрилом по обычной технологии. Ободок очков выкрашен серебрянными чернилами тонкой кистью.
Основная база-бежевая матовая. После полного высыхания достаточно было капли коричневой акварели для ,Выявления, деталей лица и пару микроскопических точек зрачков.
Какая прекрасная тонкая работа!
Весело рядом видеть две темы - миниатюрные шедевры Константина и 800-кубовый “фоккер” 1/2 Румена!😁😛
Итак, начинается сборочный процесс. Параллельно веду работу над двумя моделями. Это немного замедляет сборку, но и помогает выявить проблемные места. Первая останется неокрашенной и примет на себя роль испытательного стенда.
Появилось несколько удачных технических приёмов. К примеру: Линия сгиба теперь получается гораздо лучше при помощи ребра деревянной линейки. Она даёт качественный профиль канавки, обеспечивающий необходимые 90 гр. при сгибе. Раньше пользовался тонкой стальной линейкой
Края заготовки обрабатываются под 45 гр. с целью качественной склейки.
ЧБ испытатель обгоняет в сборке свой цветной вариант…
Примерка обуви.
И цветной вариант.
Приборная доска.
Кокпит оригинала был выкрашен зелёной краской.
В сочетании с внешней обшивкой красного цвета, это должно выглядеть очень хорошо.
Мотор посажен в мотошпангоут
И наконец-то отфрезеровано и напечатано стёклышко.
Перед началом финальной сборки и состаривания поверхностей модель выглядит таким образом.
Очень качественно улеглись серебрянные чернила, о которых шла речь выше. Обычно ,серебро, на пористой поверхности вызывает серьёзные проблемы.
Вся окраска проведена акриловыми красками кистевым способом. Шрифты выполнены тонкими кистями по карандашной разметке.
Итак, модель Dart Kitten в проекте Flying Miniature F4F (Pistachio) подошёл к завершению. Общий вес модели в собранном и окрашенном виде составил 3.2 грамма. Неокрашенный дублёр - 2.8гр.
Модель выглядит отлично! Буду надеяться на успешный результат облёта. Прототип совершил несколько удачных подстроечных полётов в комнатных условияхи особых проблем в наладке не обнаружил.
А проект Flying Miniature продолжает своё движение вперёд!
подошёл к завершению
Как книга, в дорогом переплёте и хороша по содержанию, не хочется захлопнуть после прочитанного, но понимаешь; будет продолжение! Спасибо, Мастер!
4-го сентября 1927 года на аэродроме Лйпцига появились два изящных низкоплана конструкции Вилли Мессершмитта. Это были два новейших гоночных самолёта М-19 под номерами ,3, и ,4, ,созданных авиаинженером специально для участия в гонке на расстояние 450 км. по кругу. Техническая комиссия дала этому аппарату высочайшие баллы за совершенство конструкции и простоту предстартовой сборки. И не смотря на сбой работы двигателя, повлекший за собой две аварийные посадки самолёта, лётчику Тео Кронейсу, пилотировавшему ,4, удалось показать наилучший результат гонок. М-19 был первым низкопланом инженера и во многом определил будущее направление деятельности Вилли Мессершмитта.
Итак, для следующей модели проекта Flying Miniature (FM) выбран М-19 инженера Вилли Мессершмитта.
Фанера, ткань и лак - гоночный М-19
Модель расчитывалась по максимально-допустимой длине фюзеляжа (152мм.), что позволило иметь размах крыла 280 мм.!!!
Ни какие размеры, относительно реальных пропорций изменениям не подверглись.
Уже в 3D самолёт вызывает очень приятное впечатление простоты и чистоты линий.
Легендарный гонщик Тео Кронейс.
Vorwärts!
Очень интересен процесс обработки и подбора фрез для чпу, не могли бы вы Константин осветить эту часть?
Привет Заур!
Деталь обрабатываю в три этапа. Первый проход-,черновой, фреза цилиндрическая двухзаходная ф 3.175мм. Скорость вращения-8-9 тысяч о\мин. Глубина прохода 3-7мм. ширина прохода 25% от диаметра фрезы.Скорость прохода подбирается по материалу. Скорость и вращение удобно подбирать по звуку. Хорошо-обрабатываемый материал пилится тихо без вибраций. Второй проход цилиндрическая двухзаходная фреза ф 1.5 мм. Скорость вращения-8-9 тысяч о\мин. ширина прохода 3% от диаметра. скорость прохода подбирается опытным путём под материал. Последний проход-чистовой. Ювелирная трёхгранная пирамидка с диаметром кончика 0.1мм. Скорость вращения-8-9 тысяч о\мин. ширина прохода 25% диметра инструмента. Глубина прохода 0.1-0.2мм.
Все параметры скоростей и глубин подобраны под мой станок методом длительного подбора оптимальных результатов под мои задачи и процесс этот пугает своей бесконечностью и разнообразием )))
Спасибо большое Константин, многое стало понятно. Как я понял уп пишется в рино, не бывает такого что при перевороте заготовки происходит смещение?
Да, УП пишу в Рино. Смещений по горизонтали ни когда не наблюдал. Смещение возможно по вертикали на одну минимальную единицу при остановке станка на паузу.Чистовую лучше не прерывать.
“Все параметры скоростей и глубин подобраны под мой станок”
Добрый день,Константин. Ради любопытства, могли бы раскрыть через фото свой станок?
Первые ощущения от покраски. Поверхность изначально очень хорошая. Для ровных участков перед нанесением краски можно дополнительно пройтись нулёвкой и отполировать деталь бумажной салфеткой. Результат будет ещё лучше.
Скорпион на мотошпангоуте
Обтекатель капота
с подстаканником
Весь узел в сборе
Для имитации алюминия использую всё те же серебряные чернила от компании Manuscript. Способ нанесения-кистевой. Масляные потёки и загрязнения идеально получаются акриловой чёрно\коричневой краской в водном растворе. Краска при этом сама затекает куда ей надо.
Сборка фюзеляжа практически не потребовала подгонки деталей. Всё сошлось по швам идеально. Удивительно, но шестигранный ,в сечении, фюзеляж собирается проще квадратного! Внутренняя поверхность кабины выкрашена в цвет лакированной фанеры.
Фигурка пилота в этот раз одета в выгоревший на солнце светлый комбинезон и полотняный лётный шлем
С Новым 2019-м годом, уважаемые коллеги!!!
Пусть приходящий год принесёт нам новые интересные проекты!!! Желаю всем удачных начинаний и отличной реализации в делах!!!
Приветствую, Константин!
Поздравляю тебя с Наступившим!
Все хотел попросил тебя показать всю галерею проектов, и тут такой подарок! Спасибо! Отличная коллекция шедевров!
Удается летать на этой технике? ТТХ моделей замечательные!
Планируешь участие в каких нибудь соревнованиях по микро копиям? или может уже участвовал?
Хотя удовольствие от постройки и полетов на таких моделях просто огромно! (по себе знаю)
Смотрю на твои проекты, и из последних сил держусь, чтоб не сорваться на free fly scale
Спасибо, Андрей! Тебя тоже поздравляю с наступившим 2019-м!
Летаю пока изредка. В основном это комнатные отладочные полёты и улица в хорошую погоду))) Хороший зал, конечно даст новые результаты и потребует некоторых корректировок по установочным углам рулей и параметрам резины. Все модели , тем не менее, летают сразу после сборки достаточно хорошо и уверенно. Но для участия в соревновании потребуют доводки и отладки со стороны винто-моторной группы. Но это обычная спортивная практика. Готовлю к реализации ещё несколько винтов с различными характеристиками. Ищу допустимые пределы сочетаний по углам, диаметрам и площадям лопастей. Прочность конструкции допускает использование резины большего сечения, с более результативным винтом. В этом направлении хочу проверить некоторые идеи уже в наступившем году. В планах, на ряду с копиями, хочу спроектировать несколько учебно-тренировочных моделей для изучения поведения и настройки схем ,Летающее крыло, и ,Утка, под универсальную винто-моторную установку от ,Альфабета, . Копий в следующем году тоже будет не мало)))
Окрашивание модели велось по привычной методике. Акриловые и акварельные краски. Стойка шасси слегка испачкана следами эксплуатации.
Для имитации закопченного следа от выхлопа мотора, по обоим бортам фюзеляжа использовалась графитная пудра. Последние фото в разобранном виде перед центровкой и финальной отделкой модели…