Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Итак, модель Dart Kitten в проекте Flying Miniature F4F (Pistachio) подошёл к завершению. Общий вес модели в собранном и окрашенном виде составил 3.2 грамма. Неокрашенный дублёр - 2.8гр.
Модель выглядит отлично! Буду надеяться на успешный результат облёта. Прототип совершил несколько удачных подстроечных полётов в комнатных условияхи особых проблем в наладке не обнаружил.
А проект Flying Miniature продолжает своё движение вперёд!
подошёл к завершению
Как книга, в дорогом переплёте и хороша по содержанию, не хочется захлопнуть после прочитанного, но понимаешь; будет продолжение! Спасибо, Мастер!
4-го сентября 1927 года на аэродроме Лйпцига появились два изящных низкоплана конструкции Вилли Мессершмитта. Это были два новейших гоночных самолёта М-19 под номерами ,3, и ,4, ,созданных авиаинженером специально для участия в гонке на расстояние 450 км. по кругу. Техническая комиссия дала этому аппарату высочайшие баллы за совершенство конструкции и простоту предстартовой сборки. И не смотря на сбой работы двигателя, повлекший за собой две аварийные посадки самолёта, лётчику Тео Кронейсу, пилотировавшему ,4, удалось показать наилучший результат гонок. М-19 был первым низкопланом инженера и во многом определил будущее направление деятельности Вилли Мессершмитта.
Итак, для следующей модели проекта Flying Miniature (FM) выбран М-19 инженера Вилли Мессершмитта.
Фанера, ткань и лак - гоночный М-19
Модель расчитывалась по максимально-допустимой длине фюзеляжа (152мм.), что позволило иметь размах крыла 280 мм.!!!
Ни какие размеры, относительно реальных пропорций изменениям не подверглись.
Уже в 3D самолёт вызывает очень приятное впечатление простоты и чистоты линий.
Легендарный гонщик Тео Кронейс.
Vorwärts!
Очень интересен процесс обработки и подбора фрез для чпу, не могли бы вы Константин осветить эту часть?
Привет Заур!
Деталь обрабатываю в три этапа. Первый проход-,черновой, фреза цилиндрическая двухзаходная ф 3.175мм. Скорость вращения-8-9 тысяч о\мин. Глубина прохода 3-7мм. ширина прохода 25% от диаметра фрезы.Скорость прохода подбирается по материалу. Скорость и вращение удобно подбирать по звуку. Хорошо-обрабатываемый материал пилится тихо без вибраций. Второй проход цилиндрическая двухзаходная фреза ф 1.5 мм. Скорость вращения-8-9 тысяч о\мин. ширина прохода 3% от диаметра. скорость прохода подбирается опытным путём под материал. Последний проход-чистовой. Ювелирная трёхгранная пирамидка с диаметром кончика 0.1мм. Скорость вращения-8-9 тысяч о\мин. ширина прохода 25% диметра инструмента. Глубина прохода 0.1-0.2мм.
Все параметры скоростей и глубин подобраны под мой станок методом длительного подбора оптимальных результатов под мои задачи и процесс этот пугает своей бесконечностью и разнообразием )))
Спасибо большое Константин, многое стало понятно. Как я понял уп пишется в рино, не бывает такого что при перевороте заготовки происходит смещение?
Да, УП пишу в Рино. Смещений по горизонтали ни когда не наблюдал. Смещение возможно по вертикали на одну минимальную единицу при остановке станка на паузу.Чистовую лучше не прерывать.
“Все параметры скоростей и глубин подобраны под мой станок”
Добрый день,Константин. Ради любопытства, могли бы раскрыть через фото свой станок?
Первые ощущения от покраски. Поверхность изначально очень хорошая. Для ровных участков перед нанесением краски можно дополнительно пройтись нулёвкой и отполировать деталь бумажной салфеткой. Результат будет ещё лучше.
Скорпион на мотошпангоуте
Обтекатель капота
с подстаканником
Весь узел в сборе
Для имитации алюминия использую всё те же серебряные чернила от компании Manuscript. Способ нанесения-кистевой. Масляные потёки и загрязнения идеально получаются акриловой чёрно\коричневой краской в водном растворе. Краска при этом сама затекает куда ей надо.
Сборка фюзеляжа практически не потребовала подгонки деталей. Всё сошлось по швам идеально. Удивительно, но шестигранный ,в сечении, фюзеляж собирается проще квадратного! Внутренняя поверхность кабины выкрашена в цвет лакированной фанеры.
Фигурка пилота в этот раз одета в выгоревший на солнце светлый комбинезон и полотняный лётный шлем
С Новым 2019-м годом, уважаемые коллеги!!!
Пусть приходящий год принесёт нам новые интересные проекты!!! Желаю всем удачных начинаний и отличной реализации в делах!!!
Приветствую, Константин!
Поздравляю тебя с Наступившим!
Все хотел попросил тебя показать всю галерею проектов, и тут такой подарок! Спасибо! Отличная коллекция шедевров!
Удается летать на этой технике? ТТХ моделей замечательные!
Планируешь участие в каких нибудь соревнованиях по микро копиям? или может уже участвовал?
Хотя удовольствие от постройки и полетов на таких моделях просто огромно! (по себе знаю)
Смотрю на твои проекты, и из последних сил держусь, чтоб не сорваться на free fly scale
Спасибо, Андрей! Тебя тоже поздравляю с наступившим 2019-м!
Летаю пока изредка. В основном это комнатные отладочные полёты и улица в хорошую погоду))) Хороший зал, конечно даст новые результаты и потребует некоторых корректировок по установочным углам рулей и параметрам резины. Все модели , тем не менее, летают сразу после сборки достаточно хорошо и уверенно. Но для участия в соревновании потребуют доводки и отладки со стороны винто-моторной группы. Но это обычная спортивная практика. Готовлю к реализации ещё несколько винтов с различными характеристиками. Ищу допустимые пределы сочетаний по углам, диаметрам и площадям лопастей. Прочность конструкции допускает использование резины большего сечения, с более результативным винтом. В этом направлении хочу проверить некоторые идеи уже в наступившем году. В планах, на ряду с копиями, хочу спроектировать несколько учебно-тренировочных моделей для изучения поведения и настройки схем ,Летающее крыло, и ,Утка, под универсальную винто-моторную установку от ,Альфабета, . Копий в следующем году тоже будет не мало)))
Окрашивание модели велось по привычной методике. Акриловые и акварельные краски. Стойка шасси слегка испачкана следами эксплуатации.
Для имитации закопченного следа от выхлопа мотора, по обоим бортам фюзеляжа использовалась графитная пудра. Последние фото в разобранном виде перед центровкой и финальной отделкой модели…
Ну, вот, попалась птичка в клетку!) Дверца захлопнулась…
Полётный вес модели составляет 3.2 гр. Для её размаха этот показатель вполне удовлетворителен. Серый прототип опробован в полёте. Держится в воздухе вполне прилично. Остаётся проверка на открытом пространстве с хорошей резиной. Но это уже ближе к весне. А проект Микрохирургия Flying Miniature F4F движется дальше!!!
Константин, а слои досок в винте при вращении видны? Может возникает какой-нибудь эффект, типа спирали на коке?
Не обращал внимания, но в искусственном свете что-то подобное должно возникать
Серый прототип опробован в полёте. Держится в воздухе вполне прилично. Остаётся проверка на открытом пространстве с хорошей резиной.
Добрый день, Константин!
Работа замечательная и выше всяких похвал!!!
Если будет возможность, могли бы показать сам полёт? Хоть пару секунд…очек)) Уж больно хочется глянуть как Ваши красавцы в воздухе.
Удачи в дальнейших проектах!