Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

flying_yogurt

Итак, модель Dart Kitten в проекте Flying Miniature F4F (Pistachio) подошёл к завершению. Общий вес модели в собранном и окрашенном виде составил 3.2 грамма. Неокрашенный дублёр - 2.8гр.

Модель выглядит отлично! Буду надеяться на успешный результат облёта. Прототип совершил несколько удачных подстроечных полётов в комнатных условияхи особых проблем в наладке не обнаружил.

А проект Flying Miniature продолжает своё движение вперёд!

FFedor
flying_yogurt:

подошёл к завершению

Как книга, в дорогом переплёте и хороша по содержанию, не хочется захлопнуть после прочитанного, но понимаешь; будет продолжение! Спасибо, Мастер!

flying_yogurt

4-го сентября 1927 года на аэродроме Лйпцига появились два изящных низкоплана конструкции Вилли Мессершмитта. Это были два новейших гоночных самолёта М-19 под номерами ,3, и ,4, ,созданных авиаинженером специально для участия в гонке на расстояние 450 км. по кругу. Техническая комиссия дала этому аппарату высочайшие баллы за совершенство конструкции и простоту предстартовой сборки. И не смотря на сбой работы двигателя, повлекший за собой две аварийные посадки самолёта, лётчику Тео Кронейсу, пилотировавшему ,4, удалось показать наилучший результат гонок. М-19 был первым низкопланом инженера и во многом определил будущее направление деятельности Вилли Мессершмитта.

Итак, для следующей модели проекта Flying Miniature (FM) выбран М-19 инженера Вилли Мессершмитта.

Фанера, ткань и лак - гоночный М-19

Модель расчитывалась по максимально-допустимой длине фюзеляжа (152мм.), что позволило иметь размах крыла 280 мм.!!!

Ни какие размеры, относительно реальных пропорций изменениям не подверглись.

Уже в 3D самолёт вызывает очень приятное впечатление простоты и чистоты линий.

Легендарный гонщик Тео Кронейс.
Vorwärts!

flying_yogurt

Детали разложены и траэктории посчитаны.

Надеюсь ошибок при проектировании нет ) . Очередь фрезерного станка…

9 days later
Kant1

Очень интересен процесс обработки и подбора фрез для чпу, не могли бы вы Константин осветить эту часть?

flying_yogurt

Привет Заур!
Деталь обрабатываю в три этапа. Первый проход-,черновой, фреза цилиндрическая двухзаходная ф 3.175мм. Скорость вращения-8-9 тысяч о\мин. Глубина прохода 3-7мм. ширина прохода 25% от диаметра фрезы.Скорость прохода подбирается по материалу. Скорость и вращение удобно подбирать по звуку. Хорошо-обрабатываемый материал пилится тихо без вибраций. Второй проход цилиндрическая двухзаходная фреза ф 1.5 мм. Скорость вращения-8-9 тысяч о\мин. ширина прохода 3% от диаметра. скорость прохода подбирается опытным путём под материал. Последний проход-чистовой. Ювелирная трёхгранная пирамидка с диаметром кончика 0.1мм. Скорость вращения-8-9 тысяч о\мин. ширина прохода 25% диметра инструмента. Глубина прохода 0.1-0.2мм.
Все параметры скоростей и глубин подобраны под мой станок методом длительного подбора оптимальных результатов под мои задачи и процесс этот пугает своей бесконечностью и разнообразием )))

Kant1

Спасибо большое Константин, многое стало понятно. Как я понял уп пишется в рино, не бывает такого что при перевороте заготовки происходит смещение?

flying_yogurt

Да, УП пишу в Рино. Смещений по горизонтали ни когда не наблюдал. Смещение возможно по вертикали на одну минимальную единицу при остановке станка на паузу.Чистовую лучше не прерывать.

flying_yogurt

Фрезеровка прошла успешно. Качество поверхностей отличное.

Сходимость деталей очень высокая. Швов практически не видно даже при увеличении снимка.

Скорпион

Хочу перевыложить общую схему самолёта.

Исправлено несколько ошибок в текстах.

Gusha

“Все параметры скоростей и глубин подобраны под мой станок”
Добрый день,Константин. Ради любопытства, могли бы раскрыть через фото свой станок?

flying_yogurt

Первые ощущения от покраски. Поверхность изначально очень хорошая. Для ровных участков перед нанесением краски можно дополнительно пройтись нулёвкой и отполировать деталь бумажной салфеткой. Результат будет ещё лучше.

Скорпион на мотошпангоуте

Обтекатель капота

с подстаканником

Весь узел в сборе

Для имитации алюминия использую всё те же серебряные чернила от компании Manuscript. Способ нанесения-кистевой. Масляные потёки и загрязнения идеально получаются акриловой чёрно\коричневой краской в водном растворе. Краска при этом сама затекает куда ей надо.

21 days later
flying_yogurt

Сборка фюзеляжа практически не потребовала подгонки деталей. Всё сошлось по швам идеально. Удивительно, но шестигранный ,в сечении, фюзеляж собирается проще квадратного! Внутренняя поверхность кабины выкрашена в цвет лакированной фанеры.

Фигурка пилота в этот раз одета в выгоревший на солнце светлый комбинезон и полотняный лётный шлем

flying_yogurt

С Новым 2019-м годом, уважаемые коллеги!!!

Пусть приходящий год принесёт нам новые интересные проекты!!! Желаю всем удачных начинаний и отличной реализации в делах!!!

fed

Приветствую, Константин!
Поздравляю тебя с Наступившим!

Все хотел попросил тебя показать всю галерею проектов, и тут такой подарок! Спасибо! Отличная коллекция шедевров!

Удается летать на этой технике? ТТХ моделей замечательные!
Планируешь участие в каких нибудь соревнованиях по микро копиям? или может уже участвовал?
Хотя удовольствие от постройки и полетов на таких моделях просто огромно! (по себе знаю)

Смотрю на твои проекты, и из последних сил держусь, чтоб не сорваться на free fly scale

flying_yogurt

Спасибо, Андрей! Тебя тоже поздравляю с наступившим 2019-м!
Летаю пока изредка. В основном это комнатные отладочные полёты и улица в хорошую погоду))) Хороший зал, конечно даст новые результаты и потребует некоторых корректировок по установочным углам рулей и параметрам резины. Все модели , тем не менее, летают сразу после сборки достаточно хорошо и уверенно. Но для участия в соревновании потребуют доводки и отладки со стороны винто-моторной группы. Но это обычная спортивная практика. Готовлю к реализации ещё несколько винтов с различными характеристиками. Ищу допустимые пределы сочетаний по углам, диаметрам и площадям лопастей. Прочность конструкции допускает использование резины большего сечения, с более результативным винтом. В этом направлении хочу проверить некоторые идеи уже в наступившем году. В планах, на ряду с копиями, хочу спроектировать несколько учебно-тренировочных моделей для изучения поведения и настройки схем ,Летающее крыло, и ,Утка, под универсальную винто-моторную установку от ,Альфабета, . Копий в следующем году тоже будет не мало)))

flying_yogurt

Окрашивание модели велось по привычной методике. Акриловые и акварельные краски. Стойка шасси слегка испачкана следами эксплуатации.

Для имитации закопченного следа от выхлопа мотора, по обоим бортам фюзеляжа использовалась графитная пудра. Последние фото в разобранном виде перед центровкой и финальной отделкой модели…

flying_yogurt

Ну, вот, попалась птичка в клетку!) Дверца захлопнулась…

Полётный вес модели составляет 3.2 гр. Для её размаха этот показатель вполне удовлетворителен. Серый прототип опробован в полёте. Держится в воздухе вполне прилично. Остаётся проверка на открытом пространстве с хорошей резиной. Но это уже ближе к весне. А проект Микрохирургия Flying Miniature F4F движется дальше!!!

kvn543

Константин, а слои досок в винте при вращении видны? Может возникает какой-нибудь эффект, типа спирали на коке?

flying_yogurt

Не обращал внимания, но в искусственном свете что-то подобное должно возникать

Gusha
flying_yogurt:

Серый прототип опробован в полёте. Держится в воздухе вполне прилично. Остаётся проверка на открытом пространстве с хорошей резиной.

Добрый день, Константин!
Работа замечательная и выше всяких похвал!!!
Если будет возможность, могли бы показать сам полёт? Хоть пару секунд…очек)) Уж больно хочется глянуть как Ваши красавцы в воздухе.

Удачи в дальнейших проектах!