Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Первые ощущения от покраски. Поверхность изначально очень хорошая. Для ровных участков перед нанесением краски можно дополнительно пройтись нулёвкой и отполировать деталь бумажной салфеткой. Результат будет ещё лучше.
Скорпион на мотошпангоуте
Обтекатель капота
с подстаканником
Весь узел в сборе
Для имитации алюминия использую всё те же серебряные чернила от компании Manuscript. Способ нанесения-кистевой. Масляные потёки и загрязнения идеально получаются акриловой чёрно\коричневой краской в водном растворе. Краска при этом сама затекает куда ей надо.
Сборка фюзеляжа практически не потребовала подгонки деталей. Всё сошлось по швам идеально. Удивительно, но шестигранный ,в сечении, фюзеляж собирается проще квадратного! Внутренняя поверхность кабины выкрашена в цвет лакированной фанеры.
Фигурка пилота в этот раз одета в выгоревший на солнце светлый комбинезон и полотняный лётный шлем
С Новым 2019-м годом, уважаемые коллеги!!!
Пусть приходящий год принесёт нам новые интересные проекты!!! Желаю всем удачных начинаний и отличной реализации в делах!!!
Приветствую, Константин!
Поздравляю тебя с Наступившим!
Все хотел попросил тебя показать всю галерею проектов, и тут такой подарок! Спасибо! Отличная коллекция шедевров!
Удается летать на этой технике? ТТХ моделей замечательные!
Планируешь участие в каких нибудь соревнованиях по микро копиям? или может уже участвовал?
Хотя удовольствие от постройки и полетов на таких моделях просто огромно! (по себе знаю)
Смотрю на твои проекты, и из последних сил держусь, чтоб не сорваться на free fly scale
Спасибо, Андрей! Тебя тоже поздравляю с наступившим 2019-м!
Летаю пока изредка. В основном это комнатные отладочные полёты и улица в хорошую погоду))) Хороший зал, конечно даст новые результаты и потребует некоторых корректировок по установочным углам рулей и параметрам резины. Все модели , тем не менее, летают сразу после сборки достаточно хорошо и уверенно. Но для участия в соревновании потребуют доводки и отладки со стороны винто-моторной группы. Но это обычная спортивная практика. Готовлю к реализации ещё несколько винтов с различными характеристиками. Ищу допустимые пределы сочетаний по углам, диаметрам и площадям лопастей. Прочность конструкции допускает использование резины большего сечения, с более результативным винтом. В этом направлении хочу проверить некоторые идеи уже в наступившем году. В планах, на ряду с копиями, хочу спроектировать несколько учебно-тренировочных моделей для изучения поведения и настройки схем ,Летающее крыло, и ,Утка, под универсальную винто-моторную установку от ,Альфабета, . Копий в следующем году тоже будет не мало)))
Окрашивание модели велось по привычной методике. Акриловые и акварельные краски. Стойка шасси слегка испачкана следами эксплуатации.
Для имитации закопченного следа от выхлопа мотора, по обоим бортам фюзеляжа использовалась графитная пудра. Последние фото в разобранном виде перед центровкой и финальной отделкой модели…
Ну, вот, попалась птичка в клетку!) Дверца захлопнулась…
Полётный вес модели составляет 3.2 гр. Для её размаха этот показатель вполне удовлетворителен. Серый прототип опробован в полёте. Держится в воздухе вполне прилично. Остаётся проверка на открытом пространстве с хорошей резиной. Но это уже ближе к весне. А проект Микрохирургия Flying Miniature F4F движется дальше!!!
Константин, а слои досок в винте при вращении видны? Может возникает какой-нибудь эффект, типа спирали на коке?
Не обращал внимания, но в искусственном свете что-то подобное должно возникать
Серый прототип опробован в полёте. Держится в воздухе вполне прилично. Остаётся проверка на открытом пространстве с хорошей резиной.
Добрый день, Константин!
Работа замечательная и выше всяких похвал!!!
Если будет возможность, могли бы показать сам полёт? Хоть пару секунд…очек)) Уж больно хочется глянуть как Ваши красавцы в воздухе.
Удачи в дальнейших проектах!
Сергей, привет! Ближе к весне всё покажу обязательно.
Сергей, привет! Ближе к весне всё покажу обязательно.
Здравствуйте, а планируется ли участие в каких либо соревнованиях с этими моделями? Было бы очень интересно узнать где, как и что.
Спасибо.
Юрий, привет! В последнее время у нас ни чего официального не происходит по причине отсутствия спортсменов. Американские коллеги зовут регулярно на клубные полёты. Но это время и расстояние… С удовольствием бы полетал с единомышленниками где нибудь в московском зале. Было бы очень полезно для обмена стратегиями и спортивным опытом. Для серьёзных международных соревнований нужны регулярные тренировки. В последние пару лет в Санкт-Петербурге происходит позитивное движение для зальных моделей и у Сергея Тимофеева в Риге молодёжь хорошо тренируется. Что-то оживает. Нужны любители данного класса. Потихоньку подрастут и спортсмены.
у Сергея Тимофеева в Риге
Разрешите мне немножко поплакать.
Да, 3-4 года назад у нас был пик с Peanut-ами. Но, если раньше в Латвии Peanut-ами занимались в 4-х секциях в разных концах страны, то сейчас остался я один. Остальным этот класс стал неинтересен. Почему? Наверное причин несколько. Первая из них - пошли другие дети. Они умеют тыркать пальцами по дисплеям, но абсолютно не умеют работать руками. И этот класс оказался для них очень сложным. Вторая беда - многие начинают переходить на коптеры, и этот дополнительный класс съедает что-то другое. Третья проблема - я со своими ребятами вышел на относительно высокий уровень. Участие в соревнованиях для других клубов стало бессмысленным, всё равно практически весь пьедестал доставался только моим ребятам. Последнее время я уже специально не выставлял полную команду, чтобы кто-то из других клубов мог попасть на тумбочку.
Что касается развития, то если есть интерес к каким-то международным соревнованиям, я могу попробовать организовать или по крайней мере пригласить на наши соревнованиях иностранных пилотов. В этом году, наверное, уже не успеть, а в следующем году можно запланировать какие-нибудь соревнования, скажем, в начале марта и могу пригласить в Ригу всех единомышленников.
Сергей
Первым проектом братьев Гюнтер в компании Ernst Heinkel Flugzeugwerke стал гоночный двухместный низкоплан He.64a,
спроектированный к лету 32-го года, для участия в гонке “Europa Rundflug”. Пилотируемый опытным пилотом, аппарат преодолел расстояние 7500 км с наилучшими результатами. Удачная конструкция аппарата заложила основные тенденции дальнейшего развития спортивных и военных самолётов этой компании.
Элли Бейнхорн, упоминаемая как «одна из самых смелых женщин 20-го века» останется в истории авиации, женщиной-пилотом совершившей одиночный кругосветный полёт . Первый опыт одиночного полёта завершился аварийной посадкой в 31-м году в Африке. Однако неудача не остановила девушку, и уже через пол года она решается на кругосветный перелёт. Маршрут пролегал через южную Азию и брал начало из порта Дарвин в Австралии, где она села на корабль в Панаму. Оттуда она летела через Кордильеры к восточному побережью Южной Америки и прибыла в Буэнос-Айрес 23 июля 1932 года.
В 1933 году Элли Бейнхорн была удостоена Кубка Гинденбурга, высшей немецкой наградой для авиатора-любителя.
Итак, следующий самолёт в рамках проекта Микрохирургия Flying Miniature F4F
выбран. Им будет изящный гоночный двухместный He.64a
Горячий жеребец для юной леди
Машина редкой красоты!
В роли пилота - Элли
Zum Sieg!!!
Проектная часть закончена. Теперь производство. Матрицы укомплектованы, УП готова. Станочное время 6 дней.
Развёртка.
Процесс формовки закончен успешно!) Отливка получилась аккуратной и чистой. Следующий шаг - проверка деталей на сходимость при сборке узлов.
На просвет выглядит тоже хорошо. Пузырей и непроливов не вижу. Кстати, пузыри в нашем случае идут только на пользу, если они не мешают балансировке детали, или не образовались в силовом элементе.
Стёклышко. Получилось лёгеньким и упругим при толщине корки в 0.2мм.
Некоторое время тому назад я разработал новый винт для бипланов под данную категорию моделей. Винт с увеличенным диаметром, шагом и рабочей площадью лопасти.
Шаг: 321мм.
Диаметр: 114мм.
Совокупная площадь лопастей: 1125 мм.2
Вращать такой винт будет резина с увеличенным сечением.
Очень интересно, какие результаты он покажет на Хенкеле.
Узел мотоустановки в сборе.
Не смотря на ожидаемые сложности, веретёнообразный фюзеляж сформировался очень легко. Рабочий материал отлично гнётся и вытягивается, сохраняя полученные обводы ещё до склейки.
Стянутые и проклеенные швы почти незаметны
Перед полной зашивкой корпуса внутри прокрашены обе кабины пилотов, вклеены приборные доски, два шпангоута и мотошпангоут.
Гаргрот-отдельная деталь фюзеляжа. С двумя клеевыми швами заметно добавил прочности всей конструкции.
Крыло модели имеет встроенную базу для крепления стоек шасси. Она вклеена на смоле перед зашивкой оболочки.
За процессом строительства самолёта наблюдает Элли.
Если не помешает. Не смог найти более подходящую тему. Увы, не летают…, но восхищение вызывают!
www.precisemodeling.com/?fbclid=IwAR0_YQQzITFUfQXZ…
Не смотря на ожидаемые сложности
Добрый день, Константин!
Хотел Вас еще раз поблагодарить за интересную тему. Никогда не подумал бы, что с сыном увлечемся микромоделями, а основной инструмент на столе будет - весы с делением до 0,1гр:) и каждый раз борьба за значение после запятой!
На сегодняшний день изготовлена 12-я модель Alphabet-a(пробовали различные материалы и толщины). Часть была раздарена мальчишкам во дворе, часть поймана собакой при испытании с летальным последствием для модели:)
Из последних достижений вышло по весу 3,7гр. Размах как Вы и советовали при масштабе 2:1 (400мм) . Вес соответственно без резиномотора и винта. На 3-Д принтере распечатали носовую часть, толщина стенки 0.4мм
Летает супер!
Приглашаем в гости на соревнования районного масштаба!!!)
Надеюсь скоро перейдем в макрокласс:)
Ждем продолжения Ваших работ!