Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

flying_yogurt

Первым проектом братьев Гюнтер в компании Ernst Heinkel Flugzeugwerke стал гоночный двухместный низкоплан He.64a,

спроектированный к лету 32-го года, для участия в гонке “Europa Rundflug”. Пилотируемый опытным пилотом, аппарат преодолел расстояние 7500 км с наилучшими результатами. Удачная конструкция аппарата заложила основные тенденции дальнейшего развития спортивных и военных самолётов этой компании.

Элли Бейнхорн, упоминаемая как «одна из самых смелых женщин 20-го века» останется в истории авиации, женщиной-пилотом совершившей одиночный кругосветный полёт . Первый опыт одиночного полёта завершился аварийной посадкой в 31-м году в Африке. Однако неудача не остановила девушку, и уже через пол года она решается на кругосветный перелёт. Маршрут пролегал через южную Азию и брал начало из порта Дарвин в Австралии, где она села на корабль в Панаму. Оттуда она летела через Кордильеры к восточному побережью Южной Америки и прибыла в Буэнос-Айрес 23 июля 1932 года.

В 1933 году Элли Бейнхорн была удостоена Кубка Гинденбурга, высшей немецкой наградой для авиатора-любителя.

Итак, следующий самолёт в рамках проекта Микрохирургия Flying Miniature F4F
выбран. Им будет изящный гоночный двухместный He.64a

Горячий жеребец для юной леди

Машина редкой красоты!

В роли пилота - Элли
Zum Sieg!!!

flying_yogurt

Проектная часть закончена. Теперь производство. Матрицы укомплектованы, УП готова. Станочное время 6 дней.

Развёртка.

flying_yogurt

Процесс формовки закончен успешно!) Отливка получилась аккуратной и чистой. Следующий шаг - проверка деталей на сходимость при сборке узлов.

На просвет выглядит тоже хорошо. Пузырей и непроливов не вижу. Кстати, пузыри в нашем случае идут только на пользу, если они не мешают балансировке детали, или не образовались в силовом элементе.

Стёклышко. Получилось лёгеньким и упругим при толщине корки в 0.2мм.

flying_yogurt

Некоторое время тому назад я разработал новый винт для бипланов под данную категорию моделей. Винт с увеличенным диаметром, шагом и рабочей площадью лопасти.

Шаг: 321мм.
Диаметр: 114мм.
Совокупная площадь лопастей: 1125 мм.2
Вращать такой винт будет резина с увеличенным сечением.
Очень интересно, какие результаты он покажет на Хенкеле.

Узел мотоустановки в сборе.

9 days later
flying_yogurt

Не смотря на ожидаемые сложности, веретёнообразный фюзеляж сформировался очень легко. Рабочий материал отлично гнётся и вытягивается, сохраняя полученные обводы ещё до склейки.

Стянутые и проклеенные швы почти незаметны

Перед полной зашивкой корпуса внутри прокрашены обе кабины пилотов, вклеены приборные доски, два шпангоута и мотошпангоут.

Гаргрот-отдельная деталь фюзеляжа. С двумя клеевыми швами заметно добавил прочности всей конструкции.

Крыло модели имеет встроенную базу для крепления стоек шасси. Она вклеена на смоле перед зашивкой оболочки.

За процессом строительства самолёта наблюдает Элли.

Gusha
flying_yogurt:

Не смотря на ожидаемые сложности

Добрый день, Константин!
Хотел Вас еще раз поблагодарить за интересную тему. Никогда не подумал бы, что с сыном увлечемся микромоделями, а основной инструмент на столе будет - весы с делением до 0,1гр:) и каждый раз борьба за значение после запятой!
На сегодняшний день изготовлена 12-я модель Alphabet-a(пробовали различные материалы и толщины). Часть была раздарена мальчишкам во дворе, часть поймана собакой при испытании с летальным последствием для модели:)
Из последних достижений вышло по весу 3,7гр. Размах как Вы и советовали при масштабе 2:1 (400мм) . Вес соответственно без резиномотора и винта. На 3-Д принтере распечатали носовую часть, толщина стенки 0.4мм
Летает супер!
Приглашаем в гости на соревнования районного масштаба!!!)
Надеюсь скоро перейдем в макрокласс:)


Ждем продолжения Ваших работ!

12 days later
flying_yogurt

Заметный прогресс в проекте.

Обилие шрифтов и тонкой кистевой прорисовки, слегка задерживают процесс сборки модели, но результат отличный!
Наступает время окончательной сборки и финишной отделки самолёта.

AirMax

Константин, здравствуйте!
Как не изучал чертеж, не смотрел на фотографии, не смог понять что это за такие красные полоски лежат рядом с крылом. Ответьте пожалуйста.

flying_yogurt

Привет, Максим! Это братья Гюнтер изучали работу предкрылков.

Для моего масштаба они бесполезны, но для исторической достоверности, сделал их отдельной деталью

flying_yogurt

Завершая данный проект, хочу отдать долг высокому чувству эстетики братьев Гюнтер и вкусу Элли.

Сборка и подгонка деталей особых затруднений не вызвала. Немного сложноватой показалась окраска, включающая в себя множество бортовых надписей различного шрифта и размера. Но конечный результат окупает физические затраты сполна))).

Элли остаётся ждать тёплой весенней погоды, а я перелистываю эту страничку проекта Flying Miniature F4F и открываю следующую…

yablokov

Константин снимаю шляпу!!! Модели зачет!!!

flying_yogurt

Коллеги, благодарю за поддержку и интерес к моему проекту! Самое интересное впереди)

Taboo
flying_yogurt:

Самое интересное впереди)

Не надо нас пугать, а то совсем руки опустятся.

PS На фотке наши соревнования.

flying_yogurt

,Если Ваши руки в состоянии сколотить цветочный ящик, то и ЭТО Вам подсилу, так примерно звучал рекламный слоган продаж миниатюрного Evans VP-1 Volksplane. Разработанный американским инженером Уилом Семюэлем Эвенсом в 1966 году этот аппарат довольно быстро стал известен в среде хоумбилдеров и принёс мировую известность своему конструктору. Основной идеей этого цельнодеревянного низкоплана была абсолютная простота сборки в домашних условиях, надёжность в управлении и эксплуатации. Квадратное сечение фюзеляжа и простота линий оперения придавала конструкции сходство с очень большой авиамоделью из коробки.

Относительно-небольшой вес самолёта позволил конструктору применить парашютную систему спасения пилота и аппарата одновременно, без необходимости покидать аварийный борт.

Итак, проект Flying Miniature F4F продолжает свой марафон)))

,Цветочный ящик, Evans VP-1 Volksplane

Наиболее популярным двигателем для этого самолёта является восмидесяти сильный AeroVee 2.1, поставляемый так же в разобранном виде под сборку в домашних условиях.

в моей интерпретации он выглядит так:

А инженер Эвенс скорее всего выглядит так:

Борисов

Помимо основного в ваших работах, поражаюсь фотореалистичности пилота. Я так понимаю, вы стремитесь достичь портретного сходства. Эти модели вручную прорисовываются, или имеет место 3д сканирование похожего лица с последующим редактированием, подгонкой под персонаж?
Зы. неужели тогда были такие очки? Очень выпуклые. Шибко лифчик напоминают, двоечку)

ANT53
Борисов:

Очень выпуклые.

Такие очки меньше искажают реальность.

flying_yogurt
Борисов:

Эти модели вручную прорисовываются, или имеет место 3д сканирование похожего лица с последующим редактированием, подгонкой под персонаж?

Нет, Павел, это не сканирование. Фигурки пилотов моделируются в скульптурной программе каждый раз заново и по возможности с портретным сходством. По поводу очков. Такая форма стёкол была у советских лётчиков в годы ВОВ

Борисов

Круто.
А по поводу очков - я держал в руках несколько пар тех лет. У меня сложилось устойчивое впечатление, что не до очков в те времена было. Делали очень примитивно и просто. Либо плоские стекла, либо ломаные, либо одинарной кривизны. Комбайнерские даже применяли. Вероятно позже, в 50-х, появились популярные очки с кожаной рамкой сферические, типа ваших. Похоже, именно о них вы говорите. Предполагаю, что их сдули с импортных, возможно ленд-лизовских в течение ВОВ. Подобные мне запомнились в фильме “Дюнкерк” на пилоте Спитфайра.
А по поводу размера и формы - есть все-же сомнения. Очки чрезвычайно большие, с малым радиусом кривизны. Даже перемычка не ляжет на переносицу. Или у Эвенса такая маленькая голова? ))
У вас наверняка есть фото прототипа, сможете показать?

flying_yogurt

Возможно Вы правы относительно размеров ). Стёкла сделаю тёмными. На фоне тёмного шлема они совсем ,исчезнут,.

Итак, движемся дальше. Самая трудоёмкая часть проекта - литейная матрица разложена и УП посчитана.