Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

flying_yogurt

Заметный прогресс в проекте.

Обилие шрифтов и тонкой кистевой прорисовки, слегка задерживают процесс сборки модели, но результат отличный!
Наступает время окончательной сборки и финишной отделки самолёта.

AirMax

Константин, здравствуйте!
Как не изучал чертеж, не смотрел на фотографии, не смог понять что это за такие красные полоски лежат рядом с крылом. Ответьте пожалуйста.

flying_yogurt

Привет, Максим! Это братья Гюнтер изучали работу предкрылков.

Для моего масштаба они бесполезны, но для исторической достоверности, сделал их отдельной деталью

flying_yogurt

Завершая данный проект, хочу отдать долг высокому чувству эстетики братьев Гюнтер и вкусу Элли.

Сборка и подгонка деталей особых затруднений не вызвала. Немного сложноватой показалась окраска, включающая в себя множество бортовых надписей различного шрифта и размера. Но конечный результат окупает физические затраты сполна))).

Элли остаётся ждать тёплой весенней погоды, а я перелистываю эту страничку проекта Flying Miniature F4F и открываю следующую…

yablokov

Константин снимаю шляпу!!! Модели зачет!!!

flying_yogurt

Коллеги, благодарю за поддержку и интерес к моему проекту! Самое интересное впереди)

Taboo
flying_yogurt:

Самое интересное впереди)

Не надо нас пугать, а то совсем руки опустятся.

PS На фотке наши соревнования.

flying_yogurt

,Если Ваши руки в состоянии сколотить цветочный ящик, то и ЭТО Вам подсилу, так примерно звучал рекламный слоган продаж миниатюрного Evans VP-1 Volksplane. Разработанный американским инженером Уилом Семюэлем Эвенсом в 1966 году этот аппарат довольно быстро стал известен в среде хоумбилдеров и принёс мировую известность своему конструктору. Основной идеей этого цельнодеревянного низкоплана была абсолютная простота сборки в домашних условиях, надёжность в управлении и эксплуатации. Квадратное сечение фюзеляжа и простота линий оперения придавала конструкции сходство с очень большой авиамоделью из коробки.

Относительно-небольшой вес самолёта позволил конструктору применить парашютную систему спасения пилота и аппарата одновременно, без необходимости покидать аварийный борт.

Итак, проект Flying Miniature F4F продолжает свой марафон)))

,Цветочный ящик, Evans VP-1 Volksplane

Наиболее популярным двигателем для этого самолёта является восмидесяти сильный AeroVee 2.1, поставляемый так же в разобранном виде под сборку в домашних условиях.

в моей интерпретации он выглядит так:

А инженер Эвенс скорее всего выглядит так:

Борисов

Помимо основного в ваших работах, поражаюсь фотореалистичности пилота. Я так понимаю, вы стремитесь достичь портретного сходства. Эти модели вручную прорисовываются, или имеет место 3д сканирование похожего лица с последующим редактированием, подгонкой под персонаж?
Зы. неужели тогда были такие очки? Очень выпуклые. Шибко лифчик напоминают, двоечку)

ANT53
Борисов:

Очень выпуклые.

Такие очки меньше искажают реальность.

flying_yogurt
Борисов:

Эти модели вручную прорисовываются, или имеет место 3д сканирование похожего лица с последующим редактированием, подгонкой под персонаж?

Нет, Павел, это не сканирование. Фигурки пилотов моделируются в скульптурной программе каждый раз заново и по возможности с портретным сходством. По поводу очков. Такая форма стёкол была у советских лётчиков в годы ВОВ

Борисов

Круто.
А по поводу очков - я держал в руках несколько пар тех лет. У меня сложилось устойчивое впечатление, что не до очков в те времена было. Делали очень примитивно и просто. Либо плоские стекла, либо ломаные, либо одинарной кривизны. Комбайнерские даже применяли. Вероятно позже, в 50-х, появились популярные очки с кожаной рамкой сферические, типа ваших. Похоже, именно о них вы говорите. Предполагаю, что их сдули с импортных, возможно ленд-лизовских в течение ВОВ. Подобные мне запомнились в фильме “Дюнкерк” на пилоте Спитфайра.
А по поводу размера и формы - есть все-же сомнения. Очки чрезвычайно большие, с малым радиусом кривизны. Даже перемычка не ляжет на переносицу. Или у Эвенса такая маленькая голова? ))
У вас наверняка есть фото прототипа, сможете показать?

flying_yogurt

Возможно Вы правы относительно размеров ). Стёкла сделаю тёмными. На фоне тёмного шлема они совсем ,исчезнут,.

Итак, движемся дальше. Самая трудоёмкая часть проекта - литейная матрица разложена и УП посчитана.

alexrcm2

Константин, а из чего льёте? Если бы не знал, что это литьё, подумал бы, что это вакуумное формование.

flying_yogurt

Алексей, у меня литьё из полиуретанового двухкомпонентного пластика без вакуума.

flying_yogurt

Фрезеровка закончилась успешно. Качество деталей отменное!

И контроль толщин на просвет.

Пролив хороший. Без пузырей и воздушных пазух. Хотя, я не против пузырей, если они не находятся в силовых узлах. А если честно, то и в силовых воздух допустим для модели до 3.5 гр. ))

alexrcm2

А какая примерно толщина деталей получается?

flying_yogurt

Толщина самой тонкой корки 0.04мм. Средняя толщина корки 0.1-0.2мм. Силовые 0.3мм. Но есть и монолиты(стойки шасси)

AirMax

Да, Константин! Значения толщин поражают! Такое возможно лишь при очень точном расчете всех процессов от создания формы до конечного литья. Определенно, это мастерство!

flying_yogurt

Уже стандартная проверка деталей на сходимость и выявление ошибок конструкции матриц.

Всё чистенько и ровно. Швов практически не видно, и те исчезнут под слоем краски. Можно двигать проект дальше.