Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

ANT53
Борисов:

Очень выпуклые.

Такие очки меньше искажают реальность.

flying_yogurt
Борисов:

Эти модели вручную прорисовываются, или имеет место 3д сканирование похожего лица с последующим редактированием, подгонкой под персонаж?

Нет, Павел, это не сканирование. Фигурки пилотов моделируются в скульптурной программе каждый раз заново и по возможности с портретным сходством. По поводу очков. Такая форма стёкол была у советских лётчиков в годы ВОВ

Борисов

Круто.
А по поводу очков - я держал в руках несколько пар тех лет. У меня сложилось устойчивое впечатление, что не до очков в те времена было. Делали очень примитивно и просто. Либо плоские стекла, либо ломаные, либо одинарной кривизны. Комбайнерские даже применяли. Вероятно позже, в 50-х, появились популярные очки с кожаной рамкой сферические, типа ваших. Похоже, именно о них вы говорите. Предполагаю, что их сдули с импортных, возможно ленд-лизовских в течение ВОВ. Подобные мне запомнились в фильме “Дюнкерк” на пилоте Спитфайра.
А по поводу размера и формы - есть все-же сомнения. Очки чрезвычайно большие, с малым радиусом кривизны. Даже перемычка не ляжет на переносицу. Или у Эвенса такая маленькая голова? ))
У вас наверняка есть фото прототипа, сможете показать?

flying_yogurt

Возможно Вы правы относительно размеров ). Стёкла сделаю тёмными. На фоне тёмного шлема они совсем ,исчезнут,.

Итак, движемся дальше. Самая трудоёмкая часть проекта - литейная матрица разложена и УП посчитана.

alexrcm2

Константин, а из чего льёте? Если бы не знал, что это литьё, подумал бы, что это вакуумное формование.

flying_yogurt

Алексей, у меня литьё из полиуретанового двухкомпонентного пластика без вакуума.

flying_yogurt

Фрезеровка закончилась успешно. Качество деталей отменное!

И контроль толщин на просвет.

Пролив хороший. Без пузырей и воздушных пазух. Хотя, я не против пузырей, если они не находятся в силовых узлах. А если честно, то и в силовых воздух допустим для модели до 3.5 гр. ))

alexrcm2

А какая примерно толщина деталей получается?

flying_yogurt

Толщина самой тонкой корки 0.04мм. Средняя толщина корки 0.1-0.2мм. Силовые 0.3мм. Но есть и монолиты(стойки шасси)

AirMax

Да, Константин! Значения толщин поражают! Такое возможно лишь при очень точном расчете всех процессов от создания формы до конечного литья. Определенно, это мастерство!

flying_yogurt

Уже стандартная проверка деталей на сходимость и выявление ошибок конструкции матриц.

Всё чистенько и ровно. Швов практически не видно, и те исчезнут под слоем краски. Можно двигать проект дальше.

26 days later
flying_yogurt

Небольшой фотоотчёт по проекту(маленькие проекты-маленькие фотоотчёты)

В плане сборки, пожалуй, это наиболее простая копия из всех предыдущих в данном проекте. Всё квадратненькое, с простыми обводами. Весь планер подготовлен к окраске за вечер.

Пилот тоже получился хорошо.
Слева синтетическая кисточка размера 000 Питерского производства. Отличная альтернатива зарубежным образцам при многократно более низкой цене.

И мотор на мотошпангоуте.

Следующий этап-покраска планера.

AirMax

Класс!
У меня бы в жизнь так не получилось! Особенно поражает вес модели в совокупности с качеством отделки. Была бы моя воля, завел бы специальную единицу измерения для подобного класса моделей. Назвал бы эту единицу “скачинский”. К примеру, в тексте мы встречаем описание модели с характеристикой 1,5 ск. Сразу понятно что модель высшего качества и минимального веса.

kvn543
AirMax:

описание модели с характеристикой 1,5 ск

Куда уже 1,5ск?😃 От 0,1 до 0,2 - начальный уровень, до 0,4 - средний. 0,6 - мастер, 0,8 - маэстро! 😃

fed

Моторы от Константина Скачинского - это эталон моделирования мотоустановок!

К этому уровню просто нереально даже приблизиться!

Перед глазами до сих пор стоит его М11 на модели По-2 (метровом). Константин, - ПРОСЬБА: вот еще бы раз на него посмотреть с нескольких ракурсов здесь , а то тему сложно уже найти.

Думаю, все просто восторг испытают, еще раз увидев этот шедевр моделизма!

Orel
fed:

Константин, - ПРОСЬБА: вот еще бы раз на него посмотреть с нескольких ракурсов здесь , а то тему сложно уже найти.

Думаю, все просто восторг испытают, еще раз увидев этот шедевр моделизма!

Костя , Андрей , в своём творчестве вы достигли совершенства . Кажется уже и стремиться не к чему . Тема Константина rcopen.com/forum/f36/topic44295 .Но уже ни одного вложения не сохранилось . Где-то у меня сохранились фото По-2 (Константин присылал ) , но тоже уже не найду . Костя покажи , если ещё сохранились фото М-11 и видео полёта твоего У-2

flying_yogurt

Братцы, захвалите. Что тогда буду делать? Ходить, гордиться? )))

Ну, вот, открыл пыльный сундук )). Видео не сохранилось. Приятель снимал вместо полётов собственные коленки( камеру опустил)

fed

Костя, большое спасибо за фотки! Класс! Давно хотел еще раз посмотреть на эту модель и мотор. (для опыта, чтобы понимать, куда стремиться)
Эх, до чего же хорош По-2! Полное восприятие настоящего самолета. Ракурсы съемки очень удачные - точно оператор настоящий самолет снимал.
А какова судьба этого шедевра? (Конечно, если есть настроение и возможность рассказать)

Orel

Костя , однако, нашёл твои фото По-2 у себя в архиве . Дополню к твоим .

flying_yogurt
fed:

А какова судьба этого шедевра? (Конечно, если есть настроение и возможность рассказать)

Андрей, спасибо за доброе слово! Модель осталась жить в старом доме на шкафу. Выезжала на поле не более десяти раз за всё время с момента постройки. Для копии это почти норма.Летала. Тот винт, что на фотографии на полётах заменялся более подходящим. В целом модель и сейчас должна выглядеть так, как на фотографиях. Поломок не было. Около пяти лет тому назад законсервировал самолёт в гараже. С тех пор не видел и о судьбе модели ни чего не знаю.

Orel:

Костя , однако, нашёл твои фото По-2 у себя в архиве . Дополню к твоим

Валера, спасибо!!! Это самые первые дополётные фотографии.

flying_yogurt

Маленький фото-репортаж с передовой.
Стёклышко. Самое большое по размеру из всех предыдущих проектов. Рискнул сделать толщиной 0.1мм. в целях экономии веса. Пластик оказался довольно прочным даже для такой толщины. Можно ещё тоньше.

Стойки шасси испачканные в масле и дорожной пыли за годы эксплуатации

Мотор под капотом.

Все детали покрашены и готовы к сборке, старению, балансировке.

8 days later
flying_yogurt

Модель в сборе похожа на канарейку)

Вот такая птичка теперь поселилась в моей коллекции. Вес модели готовой к полёту, составляет 4 грамма. Это немного выходит за рамки допустимого значений. Но при довольно большом запасе плоскостей, модель должна полететь… Испытания покажут.

fed

Приветствую, Константин!
Поздравляю с очередным пополнением летной линейки! Шикарен VP в этой гамме!

Возникло несколько вопросов.
Винт кажется огромным по отношению к размаху. Пожалуй процентов 40. Возможен огромный реактивный момент от мощного резиномотора под этот вес.
Удалось ли получить Ц.Т. 25-30%САХ при столь коротком носу и длинном резиномоторе? ГО относительно маленькое, Аг.о. будет очень малым для свободного лета при такой хорде, так что центровку надо очень переднюю делать по идее.
Смотрю, что левый элерон приподнят вверх, хотя его обычно вниз опускают для компенсации реакции винта. Или модель будет на правый вираж настраиваться? Или концы крыльев в разных углах подкручены?
Киль вроде ровно вклеен, и триммер совсем маленький, его вряд ли хватит на настройку виража.
Делаешь перекос стабилизатора для настройки правильного виража?

flying_yogurt

Привет, Андрей!
Винт действительно не маленький. Испытаний на модели пока не проходил. Момент будет зависеть от мощности мотора. Винт такого диаметра при моём сечении резины должен раскручиваться медленно и долго( надеюсь), при необходимой тяге. ЦТ ровно 30%. Укомплектованный мотором, окрашенный и полностью собранный фюзеляж центрую и после этого врезаю крыло. С элеронами пока всё без настроек. В действительности левый элерон будет опущен вниз. В отличии от полностью деревянных конструкций, пенопласт очень эластичен и позволяет придавать плоскостям любую крутку, подправлять профиль. Перекоса стабилизатора на копиях не делаю( слишком сильно влияет на внешний вид модели), но подкрутит может быть придётся. Киль вклеен ровно только до середины хорды. Это позволит выгнуть его для настройки разворота. Практика покажет проблемные места в модели.

11 days later
flying_yogurt

Н аиболее значимой и успешной рекламной акцией компании Daimler-Motoren-Gesellschaft стал зимний перелёт через Альпы маленького двухместного низкоплана Klemm-Daimler L-20. Журнал Flight назвал это «Оправданием легкого» самолета, в том смысле, что он продемонстрировал способность малой авиации в качестве средства для путешествий по труднопроходимой местности и в неопределенную погоду. Пилотом были Гуритцер и штурман - инженер фон Лансдорф, оба из Daimler. Стартовав с заводской базы без особой доп. подготовки и без карт маршрута, экипаж преодолел заданное расстояние и посадил аппарат по ту сторону Альп близ Zeller See. Обратный маршрут пролегал в обход Альп, через Будапешт и Вену. Начиная с 1927-го года L20 продолжает завоёвывать призовые места в Европейских состязаниях среди легкомоторных самолётов, что делает данный аппарат очень востребованным на рынке спортивной авиации. Множество частных пилотов совершает грандиозные авиа-туры по Европе и Америке. Один из L20 побывал и в России. Барон Фрейдрих Карл фон Кениг-Вартхаузен, который отправился в путешествие 11 августа 1928 года по всему миру. Тур, начинающийся с полета в МОСКВУ, затем в Тегеран, Калькутту и Сингапур. Оттуда он со своим L20 отправляется в Северную Америку по морю, но перелетает через Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк 3 сентября 1929 года.

Ханц Клемм возле своего L20

Daimler (Mercedes) F7502

Итак, прототипом для следующей модели проекта Микрохирургия Flying Miniature выбран KLEMM L 20