Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Проектная часть закончена. Теперь производство. Матрицы укомплектованы, УП готова. Станочное время 6 дней.
Развёртка.
Процесс формовки закончен успешно!) Отливка получилась аккуратной и чистой. Следующий шаг - проверка деталей на сходимость при сборке узлов.
На просвет выглядит тоже хорошо. Пузырей и непроливов не вижу. Кстати, пузыри в нашем случае идут только на пользу, если они не мешают балансировке детали, или не образовались в силовом элементе.
Стёклышко. Получилось лёгеньким и упругим при толщине корки в 0.2мм.
Некоторое время тому назад я разработал новый винт для бипланов под данную категорию моделей. Винт с увеличенным диаметром, шагом и рабочей площадью лопасти.
Шаг: 321мм.
Диаметр: 114мм.
Совокупная площадь лопастей: 1125 мм.2
Вращать такой винт будет резина с увеличенным сечением.
Очень интересно, какие результаты он покажет на Хенкеле.
Узел мотоустановки в сборе.
Не смотря на ожидаемые сложности, веретёнообразный фюзеляж сформировался очень легко. Рабочий материал отлично гнётся и вытягивается, сохраняя полученные обводы ещё до склейки.
Стянутые и проклеенные швы почти незаметны
Перед полной зашивкой корпуса внутри прокрашены обе кабины пилотов, вклеены приборные доски, два шпангоута и мотошпангоут.
Гаргрот-отдельная деталь фюзеляжа. С двумя клеевыми швами заметно добавил прочности всей конструкции.
Крыло модели имеет встроенную базу для крепления стоек шасси. Она вклеена на смоле перед зашивкой оболочки.
За процессом строительства самолёта наблюдает Элли.
Если не помешает. Не смог найти более подходящую тему. Увы, не летают…, но восхищение вызывают!
www.precisemodeling.com/?fbclid=IwAR0_YQQzITFUfQXZ…
Не смотря на ожидаемые сложности
Добрый день, Константин!
Хотел Вас еще раз поблагодарить за интересную тему. Никогда не подумал бы, что с сыном увлечемся микромоделями, а основной инструмент на столе будет - весы с делением до 0,1гр:) и каждый раз борьба за значение после запятой!
На сегодняшний день изготовлена 12-я модель Alphabet-a(пробовали различные материалы и толщины). Часть была раздарена мальчишкам во дворе, часть поймана собакой при испытании с летальным последствием для модели:)
Из последних достижений вышло по весу 3,7гр. Размах как Вы и советовали при масштабе 2:1 (400мм) . Вес соответственно без резиномотора и винта. На 3-Д принтере распечатали носовую часть, толщина стенки 0.4мм
Летает супер!
Приглашаем в гости на соревнования районного масштаба!!!)
Надеюсь скоро перейдем в макрокласс:)
Ждем продолжения Ваших работ!
Заметный прогресс в проекте.
Обилие шрифтов и тонкой кистевой прорисовки, слегка задерживают процесс сборки модели, но результат отличный!
Наступает время окончательной сборки и финишной отделки самолёта.
Константин, здравствуйте!
Как не изучал чертеж, не смотрел на фотографии, не смог понять что это за такие красные полоски лежат рядом с крылом. Ответьте пожалуйста.
Привет, Максим! Это братья Гюнтер изучали работу предкрылков.
Для моего масштаба они бесполезны, но для исторической достоверности, сделал их отдельной деталью
Завершая данный проект, хочу отдать долг высокому чувству эстетики братьев Гюнтер и вкусу Элли.
Сборка и подгонка деталей особых затруднений не вызвала. Немного сложноватой показалась окраска, включающая в себя множество бортовых надписей различного шрифта и размера. Но конечный результат окупает физические затраты сполна))).
Элли остаётся ждать тёплой весенней погоды, а я перелистываю эту страничку проекта Flying Miniature F4F и открываю следующую…
Слов нету, шикарные модели !
Константин снимаю шляпу!!! Модели зачет!!!
Коллеги, благодарю за поддержку и интерес к моему проекту! Самое интересное впереди)
,Если Ваши руки в состоянии сколотить цветочный ящик, то и ЭТО Вам подсилу, так примерно звучал рекламный слоган продаж миниатюрного Evans VP-1 Volksplane. Разработанный американским инженером Уилом Семюэлем Эвенсом в 1966 году этот аппарат довольно быстро стал известен в среде хоумбилдеров и принёс мировую известность своему конструктору. Основной идеей этого цельнодеревянного низкоплана была абсолютная простота сборки в домашних условиях, надёжность в управлении и эксплуатации. Квадратное сечение фюзеляжа и простота линий оперения придавала конструкции сходство с очень большой авиамоделью из коробки.
Относительно-небольшой вес самолёта позволил конструктору применить парашютную систему спасения пилота и аппарата одновременно, без необходимости покидать аварийный борт.
Итак, проект Flying Miniature F4F продолжает свой марафон)))
,Цветочный ящик, Evans VP-1 Volksplane
Наиболее популярным двигателем для этого самолёта является восмидесяти сильный AeroVee 2.1, поставляемый так же в разобранном виде под сборку в домашних условиях.
в моей интерпретации он выглядит так:
А инженер Эвенс скорее всего выглядит так:
Помимо основного в ваших работах, поражаюсь фотореалистичности пилота. Я так понимаю, вы стремитесь достичь портретного сходства. Эти модели вручную прорисовываются, или имеет место 3д сканирование похожего лица с последующим редактированием, подгонкой под персонаж?
Зы. неужели тогда были такие очки? Очень выпуклые. Шибко лифчик напоминают, двоечку)
Очень выпуклые.
Такие очки меньше искажают реальность.
Эти модели вручную прорисовываются, или имеет место 3д сканирование похожего лица с последующим редактированием, подгонкой под персонаж?
Нет, Павел, это не сканирование. Фигурки пилотов моделируются в скульптурной программе каждый раз заново и по возможности с портретным сходством. По поводу очков. Такая форма стёкол была у советских лётчиков в годы ВОВ
Круто.
А по поводу очков - я держал в руках несколько пар тех лет. У меня сложилось устойчивое впечатление, что не до очков в те времена было. Делали очень примитивно и просто. Либо плоские стекла, либо ломаные, либо одинарной кривизны. Комбайнерские даже применяли. Вероятно позже, в 50-х, появились популярные очки с кожаной рамкой сферические, типа ваших. Похоже, именно о них вы говорите. Предполагаю, что их сдули с импортных, возможно ленд-лизовских в течение ВОВ. Подобные мне запомнились в фильме “Дюнкерк” на пилоте Спитфайра.
А по поводу размера и формы - есть все-же сомнения. Очки чрезвычайно большие, с малым радиусом кривизны. Даже перемычка не ляжет на переносицу. Или у Эвенса такая маленькая голова? ))
У вас наверняка есть фото прототипа, сможете показать?
Возможно Вы правы относительно размеров ). Стёкла сделаю тёмными. На фоне тёмного шлема они совсем ,исчезнут,.
Итак, движемся дальше. Самая трудоёмкая часть проекта - литейная матрица разложена и УП посчитана.
Константин, а из чего льёте? Если бы не знал, что это литьё, подумал бы, что это вакуумное формование.