Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Модель в сборе похожа на канарейку)
Вот такая птичка теперь поселилась в моей коллекции. Вес модели готовой к полёту, составляет 4 грамма. Это немного выходит за рамки допустимого значений. Но при довольно большом запасе плоскостей, модель должна полететь… Испытания покажут.
Приветствую, Константин!
Поздравляю с очередным пополнением летной линейки! Шикарен VP в этой гамме!
Возникло несколько вопросов.
Винт кажется огромным по отношению к размаху. Пожалуй процентов 40. Возможен огромный реактивный момент от мощного резиномотора под этот вес.
Удалось ли получить Ц.Т. 25-30%САХ при столь коротком носу и длинном резиномоторе? ГО относительно маленькое, Аг.о. будет очень малым для свободного лета при такой хорде, так что центровку надо очень переднюю делать по идее.
Смотрю, что левый элерон приподнят вверх, хотя его обычно вниз опускают для компенсации реакции винта. Или модель будет на правый вираж настраиваться? Или концы крыльев в разных углах подкручены?
Киль вроде ровно вклеен, и триммер совсем маленький, его вряд ли хватит на настройку виража.
Делаешь перекос стабилизатора для настройки правильного виража?
Привет, Андрей!
Винт действительно не маленький. Испытаний на модели пока не проходил. Момент будет зависеть от мощности мотора. Винт такого диаметра при моём сечении резины должен раскручиваться медленно и долго( надеюсь), при необходимой тяге. ЦТ ровно 30%. Укомплектованный мотором, окрашенный и полностью собранный фюзеляж центрую и после этого врезаю крыло. С элеронами пока всё без настроек. В действительности левый элерон будет опущен вниз. В отличии от полностью деревянных конструкций, пенопласт очень эластичен и позволяет придавать плоскостям любую крутку, подправлять профиль. Перекоса стабилизатора на копиях не делаю( слишком сильно влияет на внешний вид модели), но подкрутит может быть придётся. Киль вклеен ровно только до середины хорды. Это позволит выгнуть его для настройки разворота. Практика покажет проблемные места в модели.
Н аиболее значимой и успешной рекламной акцией компании Daimler-Motoren-Gesellschaft стал зимний перелёт через Альпы маленького двухместного низкоплана Klemm-Daimler L-20. Журнал Flight назвал это «Оправданием легкого» самолета, в том смысле, что он продемонстрировал способность малой авиации в качестве средства для путешествий по труднопроходимой местности и в неопределенную погоду. Пилотом были Гуритцер и штурман - инженер фон Лансдорф, оба из Daimler. Стартовав с заводской базы без особой доп. подготовки и без карт маршрута, экипаж преодолел заданное расстояние и посадил аппарат по ту сторону Альп близ Zeller See. Обратный маршрут пролегал в обход Альп, через Будапешт и Вену. Начиная с 1927-го года L20 продолжает завоёвывать призовые места в Европейских состязаниях среди легкомоторных самолётов, что делает данный аппарат очень востребованным на рынке спортивной авиации. Множество частных пилотов совершает грандиозные авиа-туры по Европе и Америке. Один из L20 побывал и в России. Барон Фрейдрих Карл фон Кениг-Вартхаузен, который отправился в путешествие 11 августа 1928 года по всему миру. Тур, начинающийся с полета в МОСКВУ, затем в Тегеран, Калькутту и Сингапур. Оттуда он со своим L20 отправляется в Северную Америку по морю, но перелетает через Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк 3 сентября 1929 года.
Ханц Клемм возле своего L20
Daimler (Mercedes) F7502
Итак, прототипом для следующей модели проекта Микрохирургия Flying Miniature выбран KLEMM L 20
Типичное для данного класса самолётов пятигранное сечение фюзеляжа, идеально для создания выкройки. Как показала практика ещё на Мессершмитте М-19 собирать гранёный фюзеляж-достаточно простое и приятное занятие.
3д модель Даймлера
Раскрой планера.
Впервые в этом проекте встречается оспицованное колесо шасси. При диаметре 11 мм. сечение спицы будет составлять 0.2 мм. Это очень малое значение, но при достаточной прочности и вязкости пластика особых проблем возникнуть не должно.
Ты – мастер на все руки,
В себе профессий много сочетая –
Конструктор ты, чертежник, ну и летчик,
Ты авиамодели собираешь!
Дни, месяцы, а, может, даже годы,
Детали кропотливо ты слагаешь,
Ты вкладываешь знания и душу,
Модели ты красиво запускаешь!
Летят они и даже против ветра,
Сбывается пусть все, о чем мечтаешь!
Костя , С Днём Рождения !!!Крепкого здоровья , мирного высокого неба !
Спасибо, Валера! Буду стараться пока есть вдохновение и энергия. Одним словом-ещё долго)))
Константин, с Днем Рождения ! Здоровья, здоровья и еще раз здоровья ! Пусть скромно, зато от всего сердца !
Поздравляю, Константин!
Желаю здоровья и увлеченности что пополняет эскадрилью!
Пусть с опозданием, но все равно присоединюсь к поздравлениям, пожелаю чтобы муза никогда не оставляла и на творчество всегда было время и средства.
Ребята! Огромное вам спасибо и за поздравления и за постоянное присутствие в проекте!!! Очень приятно и ответственно! Проектов будет много…
И наконец результат недельной работы по фрезеровке деталей под отливку.
Отливка на просвет тоже выглядит не плохо
И первая сборка колеса.
Сборка, на удивление, не вызвала вообще ни каких затруднений. Инетересно, как это будет выглядеть в окрашенном виде…
Детали двигателя, мото-шпангоута и капота собрались практически без подгонки.
Окрашен и ,состарен, акриловыми чернилами(металлик) и акварелью.
в капоте.
Пилот на кончике зубочистки
Раскрой планера перед работой.
По причине обыденности и простоты действий, пропускаю описание и фото-документацию основных моментов сборки фюзеляжа и крыла. Но в целом, они почти полностью повторяют все предыдущие в данной теме и не вызывают ни каких затруднений.
Детали модели перед окраской и сборкой.
Константик, спасибо за отличную работу и за фотографии - макросъемка тоже требует навыков и умения!
Тоже очень интересный аэроплан для вашего класса.
www.chilton-aircraft.co.uk/thumbnailesz.html
Спасибо, Сергей! Прототип фантастически красив и обладает идеальными пропорциями для F4F! Кроме того имеет скрытый капотом двигатель! Это экономия в весе и улучшение лётных характеристик.
Совсем, на первый взгляд, маленькое дополнение к проекту, но очень важное и трудозатратное. Два лобовых стекла самолёта.
Толщина отливки 0.15мм.
Здравствуйте, Константин у Вас недоработочка, на капоте не видно помятостей от процесса выколотки. 😁
Этого эффекта добиться очень легко. Достаточно наносить краску принудительно неравномерно в несколько слоёв. Но, по правде говоря, деталь может выглядеть просто неряшливо… Обещаю попробовать)))
Детали предварительно окрашены и готовы к финальной сборке и центровке модели.
И традиционная фото-сессия по окончанию проекта
Daimler Klemm l20 BL в рамках общего проекта Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Полётный вес модели составил 3.24гр. Это немного больше ожидаемого, но при полученной площади крыла, это допустимое значение.
Ещё одна модель закончена, но проект Flying Miniature F4F движется дальше!
А вот бы еще на одной из фото монетку или спичечный коробок для масштаба приложить.
Ну и конечно, очень хочется увидеть всю вашу эскадрилью на одном фото.