Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Константин, Вам теперь прямая дорога сюда!
Возможно попробую поучаствовать в следующем году. В этом очень сильно занят по профессии. Да и потренироваться нужно хорошенько в зале.
попробую поучаствовать в следующем году
Если действительно куда-то соберётесь, дайте знать, может составлю компанию.
Аккуратно, без нажима, чтобы не спугнуть настроение, вычертил проект модульной конструкции винта. Это моя давняя идея нацелена на реализацию быстрого подбора конфигурации винта в различных сочетаниях формы, крутки и его диаметра. Попутно решается вопрос с количеством лопастей в группе.
Лопасти будут печататься отдельно от комля, который, в свою очередь, имеет универсальное соединение для каждого типа лопасти.
Качества печати должно хватить для реализации проекта.
Уважаемые коллеги и друзья! Поздравляю вас с наступающим 2020 годом! Всем вам хочу пожелать новых интересных проектов, неугасающего оптимизма и тяги к творчеству. Счастья, радости и здоровья в двадцатом!!!
Константин, с Новым Годом Вас! Спасибо за Ваш очень интересный раздел здесь на форуме!
Первый результат отливок лопастей винта.
И матрица со свежими отливками.
В общем и целом результат пока не самый хороший. Матрица лопастей имеет техническую ошибку, которая удерживает пузыри в массе. В дальнейшем этот дефект лучше устранить. Зато состыковка лопастей с комлем получилась хорошая. Детали сходятся чисто, без люфта.
Что дает такое многообразие форм?
Все лопасти имеют различные характеристики по крутке, углу атаки и т.д. В Чехии в последнее время популярны винты с узкой, но удлинённой лопастью. По свойствам им близки лопасти, расширяющиеся к концу и минимальной круткой. Это позволяет увеличить время работы мотора( уменьшая обороты) при достаточной эффективности винта. Более короткие лопасти подойдут для многолопастных винтов. Они и по силуэту больше подходят самолётам времён ВВ2. Авиамодельные производители не балуют моделистов в этом классе ни каким разнообразием. То, что есть сейчас на рынке , а это два\три типа винтов - разработки двадцатилетней давности.
популярны винты с узкой, но удлинённой лопастью
Спасибо! К этому и хотел привести разговор. Ведь главной хар-кой любого ВВ является КПД, а оно наивысшее именно для такой формы лопасти (форма, удлинение) не зависимо от шага, характеристик развертки и ометаемой площади. Даже при минимальном диаметре и оборотах наивыгоднейший будет иметь элиптические распределения по площади и по тяге.
18 июня 1937 года самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон (командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков). Вслед за первым экипажем 12 июля 1937 года второй самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на пастбище близ Сан-Джасинто, штат Калифорния (командир экипажа — М. М. Громов, второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) Сообщениями о подвиге шестерых русских лётчиков были заполнены все новостные издания планеты в те знаменательные для мировой авиации дни. О трудовом подвиге советских авиаконструкторов, протянувших руку дружбы жителям американского континента говорили на всех языках мира. Но не одним только авиационным рекордом стал этот перелёт, но так же и важным политическим событием для народов России и Америки. В торжественной речи Теодор Рузвельт сказа, что ни один дипломат не смог сделать того, чего удалось добиться шестерым отважным лётчикам
Советский авиаконструктор Андрей Туполев
Первый состав:
Командир экипажа — В. П. Чкалов
Второй пилот — Г. Ф. Байдуков
Штурман — А. В. Беляков
Второй состав:
Командир экипажа — М. М. Громов
Второй пилот — А. Б. Юмашев
Штурман — С. А. Данилин
Вау! Вот это сразил так точно наповал, Константин!
Это вообще наглость в таком масштабе делать летающий АНТ-25!😍
Получается при размахе 203мм, имеем фюзеляж длиной примерно 77мм с резиномотором:)
Или все же фюзеляж будет 154мм и размах 404мм?
Зная твою любовь к этому самолёту и опыт постройки… Остаётся только застыть в предвкушении…
Кстати очень интересна судьба твоего АНТ 25 микроRC. Ecли будет настроение рассказать, конечно
А твоя тема просто шикарна подачей информации!
))) Согласно оговорке в первом пункте правил:
,Правила Peanut F4F
Pistacio - размах крыла не более 8"(203mm.),или длина фюзеляжа не более 6"(152mm.)без учёта винта, выбран расчёт по длине фюзеляжа. Картина при этом складывается весьма благоприятная. При длине фюзеляжа равной 152 мм. размах крыла составит 388мм. Это очень хорошо для данного класса. Попробую в первом приближении не менять площадь стабилизатора. Буду увеличивать его заменой( общая технология позволяет) в сторону увеличения пока не найду оптимальное значение.
Узел шасси вычерчен под один из выбранных вариантов: открытое, или убранное.
На данный момент все детали вычерчены и пассы вычислены.
Следующая неделя пройдёт под жужжание ЧПУ )))
Присоединюсь к Андрею. И так же хочется узнать судьбу АНТ-25 РЦ.
Попробую в первом приближении не менять площадь стабилизатора.
При таком удлинении крыла, ЛА будет прекрасно “чувствовать” себя с передней центровкой (16…18%САХ) и с хорошим показателем горизонтальной устойчивости
Да, тоже почти уверен в хорошей устойчивости модели при передней центровке на средних оборотах. Очень важно добиться максимально-ровных оборотов винта. Посмотрю, что мне даст трёхлопастный винт.
РЦ остался не доделанным по сложному стечению обстоятельств. Доступ к модели отсутствует.
Посмотрю, что мне даст трёхлопастный винт.
Костя, мой тебе привет ! С вожделением наблюдаю за новым твоим проектом .АНТ-25 (Чкаловский )один из любимых моих прототипов. Строил я его ещё в прошлом веке в размахе около 80 см в резиномоторном варианте .С 3-х лопастным винтом Ф16см. Привычка у меня была исключительно взлёта с земли . Модель летала , но с неудовлетворительными характеристиками , недолго и недалеко . После установки двухлопастного винта Ф24см модель летала очень устойчиво и продолжительность полёта намного увеличилась (что естественно).Нашёл в архиве старинное фото этой модели …
Твоя интрига затянулась и уже не терпится узнать о характеристиках твоего АНТ-25. Жду выхода деталей из печати вместе с тобой 😒 Удачи тебе в создании этой модели !
Очень важно добиться максимально-ровных оборотов винта. Посмотрю, что мне даст трёхлопастный винт.
Из рассуждений постороннего.😉 При неизменном приводе (резиномоторе), маховый момент (при одинак. аэродинамических хар-ках) будет больше у двухлопастного винта. Максимально ровные обороты зависят от махового момента, поэтому удачный по тяге и скорости пропеллер достаточно сделать более инертным, т.е. утяжелить концы лопастей. Удачи! Машина просто сказочная для любого масштаба. Имел радость облазить в начале 60-ых годов.
P.S. Для такого удлинения более критичной является путевая устойчивость, т.е. соотношение размаха и площади крыла к моменту сил на киле. Не забываем, что в реальности машина управлялась при кренах.
Свершилось. Результат вполне рабочий. Есть несколько технических недостатков. Но они не влияют на конечный результат, а только затрудняют процесс отливки.
Точность передачи деталей очень высокая.
И стекло самолёта. Тут требуется дополнительное покрытие лаком, либо полировка.
Очень впечатляют ваши работы Константин. Растолкуйте пожалуйста, почему, в прозрачной отливке, пузырьки воздуха только в облое?
Константин, доброго здоровья!
Вопрос имею.
На каких пластиках литьевых на сегодня остановились?