SOKO J-20 Kraguy

majoro
Horizont:

Центроплан как будет организован ?

Точного решения пока нет, детали центроплана уже в работе. Когда совместим все “поделки”, то и определимся с решением. Одно точно скажу, конструктив будет максимально приближен к оригиналу. Здесь все покажем, надо подождать. Возможно, это будет не скоро, на проект запланировано 2-3 года

majoro

Задняя панель правого борта фюзеляжа

Подобных панелей на фюзеляж надо 13 шт. На крыло и оперение еще не сосчитал

Horizont

Валентин, а разрешите поинтересоваться процессом появления заклепок на свет ?

majoro

Попробую запечатлеть в фото. Сложного ничего нет, давилка соответствующего диаметра с полукруглым торцем и трубочка с внутренним диаметром, равным диаметру желаемой заклепки, для осаживания металла вокруг “заготовки заклепки”. Давим с изнанки, осаживаем с лицевой стороны. Давим на упругом основании, я использую полиуретан от сапожников. А осаживаем на жестком основании, я подкладываю стальную линейку.
Фото процесса сделаю при очередном сеансе “клёпки”.

Вот инструмент. Фотик не хочет фокусироваться, поэтому за качество извините. Но, думаю, и так все понятно.

majoro
Horizont:

Спасибо, все очень даже понятно !

На всякий случай
Итак, по разметке (не забывая, что это изнанка, поэтому получается зеркальное изображение), на полумягком основании давим давилкой

Переворачиваем заготовку и видим ряд бесформенных выпуклостей

Теперь с помощью трубочки надо превратить эти выпуклости в некое подобие заклепки. Для этого надо подложить под заготовку что-то жесткое, в моем случае это стальная линейка

В итоге получаем оформленную полусферу

Замечу, скорость нанесения клепочных швов получается выше, чем когда я на Ил-2 заклепки наносил клеем ПВА

Не терпится наклеить на фюзеляж. (Как бы торопливость не сыграла злую шутку). Клеить планируем на клей ВИСМАКОЛ

majoro

Как и подозревал, вкрались погрешности, корректировка размеров вынудила переделать боковые панели. Потеряно некоторое время, зато не в ущерб копийности.
Процесс приклеивания панелей сдвинулся с мертвой точки. Оклею хвост, а потом переключусь на нос, чтобы обеспечить копийный перехлест листов обшивки.

Вот так получается стык “внахлест”. Вроде бы, похоже

majoro

Маленькими шажками

Обшивка “встык”

AirMax

Валентин, здравствуйте!
А каким клеем приклеивается фольга?

majoro

В посте 26 я написал Висмакол, я обманул, правильное название клея ДИСМАКОЛ, полиуретановый, чаще всего пользуется сапожниками. В магазине для сапожников “Все для ремонта обуви” мы его и покупаем.
Наносим кисточкой на обе поверхности, даем просохнуть около 20 минут, накладываем проклепанную детальку, позиционируем ее и затем “пришквариваем” ее плоской насадочкой электровыжигателя.
Первые панели пришкваривал по всей плоскости, теперь пришквариваю только вдоль клепочных швов. Получается реалистичнее и аккуратнее.
В связи с такой технологией и требовался переклей из бальзы. Пенопласт сразу бы потек от выжигателя

8 days later
majoro

Вот и детали центроплана поспели. Пенопластовое ядро из-под пенорезки, оклеенное 2 мм бальзой.

Теперь будем морковать, как это совместить и скрепить, с возможностью разборки.

majoro

Теперь маленько покурочил, отсек кусок лишнего. Обрамил бальзой вырез в фюзеляже под коробку лонжеронов. Начал сборку этой самой коробки. Примерки, шкуринг, примерки, проверки параллельности и перпендикулярности, снова шкуринг и т. д. Стараюсь быть максимально копийным в конструкции.

AirMax

Мне начинает нравиться. Пересмотрел фотографии настоящих самолетов постами выше. Жаль что не знаменитый. Понравились надписи на двух заброшенных бортах - “Вулих” и “Милих”. Так бы покрасить, да состояние ветхое и разобраны.

majoro

Конструктив центроплана подсмотрел и на этой фото в том числе

А такие варианты как вам?

Красиво взлетает

MIM

Посмотрел видео, летает, конечно, зачетно. Хороший выбор для модели.А двигатель какой планируете?

majoro
MIM:

Посмотрел видео, летает, конечно, зачетно. Хороший выбор для модели.А двигатель какой планируете?

Конкретный двигатель не рассматривали. Возможны разные варианты для разных целей. Задача номер раз - болван под матрицы. Задача два - непосредственно матрицы. Задача три - получить качественные корочки. А начинка сформируется в процессе. Кроме того, я уже писал, что будут различные варианты исполнения моделей, поэтому и начинка может быть разной.

7 months later
majoro

Дачно-садовый сезон завершен. Двигаемся дальше

MIM

С нетерпением жду продолжения строительства. Очень интересный проект. Присматриваюсь к выбранной технологии… Красиво летает.

sergey56gr

А почему бальзой обклеивали- у вас за окном роща??? Например ель - почти- что не слоистая, по край ней мере не сосна, хотя и липа, конечно, но на любом лесоторговом складе- завались. Напилил шпона и вперед, тем более что нужны всего лишь полоски .
А что за фольгу применяете и где такая есть?

Alx1m1k
MIM:

Красиво летает.

Хорошая энерговооружённость.небольшой разбег и пробег.толстенький довольно профиль-спланирует в случае отказа двигателя на высоте элементарно.простенько-хорошие лётные качества.

majoro
sergey56gr:

А почему бальзой обклеивали???
А что за фольгу применяете и где такая есть?

Был брус еще со времен СССР деформированный. На дельные вещи мало пригодный. Во-вторых, с бальзой работать приятнее
Про фольгу могу только сказать , что алюминий толщиной 0,25 мм в рулоне шириной 500 мм. Где применяется не знаю. Подарок соседней моделки