SOKO J-20 Kraguy

majoro
Horizont:

Спасибо, все очень даже понятно !

На всякий случай
Итак, по разметке (не забывая, что это изнанка, поэтому получается зеркальное изображение), на полумягком основании давим давилкой

Переворачиваем заготовку и видим ряд бесформенных выпуклостей

Теперь с помощью трубочки надо превратить эти выпуклости в некое подобие заклепки. Для этого надо подложить под заготовку что-то жесткое, в моем случае это стальная линейка

В итоге получаем оформленную полусферу

Замечу, скорость нанесения клепочных швов получается выше, чем когда я на Ил-2 заклепки наносил клеем ПВА

Не терпится наклеить на фюзеляж. (Как бы торопливость не сыграла злую шутку). Клеить планируем на клей ВИСМАКОЛ

majoro

Как и подозревал, вкрались погрешности, корректировка размеров вынудила переделать боковые панели. Потеряно некоторое время, зато не в ущерб копийности.
Процесс приклеивания панелей сдвинулся с мертвой точки. Оклею хвост, а потом переключусь на нос, чтобы обеспечить копийный перехлест листов обшивки.

Вот так получается стык “внахлест”. Вроде бы, похоже

majoro

Маленькими шажками

Обшивка “встык”

AirMax

Валентин, здравствуйте!
А каким клеем приклеивается фольга?

majoro

В посте 26 я написал Висмакол, я обманул, правильное название клея ДИСМАКОЛ, полиуретановый, чаще всего пользуется сапожниками. В магазине для сапожников “Все для ремонта обуви” мы его и покупаем.
Наносим кисточкой на обе поверхности, даем просохнуть около 20 минут, накладываем проклепанную детальку, позиционируем ее и затем “пришквариваем” ее плоской насадочкой электровыжигателя.
Первые панели пришкваривал по всей плоскости, теперь пришквариваю только вдоль клепочных швов. Получается реалистичнее и аккуратнее.
В связи с такой технологией и требовался переклей из бальзы. Пенопласт сразу бы потек от выжигателя

8 days later
majoro

Вот и детали центроплана поспели. Пенопластовое ядро из-под пенорезки, оклеенное 2 мм бальзой.

Теперь будем морковать, как это совместить и скрепить, с возможностью разборки.

majoro

Теперь маленько покурочил, отсек кусок лишнего. Обрамил бальзой вырез в фюзеляже под коробку лонжеронов. Начал сборку этой самой коробки. Примерки, шкуринг, примерки, проверки параллельности и перпендикулярности, снова шкуринг и т. д. Стараюсь быть максимально копийным в конструкции.

AirMax

Мне начинает нравиться. Пересмотрел фотографии настоящих самолетов постами выше. Жаль что не знаменитый. Понравились надписи на двух заброшенных бортах - “Вулих” и “Милих”. Так бы покрасить, да состояние ветхое и разобраны.

majoro

Конструктив центроплана подсмотрел и на этой фото в том числе

А такие варианты как вам?

Красиво взлетает

MIM

Посмотрел видео, летает, конечно, зачетно. Хороший выбор для модели.А двигатель какой планируете?

majoro
MIM:

Посмотрел видео, летает, конечно, зачетно. Хороший выбор для модели.А двигатель какой планируете?

Конкретный двигатель не рассматривали. Возможны разные варианты для разных целей. Задача номер раз - болван под матрицы. Задача два - непосредственно матрицы. Задача три - получить качественные корочки. А начинка сформируется в процессе. Кроме того, я уже писал, что будут различные варианты исполнения моделей, поэтому и начинка может быть разной.

7 months later
majoro

Дачно-садовый сезон завершен. Двигаемся дальше

MIM

С нетерпением жду продолжения строительства. Очень интересный проект. Присматриваюсь к выбранной технологии… Красиво летает.

sergey56gr

А почему бальзой обклеивали- у вас за окном роща??? Например ель - почти- что не слоистая, по край ней мере не сосна, хотя и липа, конечно, но на любом лесоторговом складе- завались. Напилил шпона и вперед, тем более что нужны всего лишь полоски .
А что за фольгу применяете и где такая есть?

Alx1m1k
MIM:

Красиво летает.

Хорошая энерговооружённость.небольшой разбег и пробег.толстенький довольно профиль-спланирует в случае отказа двигателя на высоте элементарно.простенько-хорошие лётные качества.

majoro
sergey56gr:

А почему бальзой обклеивали???
А что за фольгу применяете и где такая есть?

Был брус еще со времен СССР деформированный. На дельные вещи мало пригодный. Во-вторых, с бальзой работать приятнее
Про фольгу могу только сказать , что алюминий толщиной 0,25 мм в рулоне шириной 500 мм. Где применяется не знаю. Подарок соседней моделки

1 month later
Orel

:)Валентин , смотрю на обшивку фольгированную и облизываюсь ! Не подскажешь , много ли весу прибавляет ? Есть немного 0.3 мм дюраля , но пока не решил на своего биплана броню навешивать .Для соревнований , вопросов нет , надо , а для хоббийных полётов наверное не стоит . А копийность почти стопроцентную фольга даёт.

majoro

Валера, это фольга летать не будет. Это ж болван или мастер-модель по научному)). Летать композитные сэндвичи будут.

Orel
majoro:

Летать композитные сэндвичи будут.

(… Новый проект будет в двух вариантах, в RC и кордовом. То есть, будет несколько самолетов, в том числе кордовые и радио, тренеры и “боевые”. Технология планируется матричная, поэтому тиражирование только приветствуется, так как ради одной модели городить матрицы расточительно и по средствам, и по времени.
Масштаб 1:5. Размах 2100…)
Валентин , год назад было написано, я уж и забыл …извини .
Да, матрицы для одного экземпляра расточительны . Не лёгкое это дело и не благодарное для одной модели этот огород городить .
В начале 90-х , трудные времена , сделал матрицу для мотошлема “Интеграл” .Сначала шлем слепил , потом матрицу снял . Штук семь сделал -реализовал… Не , муторное это дело . И всё-равно , удачи и везения тебе в этом проекте !

Я под свой биплан всё высчитывал фольгу 0.3 мм . У прототипа все части фюзеляжа обшиты дюралюминие и под " мороз". На краске этого эффекта не добиться , а на дюрали было бы всё реально . Дюраль в 27 раз тяжелее бальзы (лёгкой). 0.3 мм дюраль *27 = 8.1 мм бальза. Это считай , что 8-ми миллиметровой бальзой обшить модель:)… Только для стенда такой вариант … я так думаю.😒

Щорс

Ага, окраска И-15 планируется эксклюзивная - комкора Павлова.
Есть еще пищевая фольга, очень тонкая - 0,1. Может, с ней помудрить?
P.S …ой, не та тема. Валентин, прошу прощенья.

1 month later
1 month later
majoro

Победил, наконец-то, гаргрот. Научился винтики из фольги выдавливать, их тоже на самолете присутствует достаточное количество. Далее буду стабилизатор примастрячивать.

Сразу продумываю, каким образом осуществить крепление. И горизонтальное, и вертикальное оперение будет съемным.

Waco

Прекрасная работа Валентин! Я вот мучаюсь вопросом. Неоднократно делал мастер-модели с винтиками и заклёпками. Ваш вариант не оспариваю, многие так делают. А не проще было проклеить вашу мастер модель фольгой, или вообще без неё обйтись. Поверхность вывести вообще не проблема. А по ней можно и канты швов сделать и настоящие винтики-заклёпочки установить. В продаже есть огромное колличество различной фурнитуры. Можно и по диаметру подобрать и по высоте. Ведь в разы получается проще. Мастер-модель живёт до окончания формовки. Если результат тот-же, а трудоёмкость в разы проще - что тогда?
Вот посмотрите - пенопласт, стеклоткань и фанера. Заклёпки стальные…

Извините за оффтоп в вашей теме…

AirMax

Валентин, алаверды!
Как обычно все ровненько, гладенько, чистенько. Приятно посмотреть! Видно что порядок и аккуратность имеют большое значение, а значит и самолет получится хорошим! А ведь я сначала даже высказывал сомнения по прототипу. Сейчас же он мне начинает нравиться.