SOKO J-20 Kraguy
Красиво летает.
Хорошая энерговооружённость.небольшой разбег и пробег.толстенький довольно профиль-спланирует в случае отказа двигателя на высоте элементарно.простенько-хорошие лётные качества.
А почему бальзой обклеивали???
А что за фольгу применяете и где такая есть?
Был брус еще со времен СССР деформированный. На дельные вещи мало пригодный. Во-вторых, с бальзой работать приятнее
Про фольгу могу только сказать , что алюминий толщиной 0,25 мм в рулоне шириной 500 мм. Где применяется не знаю. Подарок соседней моделки
:)Валентин , смотрю на обшивку фольгированную и облизываюсь ! Не подскажешь , много ли весу прибавляет ? Есть немного 0.3 мм дюраля , но пока не решил на своего биплана броню навешивать .Для соревнований , вопросов нет , надо , а для хоббийных полётов наверное не стоит . А копийность почти стопроцентную фольга даёт.
Валера, это фольга летать не будет. Это ж болван или мастер-модель по научному)). Летать композитные сэндвичи будут.
Летать композитные сэндвичи будут.
(… Новый проект будет в двух вариантах, в RC и кордовом. То есть, будет несколько самолетов, в том числе кордовые и радио, тренеры и “боевые”. Технология планируется матричная, поэтому тиражирование только приветствуется, так как ради одной модели городить матрицы расточительно и по средствам, и по времени.
Масштаб 1:5. Размах 2100…)
Валентин , год назад было написано, я уж и забыл …извини .
Да, матрицы для одного экземпляра расточительны . Не лёгкое это дело и не благодарное для одной модели этот огород городить .
В начале 90-х , трудные времена , сделал матрицу для мотошлема “Интеграл” .Сначала шлем слепил , потом матрицу снял . Штук семь сделал -реализовал… Не , муторное это дело . И всё-равно , удачи и везения тебе в этом проекте !
Я под свой биплан всё высчитывал фольгу 0.3 мм . У прототипа все части фюзеляжа обшиты дюралюминие и под " мороз". На краске этого эффекта не добиться , а на дюрали было бы всё реально . Дюраль в 27 раз тяжелее бальзы (лёгкой). 0.3 мм дюраль *27 = 8.1 мм бальза. Это считай , что 8-ми миллиметровой бальзой обшить модель:)… Только для стенда такой вариант … я так думаю.😒
Ага, окраска И-15 планируется эксклюзивная - комкора Павлова.
Есть еще пищевая фольга, очень тонкая - 0,1. Может, с ней помудрить?
P.S …ой, не та тема. Валентин, прошу прощенья.
Прекрасная работа Валентин! Я вот мучаюсь вопросом. Неоднократно делал мастер-модели с винтиками и заклёпками. Ваш вариант не оспариваю, многие так делают. А не проще было проклеить вашу мастер модель фольгой, или вообще без неё обйтись. Поверхность вывести вообще не проблема. А по ней можно и канты швов сделать и настоящие винтики-заклёпочки установить. В продаже есть огромное колличество различной фурнитуры. Можно и по диаметру подобрать и по высоте. Ведь в разы получается проще. Мастер-модель живёт до окончания формовки. Если результат тот-же, а трудоёмкость в разы проще - что тогда?
Вот посмотрите - пенопласт, стеклоткань и фанера. Заклёпки стальные…
Извините за оффтоп в вашей теме…
Валентин, алаверды!
Как обычно все ровненько, гладенько, чистенько. Приятно посмотреть! Видно что порядок и аккуратность имеют большое значение, а значит и самолет получится хорошим! А ведь я сначала даже высказывал сомнения по прототипу. Сейчас же он мне начинает нравиться.
Прекрасная работа Валентин! Я вот мучаюсь вопросом. Неоднократно делал мастер-модели с винтиками и заклёпками. Ваш вариант не оспариваю, многие так делают. А не проще было проклеить вашу мастер модель фольгой, или вообще без неё обйтись. Поверхность вывести вообще не проблема. А по ней можно и канты швов сделать и настоящие винтики-заклёпочки установить. В продаже есть огромное колличество различной фурнитуры. Можно и по диаметру подобрать и по высоте. Ведь в разы получается проще. Мастер-модель живёт до окончания формовки. Если результат тот-же, а трудоёмкость в разы проще - что тогда?
Вот посмотрите - пенопласт, стеклоткань и фанера. Заклёпки стальные…
Владимир, приветствую! Согласен, что вариантов великое множество. Но, руководствовался несколькими соображениями. Во-первых, на Ил-2 в полной мере отработал технологию выведения поверхности по бальзе, оклеенной стеклотканью. Интересно освоить новую для меня технологию. Кроме того, фольга дает более “живую картинку” с местными деформациями и хлопунами, присущими клепочным соединениям. Это вкратце… Во-вторых, искать в нашей “глухомани” готовые заклепочки, гвоздики, винтики в требуемых типоразмерах и необходимом количестве - не самый комфортный вариант
Валентин, алаверды!
Как обычно все ровненько, гладенько, чистенько. Приятно посмотреть!
Спасибо, Максим! Не совсем всё так радужно, косяки присутствуют, но я с ними борюсь)
Спасибо за ответ! Удачи и терпения вам в этом деле. Если будут всё-же нужны винтики - заклёпочки, то всегда буду рад помочь .
Спасибо, Владимир!)
Валентин, могу порекомендовать работу с радикалом.
Вот так получится.
Уменьшайте картинку до нужного размера.
После загрузки на сервер снимайте галочку “ссылки HTTPS”
Выбирайте “картинка в тексте” и “не кликабельная”, копируйте ссылку.
На форуме останется чистая фотка выбранного размера без мусора.
Я так всегда делаю.
Спасибо за совет, Андрей! Надо будет попробовать. А чем данная форма подачи фото не нравится? Я раньше Радикалом пользовался, но он у меня тупить начал
На странице радикала куча всякой мусорной рекламы. В моём случае просто полноразмерная фотка в теме.
Но в любом случае всё отлично видно.
Большое спасибо за интересную тему и оригинальный самолёт!
Формирование плоскости сопряжения стабилизатора и фюзеляжа. В качестве разделительного слоя - скотч по фюзеляжу. Получившийся в результате зазор на толщину скотча, позволит осуществлять регулировки по углу заклинения стабилизатора на этапе летных испытаний. (Умно как написал) ))
Андрею (Bil) спасибо за совет по публикации фото!
Маленькими шажками
Помучился с плоскостями двойной кривизны маленьких радиусов. В итоге пришлось подрезать детали и места реза заполнять и выравнивать шпаклевкой
Стабилизатор и киль готовы к изготовлению матриц.
Очень интересно получается. В который раз с удовольствием отмечаю аккуратность! А значит самолет получится хорошим.