SOKO J-20 Kraguy

1 month later
majoro

Победил, наконец-то, гаргрот. Научился винтики из фольги выдавливать, их тоже на самолете присутствует достаточное количество. Далее буду стабилизатор примастрячивать.

Сразу продумываю, каким образом осуществить крепление. И горизонтальное, и вертикальное оперение будет съемным.

Waco

Прекрасная работа Валентин! Я вот мучаюсь вопросом. Неоднократно делал мастер-модели с винтиками и заклёпками. Ваш вариант не оспариваю, многие так делают. А не проще было проклеить вашу мастер модель фольгой, или вообще без неё обйтись. Поверхность вывести вообще не проблема. А по ней можно и канты швов сделать и настоящие винтики-заклёпочки установить. В продаже есть огромное колличество различной фурнитуры. Можно и по диаметру подобрать и по высоте. Ведь в разы получается проще. Мастер-модель живёт до окончания формовки. Если результат тот-же, а трудоёмкость в разы проще - что тогда?
Вот посмотрите - пенопласт, стеклоткань и фанера. Заклёпки стальные…

Извините за оффтоп в вашей теме…

AirMax

Валентин, алаверды!
Как обычно все ровненько, гладенько, чистенько. Приятно посмотреть! Видно что порядок и аккуратность имеют большое значение, а значит и самолет получится хорошим! А ведь я сначала даже высказывал сомнения по прототипу. Сейчас же он мне начинает нравиться.

majoro
Waco:

Прекрасная работа Валентин! Я вот мучаюсь вопросом. Неоднократно делал мастер-модели с винтиками и заклёпками. Ваш вариант не оспариваю, многие так делают. А не проще было проклеить вашу мастер модель фольгой, или вообще без неё обйтись. Поверхность вывести вообще не проблема. А по ней можно и канты швов сделать и настоящие винтики-заклёпочки установить. В продаже есть огромное колличество различной фурнитуры. Можно и по диаметру подобрать и по высоте. Ведь в разы получается проще. Мастер-модель живёт до окончания формовки. Если результат тот-же, а трудоёмкость в разы проще - что тогда?
Вот посмотрите - пенопласт, стеклоткань и фанера. Заклёпки стальные…

Владимир, приветствую! Согласен, что вариантов великое множество. Но, руководствовался несколькими соображениями. Во-первых, на Ил-2 в полной мере отработал технологию выведения поверхности по бальзе, оклеенной стеклотканью. Интересно освоить новую для меня технологию. Кроме того, фольга дает более “живую картинку” с местными деформациями и хлопунами, присущими клепочным соединениям. Это вкратце… Во-вторых, искать в нашей “глухомани” готовые заклепочки, гвоздики, винтики в требуемых типоразмерах и необходимом количестве - не самый комфортный вариант

AirMax:

Валентин, алаверды!
Как обычно все ровненько, гладенько, чистенько. Приятно посмотреть!

Спасибо, Максим! Не совсем всё так радужно, косяки присутствуют, но я с ними борюсь)

Waco

Спасибо за ответ! Удачи и терпения вам в этом деле. Если будут всё-же нужны винтики - заклёпочки, то всегда буду рад помочь .

Bil

Валентин, могу порекомендовать работу с радикалом.
Вот так получится.
Уменьшайте картинку до нужного размера.

После загрузки на сервер снимайте галочку “ссылки HTTPS”
Выбирайте “картинка в тексте” и “не кликабельная”, копируйте ссылку.

На форуме останется чистая фотка выбранного размера без мусора.
Я так всегда делаю.

majoro

Спасибо за совет, Андрей! Надо будет попробовать. А чем данная форма подачи фото не нравится? Я раньше Радикалом пользовался, но он у меня тупить начал

Bil

На странице радикала куча всякой мусорной рекламы. В моём случае просто полноразмерная фотка в теме.
Но в любом случае всё отлично видно.
Большое спасибо за интересную тему и оригинальный самолёт!

majoro

Формирование плоскости сопряжения стабилизатора и фюзеляжа. В качестве разделительного слоя - скотч по фюзеляжу. Получившийся в результате зазор на толщину скотча, позволит осуществлять регулировки по углу заклинения стабилизатора на этапе летных испытаний. (Умно как написал) ))

Андрею (Bil) спасибо за совет по публикации фото!

2 months later
majoro

Маленькими шажками

Помучился с плоскостями двойной кривизны маленьких радиусов. В итоге пришлось подрезать детали и места реза заполнять и выравнивать шпаклевкой

Стабилизатор и киль готовы к изготовлению матриц.

AirMax

Очень интересно получается. В который раз с удовольствием отмечаю аккуратность! А значит самолет получится хорошим.

majoro
AirMax:

Очень интересно получается. В который раз с удовольствием отмечаю аккуратность! А значит самолет получится хорошим.

Спасибо, Максим! Однако, до самолета еще ой как далеко((

И, похоже, скоро работы будут приостановлены в ожидании дополнительной инфы по низу самолета.

Waco

Приветствую Валентин! Очень красиво! Я вот спросить хочу - что за фольга применяется? Это типографская или какая-то иная? Может и было сказано, но я пропустил…

majoro
Waco:

Приветствую Валентин! Очень красиво! Я вот спросить хочу - что за фольга применяется? Это типографская или какая-то иная? Может и было сказано, но я пропустил…

Владимир, спасибо за оценку) Про фольгу я уже писал, но не трудно повторить. Происхождение этой фольги не известно, точнее, ее предназначение. Это фольгой с нами поделился соседний клуб из своих старинных запасов. Полоса шириной 500 мм в рулоне, от которого мы отрезали почти 10 метров, и там осталось еще не менее стольки же. Толщина 0,25 мм. Очень податливая и пластичная. Приятно с ней работать.
Еще у нас есть фольга также в рулоне 500 мм, но толщиной 0,15 мм. Из нее будем изготавливать гофрированные плоскости рулей, элеронов и закрылков. Но, до этого пока руки не дошли. Терпения, всё покажу.

САВ

Валентин привет! Слежу за твоей темой. Всё очень красиво! Заклепки класс! Ил-2 к сезону готов?

majoro
САВ:

Валентин привет! Слежу за твоей темой. Всё очень красиво! Заклепки класс! Ил-2 к сезону готов?

Привет, Антон! Спасибо! Ил в летном состоянии, есть кое-что подделать, но это мелочи. Сейчас тестирую запасы аккумуляторов, готовлюсь к подлетам, но погода совсем не способствует, дожди и ветра день через день.
У вас как? Готовы к сезону 2018?

САВ

Всё идёт по плану. Готовим модели. С погодой тоже беда, за выxодные выпало 50см снега теперь всё тает!

8 months later
Orel

Кстати, как продвигается проект SOKO ?😒