SOKO J-20 Kraguy
Саша, ты безусловно прав!
Валентину желаю доброго здоровья и творческих сил!
Кстати, интересно было бы подробнее узнать о ТТХ будущего самолета. А то только масштаб и размах известен. Интересно знать какой мотор планируется. Ведь с этого все начинается… Кстати, есть ли “живые” самолеты этого типа, и где базируются. Истории немного не помешало бы.
Из истории: Создавался в 1962 году в Югославии как истребитель-бомбардировщик или легкий штурмовик. Состоял на вооружении Югославии, а затем Сербии с 1964 по 1984 год. В настоящий момент, как минимум, три экземпляра летающие. Есть машины на стоянках хранения, некоторые уже реставрируются. Несколько машин - музейные экспонаты, в том числе в музее воздухоплавания в Белграде.
Прислушавшись к пожеланию Валеры Орлова, публикую хронологию. Комментировать особо нечего, но… по пеноплексу пластинами бальзы толщиной 3 мм “по корабельному”.
Построил развертки обшивки графически, но без проверки и подгонки не обойтись
“Тренировка на кошках”… Рука должна знать и помнить как это делается. Мне их 20 000 шт копировать надо будет.
Заметил, со второй попытки фотки хорошо открываются, а с первой - реклама вылазит.
Центроплан как будет организован ? С количеством заклепок :)сочувствую !
Центроплан как будет организован ?
Точного решения пока нет, детали центроплана уже в работе. Когда совместим все “поделки”, то и определимся с решением. Одно точно скажу, конструктив будет максимально приближен к оригиналу. Здесь все покажем, надо подождать. Возможно, это будет не скоро, на проект запланировано 2-3 года
Валентин, а разрешите поинтересоваться процессом появления заклепок на свет ?
Попробую запечатлеть в фото. Сложного ничего нет, давилка соответствующего диаметра с полукруглым торцем и трубочка с внутренним диаметром, равным диаметру желаемой заклепки, для осаживания металла вокруг “заготовки заклепки”. Давим с изнанки, осаживаем с лицевой стороны. Давим на упругом основании, я использую полиуретан от сапожников. А осаживаем на жестком основании, я подкладываю стальную линейку.
Фото процесса сделаю при очередном сеансе “клёпки”.
Вот инструмент. Фотик не хочет фокусироваться, поэтому за качество извините. Но, думаю, и так все понятно.
Спасибо, все очень даже понятно !
Спасибо, все очень даже понятно !
На всякий случай
Итак, по разметке (не забывая, что это изнанка, поэтому получается зеркальное изображение), на полумягком основании давим давилкой
Переворачиваем заготовку и видим ряд бесформенных выпуклостей
Теперь с помощью трубочки надо превратить эти выпуклости в некое подобие заклепки. Для этого надо подложить под заготовку что-то жесткое, в моем случае это стальная линейка
В итоге получаем оформленную полусферу
Замечу, скорость нанесения клепочных швов получается выше, чем когда я на Ил-2 заклепки наносил клеем ПВА
Не терпится наклеить на фюзеляж. (Как бы торопливость не сыграла злую шутку). Клеить планируем на клей ВИСМАКОЛ
Как и подозревал, вкрались погрешности, корректировка размеров вынудила переделать боковые панели. Потеряно некоторое время, зато не в ущерб копийности.
Процесс приклеивания панелей сдвинулся с мертвой точки. Оклею хвост, а потом переключусь на нос, чтобы обеспечить копийный перехлест листов обшивки.
Вот так получается стык “внахлест”. Вроде бы, похоже
Валентин, здравствуйте!
А каким клеем приклеивается фольга?
В посте 26 я написал Висмакол, я обманул, правильное название клея ДИСМАКОЛ, полиуретановый, чаще всего пользуется сапожниками. В магазине для сапожников “Все для ремонта обуви” мы его и покупаем.
Наносим кисточкой на обе поверхности, даем просохнуть около 20 минут, накладываем проклепанную детальку, позиционируем ее и затем “пришквариваем” ее плоской насадочкой электровыжигателя.
Первые панели пришкваривал по всей плоскости, теперь пришквариваю только вдоль клепочных швов. Получается реалистичнее и аккуратнее.
В связи с такой технологией и требовался переклей из бальзы. Пенопласт сразу бы потек от выжигателя
Мне начинает нравиться. Пересмотрел фотографии настоящих самолетов постами выше. Жаль что не знаменитый. Понравились надписи на двух заброшенных бортах - “Вулих” и “Милих”. Так бы покрасить, да состояние ветхое и разобраны.
Посмотрел видео, летает, конечно, зачетно. Хороший выбор для модели.А двигатель какой планируете?
Посмотрел видео, летает, конечно, зачетно. Хороший выбор для модели.А двигатель какой планируете?
Конкретный двигатель не рассматривали. Возможны разные варианты для разных целей. Задача номер раз - болван под матрицы. Задача два - непосредственно матрицы. Задача три - получить качественные корочки. А начинка сформируется в процессе. Кроме того, я уже писал, что будут различные варианты исполнения моделей, поэтому и начинка может быть разной.