Управляемый носовой ретракт
Приветствую уважаемых коллег! Самолет МВ-339 электро. Поставил ретракты. Носовой фиксируется обратным креплением, т.е. жесткая система поворота колеса не работает. Сделал тяги пулл-пулл. Вопрос в том, что при убирании шасси стойка не всегда четко входит в нишу, а с поворотом, т.е вообще не входит, а застряет, т.к напряжение пулл-пулл тяги по мере убирания уходит.
Пытался колхозить разные пружины, или тягу с пружинкой перед стойкой, которые должны удерживать стойку четко в правильном положении при убирании.
Вроде задача простая, но фоток и конкретной информации нигде не нашел. Ребята, подскажите, как заставить стойку уходить в нишу без побочных поворотов. Стойка не четко прямая, а с плечом, имеющая угол для амортизации.
П.С прошу модератра перенести тему в нужный раздел.
Андрей, хороше бы увидеть фотки вашей стойки ! Поближе, в разных положениях и в разных проекциях ! Так будет легче понять причину !
Такая вот штука. Думал, что при прямолинейном взлете (без кренов) будет четко идти в нишу, но на практике больше идет мимо…
Еще в мыслях одеть какую-нибудь резиновую прокладку на ось стойки (между самой стойкой и ретрактом), чтоб жестче поворачивалась за счет трения? Так само проворачиваться не будет…
П.с. нить с пружинкой перед стойкой - один из экспериментов. Летал без нее.
П.П.С. может, при данном креплении механизма уборки есть другие способы реализации поворота носового колеса?
Пытался колхозить разные пружины, или тягу с пружинкой перед стойкой, которые должны удерживать стойку четко в правильном положении при убирании.
Вроде задача простая, но фоток и конкретной информации нигде не нашел. Ребята, подскажите, как заставить стойку уходить в нишу без побочных поворотов.
Андрей, попробуй ещё раз, сделай как на фото средний ретракт и будет тебе счастье
В тело кулака вворачивается болт который и удерживает стальную пружину, упирающуюся своими усами в штыри тросов управления поворотом стойки. Останется лишь упругость пружины подобрать, чтобы стойку удерживала в нейтрали и в тоже время серво с ней справлялось.
Сергей, вариант классный, но дело в том, что при выпускании стойки наружная часть кулака (куда ввернуть болт) прячется практически полностью (остается ок 2,5 мм) в тело механизма и … болт не даст полностью открыться.
Хотя… есть над чем подумать…
Ничего страшного, в теле фюзеляжа прорезается паз под болт, уверяю конструкция прочности не потеряет (кулак полюбому между двух “щёчек” двигается. Так что есть поле для деятельности, а болт с пружиной можно вместо гуджона, который фиксирует стойку на пине, вкрутить, только опытным путём подобрать длину болта.
Хм. Надо разобрать ретракт… продумать. Болт, который будет фиксировать пружину “усы” надо довольно сильно поджать, чтоб она не вращалась… или стопор какой выгнуть на “усах”… вечерком посмотрю!
Я сделал вот так.
От расположения поводков крест накрест отказался . В крайних положениях стойка перекручивалась.
Стойка в убранном положении фиксируется качалкой(стеклотестолит). Укладывется в размер. Если стойка идёт чуть не по продольной плоскости при уборке, то при касании краем качалки за корпус ретракта доводится до нейтрального положения.
Спасибо, Олег, у Вас шире ниша и меньше диаметр колеса, что позволяет качалке дойти до нужного положения при вывернутом колесе и стать на место.
По- колхозному, за рога привязать резинку(авиа) и к носу крепить, нагрузку на ретракт не даёт ногу удержит в нейтрале…
Делал так на одном самолёте, давно, сейчас перешёл на жёсткий поводок, хотя тоже подворачивает слегка и на жёстком.
Спасибо, Олег, у Вас шире ниша и меньше диаметр колеса, что позволяет качалке дойти до нужного положения при вывернутом колесе и стать на место
Если не принципиально важно то можно нишу подрезать. На последнем фото мешает совсем чуть-чуть , примерно по ширине крепёжной площадки ретракта. По опыту эксплуатации ни разу не закусывало. А ниша большая - работает как воздухозаборник т.к. у меня там регуль стоит в потоке для охлаждения.
Не пошла идея… вернее, пошла, но срабатывает не всегда. Идея пришла в виде силиконовой проставке, зажимаемой в оси вращения самого механизма ретракта ( там отверстие с резьбой для зажатия оси стойки) жесткость регулируется винтом таким образом, чтоб стойка не проворачивалась под собственным весом. А серва поворота колеса этой жесткости не замечает .