F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"
Какой толщины бальзы будете использовать для нервюр?
Я использовал 2 мм. Корневую нервюру и нервюры где крепится площадка ретрпков, делал из 2 мм. фанеры. Лонжеронов из 3 мм фанеры. Естсно из авиационной.
На бальзовых нервюрах много не облегчить, но вес надо старается меньше делать. К концу строительства, вес поползет на глазах.
Для нервюр крыла использовал плотную 1.5мм бальсу… судя по всему облегчать не нужно ?
На текущий момент:
Стабилизатор обшил с одной стороны. Нужно добавить пару усилителей под петли.
Начал делать руль высоты:
и начало фермы хвостовой части фюзеляжа:
РС: фоткал на мобильный утром, видимо надо на фотоаппарат, а то какие то пересветы жуткие.
Господа моделисты, подскажите:
Согласно чертежа в хвостовой части к ферме крепиться вот такая болванка из бальсы (5мм, вес около 6 грамм):
стоит ли облегчить и вырезать заштрихованные элементы ? (таких элементов два, по одному с каждой стороны)
Можно вырезать, но ! В углах окон стоит заложить радиусные переходы ! Если делать без них, могут пойти трещины ! Советую запастись тонкостенными трубочками разного диаметра с заточенными торцами, ими удобно вырезать и отверстия в бальзе и переходы разные ! Молодец, начало положено ! Не забывайте только про тренеровки !
На шкафу лежит Цесна 150 из потолочки. В планах убить сперва ее ) да и первй полет буду просить выполнить какого то более опытного пилота (надеюсь в Минске такого найду)
Бальса 5 мм и давольно плотная, может попробовать лобзиком ручным ?
лобзиком ручным
Почему нет ? Закладывайте радиуса побольше ! Важно понять, где можно делать облегчения, а где они абсолютно бесполезны ! Где места нагружены, а где нет ! Детали с окнами должны дублироваться с поперечными элементами: шпангоуты, стрингеры, т.д !
Важно понять, где можно делать облегчения, а где они абсолютно бесполезны ! Где места нагружены, а где нет ! Детали с окнами должны дублироваться с поперечными элементами: шпангоуты, стрингеры, т.д !
не совсем понял, т.е на месте окна не должно быть места прилегания с другим элементом ?если не так, то можно ли картинку примером ?
Заранее спасибо.
Детали с окнами должны дублироваться с поперечными элементами: шпангоуты, стрингеры, т.д !
“поперечными” элементами всегда являются формообразующие или каркасные - шпангоуты и нервюры. “продольными” - силовые элементы и образующие поверхность: лонжероны, кромки, стрингеры, обшивки. Облегчать можно все каркасные детали, при условии, что их геометрия не нарушает технологичность сборки и не ослабляет нагруденные УЗЛЫ = ЧАСТИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ.
Я имел в виду бальзовые элементы в кострукции фюзеляжа ! У бальзы волокна в одну сторону ! Делая в ней окна, мы ослабляем места, что остаются в промежутках между окнами ! Поэтому распределяем окна так, что бы промежутки попадали на шпангоуты и всякого рода усиливающие элементы ! Извините, если пишу не понятно, так получается !
стоит ли облегчить и вырезать заштрихованные элементы ?
Саш, там изначально эти обдегчения были заложены конструктором? Если нет, то и не облегчай, бальза легкая, вес не значительный, а вот нагрузки там как раз то что надо.
Удачи.
“поперечными” элементами всегда являются формообразующие или каркасные - шпангоуты и нервюры. “продольными” - силовые элементы и образующие поверхность: лонжероны, кромки, стрингеры, обшивки. Облегчать можно все каркасные детали, при условии, что их геометрия не нарушает технологичность сборки и не ослабляет нагруденные УЗЛЫ = ЧАСТИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ.
Александр вы же этим занимались-в кораблестроении ну очень похоже всё: теже стрингеры,шпонгоуты.их сочленение…и пр.
Спасибо все за ответы.
Александр вы же этим занимались-в кораблестроении ну очень похоже всё: теже стрингеры,шпонгоуты.их сочленение…и пр.
одна беда - в стендовом кораблестроении нет необходимости в облегчении ) .
скажем так: создание сложных форм деревянных конструкция не вызывает у меня сложностей. Инструментальный набор имеется как и опыт (есть опыт создания моделей парусников)
одна беда - в стендовом кораблестроении нет необходимости в облегчении ) .
Тогда всё понятно.удачи.
Вырезал все нервюры крыла. Так и просятся облегчить, но пока нечем, ищу варианты инструмента
Вырезал все нервюры крыла. Так и просятся облегчить, но пока нечем, ищу варианты инструмента
если бальзовые -не облегчай на первый раз.
сегодня начну собирать консоли, может будут какие-нибуть рекомендации? )
Или же начать крыло с центроплана ? 😒
Крыло будет цельное, делиться не будет ? Рекомендации : своять стапель, без него не стоит и начинать !
Крыло будет цельное, но на винтах (к фюзеляжу)
По чертежу изготавливаются отдельно консоли (нервюры имеют ножки для выставления на плоской поверхности) и отдельно центроплан (там тоже есть ножки на нервюрах), который в свою очередь тоже соединяеться из двух частейЗатем все соединяется судя по всему “на коленке” с контролем общей геометрии.
По поводу сборки: каркаса стабилизатора использовал циакрин (только скелета), а при оклейке бальзой или при приклейке толстых планок бальсы пользовался хорошим ПВА с зажимом струбцинами ( но тут сложно не повредить эту самую бальсу) или книжками.
Где то я ошибся ?
Всем привет.
Собрал вчера скелет консоли левого крыла. у концевой нервюре еще не приклеен лонжерон задней кромки от чего он чуть-чуть торчит в стоорну (от 15 до 14 нервюры центральный нижний лонжерон имеет склейку, что предусмотрено конструкций, а вот про задний ничего не сказано, но как оказалось - это не значит что о прямой)
немного фото:
Уважаемые авиамоделисты, может кто подсказать, где можно обрести файлы для лазерной резки данного самолёта, с размахом свыше 2м, а лучше ближе к трём(а может и того больше=)). Или может есть где купить готовый кит, хорошего качества, но, что бы ждать его не пришлось месяц и более. Товарищи, не оставьте без внимания, если знаете как помочь, и воздастся вам сторицей =) Короче выручайте, а то лежит бальса без дела, а я так вообще со скуки погибаю, руки в кровь уже расчесал…
P.S. ТС, что то давно не слышно о постройке, не уж то пыл погас?