F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"
Ну ошибся человек с запятой, рядом дюймы, можно на них посмотреть !
Этот самолет можно сделать легче 4кг ! Привыкли кирпичи строить !
Шасси не стоит вообще делать убираемые, пусть на первый раз торчат, так надежнее !
Вы не указали размеры модельки и движитель !
Да.правильно.а пропеллер какой будет?
по поводу ВМГ - еще не решил, буду отталкиваться от получающегося веса.
Да.правильно.а пропеллер какой будет?
Вам же человек написал.
Вам же человек написал.
хотя бы ориентировочно…хоть представление иметь.
Ретракты неправильные,у корсара шасси убирались с разворотом колеса на 90 градусов,как у P-40…
Первым пунктом указан механизм для поворота стоек.
Ещё раз напишу про опыт работы с девревом: парусный судомоделизм. Хочу сейчас собрать модель самолета.
По поводу ретрактов: соберу планер, взвешу и ретракты и ВМГ буду выбирать исходя из этого
Вопрос:
в оригинальном чертеже указана обшивка 1.5 мм. Стоит ли обшивать 1мм бальсой (с учётом уменьшения масштаба на четверть) или ради жесткости оставить 1.5?
Оставь полтора. Будешь шкурить - останется 1.
Сергей, спасибо.
А что скажете по поводу облегчения ? по 10 мм от края будет достаточно ?
Какой толщины бальзы будете использовать для нервюр?
Я использовал 2 мм. Корневую нервюру и нервюры где крепится площадка ретрпков, делал из 2 мм. фанеры. Лонжеронов из 3 мм фанеры. Естсно из авиационной.
На бальзовых нервюрах много не облегчить, но вес надо старается меньше делать. К концу строительства, вес поползет на глазах.
Для нервюр крыла использовал плотную 1.5мм бальсу… судя по всему облегчать не нужно ?
На текущий момент:
Стабилизатор обшил с одной стороны. Нужно добавить пару усилителей под петли.
Начал делать руль высоты:
и начало фермы хвостовой части фюзеляжа:
РС: фоткал на мобильный утром, видимо надо на фотоаппарат, а то какие то пересветы жуткие.
Господа моделисты, подскажите:
Согласно чертежа в хвостовой части к ферме крепиться вот такая болванка из бальсы (5мм, вес около 6 грамм):
стоит ли облегчить и вырезать заштрихованные элементы ? (таких элементов два, по одному с каждой стороны)
Можно вырезать, но ! В углах окон стоит заложить радиусные переходы ! Если делать без них, могут пойти трещины ! Советую запастись тонкостенными трубочками разного диаметра с заточенными торцами, ими удобно вырезать и отверстия в бальзе и переходы разные ! Молодец, начало положено ! Не забывайте только про тренеровки !
На шкафу лежит Цесна 150 из потолочки. В планах убить сперва ее ) да и первй полет буду просить выполнить какого то более опытного пилота (надеюсь в Минске такого найду)
Бальса 5 мм и давольно плотная, может попробовать лобзиком ручным ?
лобзиком ручным
Почему нет ? Закладывайте радиуса побольше ! Важно понять, где можно делать облегчения, а где они абсолютно бесполезны ! Где места нагружены, а где нет ! Детали с окнами должны дублироваться с поперечными элементами: шпангоуты, стрингеры, т.д !
Важно понять, где можно делать облегчения, а где они абсолютно бесполезны ! Где места нагружены, а где нет ! Детали с окнами должны дублироваться с поперечными элементами: шпангоуты, стрингеры, т.д !
не совсем понял, т.е на месте окна не должно быть места прилегания с другим элементом ?если не так, то можно ли картинку примером ?
Заранее спасибо.
Детали с окнами должны дублироваться с поперечными элементами: шпангоуты, стрингеры, т.д !
“поперечными” элементами всегда являются формообразующие или каркасные - шпангоуты и нервюры. “продольными” - силовые элементы и образующие поверхность: лонжероны, кромки, стрингеры, обшивки. Облегчать можно все каркасные детали, при условии, что их геометрия не нарушает технологичность сборки и не ослабляет нагруденные УЗЛЫ = ЧАСТИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ.
Я имел в виду бальзовые элементы в кострукции фюзеляжа ! У бальзы волокна в одну сторону ! Делая в ней окна, мы ослабляем места, что остаются в промежутках между окнами ! Поэтому распределяем окна так, что бы промежутки попадали на шпангоуты и всякого рода усиливающие элементы ! Извините, если пишу не понятно, так получается !
стоит ли облегчить и вырезать заштрихованные элементы ?
Саш, там изначально эти обдегчения были заложены конструктором? Если нет, то и не облегчай, бальза легкая, вес не значительный, а вот нагрузки там как раз то что надо.
Удачи.
“поперечными” элементами всегда являются формообразующие или каркасные - шпангоуты и нервюры. “продольными” - силовые элементы и образующие поверхность: лонжероны, кромки, стрингеры, обшивки. Облегчать можно все каркасные детали, при условии, что их геометрия не нарушает технологичность сборки и не ослабляет нагруденные УЗЛЫ = ЧАСТИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ.
Александр вы же этим занимались-в кораблестроении ну очень похоже всё: теже стрингеры,шпонгоуты.их сочленение…и пр.
Спасибо все за ответы.
Александр вы же этим занимались-в кораблестроении ну очень похоже всё: теже стрингеры,шпонгоуты.их сочленение…и пр.
одна беда - в стендовом кораблестроении нет необходимости в облегчении ) .
скажем так: создание сложных форм деревянных конструкция не вызывает у меня сложностей. Инструментальный набор имеется как и опыт (есть опыт создания моделей парусников)
одна беда - в стендовом кораблестроении нет необходимости в облегчении ) .
Тогда всё понятно.удачи.