F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"

martin_tut

Всем привет.
Я новичек с авиации. Решил попробовать силы в постройке самолета-полукопии.
В качестве модели выбран не самый популярный самолет F4U-1 Corsaire.

Чертежи нашел в интернете:



бальса лежит без дела, пылиться.

Т.к 1/6 довольно большая и дорогая по итогу модель, решил уменьшить на 75% до 1/8 масштаба.
Хотелось бы делать под электро двигатель в виду опять таки ценовой политики государства (да и у меня есть S3 аккумы)

на текущий момент:

  1. вырезаны нервюры консолей крыла (но не облегчены)
  2. каркас стабилизатора готов(не оклеен/обтянут)
  3. начат руль рысоты

зачем завожу тему: в виду малого опыта в построении авиа моделей, хотел бы получать советы и ответы на возникающие вопросы и вот первые из них:

1)на чертеже не показаны вырезы под облегчение ни в одной нервюре (и крыла и стабилизатора и киля). На каком расстоянии от кромки можно вырезать облегчительные окна ?

  1. тоже самое с шпангоутами фюзеляжа

  2. руль высоты собираеться по принципы: центральная пластинка бальзы 1мм и с обеих сторон наклеиваются треугольники нервюр. Т.о полагается обтяжка. вопрос чем: плёнка/стеклоткань/несколько слоев газеты на ПВА ?

Alx1m1k
martin_tut:

Я новичек с авиации. Решил попробовать силы в постройке самолета-полукопии.
В качестве модели выбран не самый популярный самолет F4U-1 Corsaire.

А если взять,для начала,модель попроще.у Корсара сложное крыло с изломами и зализами.получится ли хорошо?или у этого простое крыло?

martin_tut

скажем так: создание сложных форм деревянных конструкция не вызывает у меня сложностей. Инструментальный набор имеется как и опыт (есть опыт создания моделей парусников)

Horizont

Александр, здравствуйте ! Добро пожаловать в мир разочарований и критики !😃
Самолет очень интересный ! Вы не указали размеры модельки и движитель !
Мое личное мнение, если нервюры планируются из бальзы, нечего их облегчать ! Я ни когда этим не занимался, облегчал только фанерные ! Если только самолет не планируется как ультра легкий !
С обтяжкой: не плохие результаты и по весу и по виду дает пленка !

martin_tut

Александр,
Согласно оригинальных чертежей в масштабе 1/6 имеет следующие размеры:
Wing Span: 84.5" = 214.63 мм
Length: 67" = 170.18 мм
Как я писал я уменьшил модель до 75% получаем:
Wing Span: 63.375" = 160.97 мм
Length: 50.25" = 127.63 мм

по поводу ВМГ - еще не решил, буду отталкиваться от получающегося веса.

облегчать хочу потому, что планирую установить ретракти (задний самодельный согластно чертежа)
а передние:

Twist and Turn Retract Mechanism - Suits 3mm Mounting Pin (2pcs)
Electric Retract with Reversible Mount (1pc) 18.8g
Scale Alloy Hub Rubber Wheel 3.5inch
Alloy Oleo Strut 140mm Straight Mains for 60~90 Class 2pc

итог: 315 грамм

Horizont
martin_tut:

имеет следующие размеры

Совсем другое дело, реальные размеры намного лучше воспринимаются,чем масштаб ! Согласитесь, не очень интересно пересчитывать ! 😉

ДедЮз

Из всех известных одномоторных прототипов, беспроблемными, пожалуй являются “Тандерболт” и “Корсар”. (Из наблюдений последних 20…25 лет). Самолет красивый. Удачи!

Виталий75

Приветствую Вас в данной группе. Если надумаете под электро, то под шесть банок однозначно. Корсар красивый самолёт. Советов тут будет, нуууу очень много. Удачи, буду следить за вашей темой.

Sokolik
martin_tut:

облегчать хочу потому, что планирую установить ретракти (задний самодельный согластно чертежа)
а передние:

Ретракты неправильные,у корсара шасси убирались с разворотом колеса на 90 градусов,как у P-40…

Вот такие нужны. hobbyking.com/…/turnigy-full-metal-servoless-100-d…

vlad_den
martin_tut:

Как я писал я уменьшил модель до 75% получаем:
Wing Span: 63.375" = 160.97 мм
Length: 50.25" = 127.63 мм

Что-то маловата моделька получается - 16 см размах.
Если серьезно - модель 1,6 м никак не выйдет легче 4 кг. Поэтому про указанные ретракты - забудьте, нужны совсем другие. Механизм уборки и поворота - то, что приведено, - крайне ненадежен. Эта модель и в постройке, не говоря уж о пилотировании не может быть первой. (кстати - насчет популярности - один из САМЫХ популярных прототипов, практически все серьезные производители наборов выпускают этот самолет в разных размерах и технологиях)
Если не хотите забросить идею моделизма, - то что уже нарезано - сложите в коробочку и уберите на годик - другой на дальнюю полку. Затем - в раздел новичков - построить несколько моделей попроще, возможно из наборов или АРФ с ХК, научиться летать, осознать всю сложность затеи, и приступать к строительству вновь!

Alx1m1k

Так что это будет:модель,моделишка или моделюшечка?

Horizont

Ну ошибся человек с запятой, рядом дюймы, можно на них посмотреть !
Этот самолет можно сделать легче 4кг ! Привыкли кирпичи строить !
Шасси не стоит вообще делать убираемые, пусть на первый раз торчат, так надежнее !

Alx1m1k
Horizont:

Вы не указали размеры модельки и движитель !

Да.правильно.а пропеллер какой будет?

Виталий75
martin_tut:

по поводу ВМГ - еще не решил, буду отталкиваться от получающегося веса.

Alx1m1k:

Да.правильно.а пропеллер какой будет?

Вам же человек написал.

Alx1m1k
Виталий75:

Вам же человек написал.

хотя бы ориентировочно…хоть представление иметь.

martin_tut
Sokolik:

Ретракты неправильные,у корсара шасси убирались с разворотом колеса на 90 градусов,как у P-40…

Первым пунктом указан механизм для поворота стоек.

Ещё раз напишу про опыт работы с девревом: парусный судомоделизм. Хочу сейчас собрать модель самолета.
По поводу ретрактов: соберу планер, взвешу и ретракты и ВМГ буду выбирать исходя из этого

Вопрос:
в оригинальном чертеже указана обшивка 1.5 мм. Стоит ли обшивать 1мм бальсой (с учётом уменьшения масштаба на четверть) или ради жесткости оставить 1.5?

martin_tut

Сергей, спасибо.

А что скажете по поводу облегчения ? по 10 мм от края будет достаточно ?

Виталий75

Какой толщины бальзы будете использовать для нервюр?

Я использовал 2 мм. Корневую нервюру и нервюры где крепится площадка ретрпков, делал из 2 мм. фанеры. Лонжеронов из 3 мм фанеры. Естсно из авиационной.

На бальзовых нервюрах много не облегчить, но вес надо старается меньше делать. К концу строительства, вес поползет на глазах.

martin_tut

Для нервюр крыла использовал плотную 1.5мм бальсу… судя по всему облегчать не нужно ?

martin_tut

На текущий момент:
Стабилизатор обшил с одной стороны. Нужно добавить пару усилителей под петли.



Начал делать руль высоты:

и начало фермы хвостовой части фюзеляжа:

РС: фоткал на мобильный утром, видимо надо на фотоаппарат, а то какие то пересветы жуткие.

martin_tut

Господа моделисты, подскажите:
Согласно чертежа в хвостовой части к ферме крепиться вот такая болванка из бальсы (5мм, вес около 6 грамм):

стоит ли облегчить и вырезать заштрихованные элементы ? (таких элементов два, по одному с каждой стороны)

Horizont

Можно вырезать, но ! В углах окон стоит заложить радиусные переходы ! Если делать без них, могут пойти трещины ! Советую запастись тонкостенными трубочками разного диаметра с заточенными торцами, ими удобно вырезать и отверстия в бальзе и переходы разные ! Молодец, начало положено ! Не забывайте только про тренеровки !

martin_tut

На шкафу лежит Цесна 150 из потолочки. В планах убить сперва ее ) да и первй полет буду просить выполнить какого то более опытного пилота (надеюсь в Минске такого найду)

Бальса 5 мм и давольно плотная, может попробовать лобзиком ручным ?