Гордость русской авиации
Процесс не быстрый
Андрюх, как же тебе с супругой повезло! )))
Но даже без расчалок, конструкция получается далеко не хлипкой! Есть удовлетворение от получаемого результата по жесткости системы.
Андрей, а как дела с весом на сегодня?
повезло!
Этт-точно, Виталь! … правда не с первой попытки.😛
как дела с весом на сегодня?
Володя, вопрос для меня, как всегда актуальнейший!
Мониторинг веса идет постоянно. Очень удобно вести весовую сводку в Exel, где легко видеть сводную картину и можно вести прогноз.
Вот последние сводки:
Общая сводка на данный момент готовности корабля:
__________________________________________________________________
И более детальная по фюзеляжу:
Кстати, для сравнения взвесил фюзеляж Муромца 1/10, примерно в этой же стадии готовности - 704гр.
Есть еще более детальная по элементам, но не стал приводить, так как слишком длинная.
Из сводок видно, что еще много веса впереди, но все ж основной уже набран.
Мой резерв веса до “попадания” в F4C составляет еще около 6кг. но это не так уж и много, так как на конечных стадиях вес растет как бешенный, но маленький шанс все же есть:)
В принципе, я не сильно расстроюсь, если плавно “перетеку” с весом в F4G:P
при предельном взлетном весе с аккумуляторами(3.2кг) в 18кг, для F4C, я получу удельную нагрузку на крыло 36г/дм2,
а так как у меня фактически схема тандем с несущим стабилизатором , то удельная нагрузка на несущую площадь будет составлять 29.2 г/дм2,
что меня безумно радует и вдохновляет, так как я очень обожаю модели с нагрузкой до 30г/дм2. и будут все шансы попасть в “копийные” скорости полета.
У прототипа скорость составляла примерно 120км/ч, посадочная 75км/ч
Надеюсь получить тяговооруженность больше единицы, по сравнению с прототипом, у которого она составляла примерно 0,2.
При этих размерах степень демпфирования от ветровых нагрузок уже очень высокая, что я почувствовал на вдвое меньшем Муромце.
Вопрос только энерговооруженности и можно будет летать в любой ветер! По крайней мере до 10м/с совершенно спокойно!
Вопрос только энерговооруженности и можно будет летать в любой ветер! По крайней мере до 10м/с совершенно спокойно!
Надо, наверное, быть таким пилотом, как ты! Летать-то не штука, но посадка!? У меня на легких моделях посадка в сильный ветер - всегда адреналин! Как на порывах ее начинает бросать вверх-вниз, улучить момент и посадить без последствий - это не всегда получается! Как приложишь, глядишь, - ремонт шасси!
Володь, есть люди реально оценивающие метеоусловия , а есть немного преувеличивающие.
Слежу за постройкой с большим интересом, но больше по картинкам.
Так что если не в тему, извините. Просто некоторые фото первый раз увидел.
В идеале, конечно, здесь просится понижающий редуктор, на зубчатом ремне. Возможно, в будущем, я плотно займусь этой интереснейшей темой.
Андрей привет ! Я вот занялся, пока эксперименты ! Правда не на ремне, но возможно дойдем и до него ! Сейчас без затрат, мне удобен вариант с шестернями ! Шуметь конечно будет ! Сейчас соотношение 1:1.3, но можно потом, без изменения межцентровых вставить шестерни 1:1.5 ! Сегодня только собрал еще не крутил !
Извини, если вдруг захламил тему !
Приветствую, Александр!
Тема редуктора сверхактуальная для копий! Если хочется летать с копийными винтами и с максимальной тяговооруженностью при данной мощности, на копийных скоростях!
Так что все более чем в тему! Спасибо за твой опыт! Очень интересно посмотреть на конечный результат по тяге, и потребляемым токам.
Мне это только предстоит, хотя уже очень давно планирую и мечтаю сделать редукторную мотоустановку!
Я собираюсь пойти по пути зубчатых ремней. Даже закупил уже несколько комплектов для начала экспериментов. Хотя в дальнейшем планирую все шестерни делать на ЧПУ.
Несколько раз проектировал редуктор, но все не доходят руки до воплощения.
Сейчас я делаю глобальный переход на моторы большой мощности. А это очень приличные затраты, так как надо парк аккумуляторов, зарядок, регуляторов.
Сразу все охватить не получается. Поэтому большой Муромец полетит, для начала, на прямом приводе. Но конечно же нужно будет делать редукторные установки для получения оптимального снятия мощности на винты!
В планах и реализации есть еще несколько прототипов с мощными СУ, поэтому вопрос создания и унификации силовых установок с большими винтами для меня сверхактуален!
Копийный винт, конечно часть правдоподобности, но за частую он заставляет сильно чесать репу ! Для самолета, что задумал, при размахе 2150, винт выходит 600 ! Я не силен в математических расчетах, поэтому к делу буду подходить постепенно ! Нужно будет изготовить стенд, что потом пригодиться не раз и несколько винтов разного шага ! Винты строгать тоже люблю, но такого диаметра впервые ! Так что результат получиться не так быстро ! КПД зубчато-ременной передачи немного выше, но и это тоже надо учитывать и тоже склоняюсь к этому варианту, но пока потренеруюсь на шестеренках ! Ремней у меня пока нет, а прямозубые шестерни могу любые сделать сам !
Александр, что за монстр? 2150 это не трололо! Может пора пополнять ряды бензолюбов?
Всему свое время дружище и конечно не в этой теме !😉
… пока изготавливаются бесчисленные комплектующие для установки хвостового оперения Муромца , а само оперение приводится к “предобтяжечному” состоянию, что влечет массу практически невидимой, но крайне нужной работы…
… небольшой экскурс в историю, имеющий весьма непосредственное отношение к данному историческому проекту “Муромца” и Игорю Ивановичу Сикорскому:
Итак, 29 января 1908 г. 110 лет назад
Учреждён первый российский аэроклуб
В первом номере за 1908 год журнала «Воздухоплаватель», научно-популярного иллюстрированного журнала, издаваемого в Санкт-Петербурге, вышла статья коллежского асессора Василия Корна, в которой он призвал создать учреждение, пропагандирующее идеи спортивного воздухоплавания среди населения.
Его призыв был услышан, и 29 января 1908 года в Санкт-Петербурге собрались на свое первое собрание учредители российского аэроклуба.
На собрании была создана комиссия, которой поручили разработать Устав клуба. Устав определил главную миссию созданного предприятия: развивать в России идеи применения воздухоплавания в научно-технических, военных и спортивных целях; организовать совместную деятельность ученых и любителей воздухоплавания.
Совет клуба, состоящий из 35 человек, утвержден на общем собрании сроком на 5 лет в ноябре 1908 года. Другим органом самоуправления было общее собрание. Все частные воздухоплавательные учреждения страны были под его началом, за что клуб получил имя «Всероссийский аэроклуб».
Когда в 1909 году Николай II стал покровительствовать летной организации, к названию прибавили слово «Императорский». Тогда же «Императорский всероссийский аэроклуб» вступил в Международную авиационную федерацию.
Создание «Императорского всероссийского аэроклуба» стало знаковым для развития российской авиации, и Игорь Иванович Сикорский получает пилотское свидетельство аэроклуба за номером 64!
Спасибо, красивая история!
Здравствуйте. У меня вопрос к Андрею Федоренко. По правилам FAI макс. площадь НЕСУЩИХ поверностей модели не более 500дм. Ваша копия не выйдет за этот предел?-Вы брали ТТХ самолета-125м кв. крыло-в 5-м масштабе это как раз 500дм. А площадь стабилизатора? Вопрос не просто так-мой руководитель тоже делает копию бомбера WWI -размах около 6м.-чтобы не вылезть за предел площади ему пришлось брать дробный масштаб.
Вчера видел полет этого шедевра в Туле!
Я так понимаю тот что 1/10.
Великолепная модель, завораживающий полет! Респект!
Вчера видел полет этого шедевра в Туле!
может скоро и видео кто-то поделится, тоже хочется глянуть на мастерски выполненную работу!
Спасибо за классное видео! Что-то автор давно в теме не появлялся 😦
Завершения реконструкции этой модели не видели:o
А как там “Большой” поживает? Или до ЧР это секрет?😉
Получил огромное душевное удовлетворение! Андрей - глубочайшее почтение!
Приветствую, коллеги!
Итак, успешными полетами на “Тульских крыльях” завершилась реинкарнация “маленького” Муромца 1/10. Модель вновь обрела летную годность после почти 5-летнего перерыва. Но, фактически - это новый самолет.
Абсолютно новый фюзеляж, новая кинематика управления рулями, новая консоль крыла. Все остальные каркасы были капитально отремонтированы, усилены мотогондолы, восстановлены стойки шасси, обновлены колеса. Вся обшивка сделана по самолетной технологии прототипа: ткань полиэстер на аквалаке + тонирующие слои + эмалит + яхтенный лак + накладки на нервюры. Обшивка получилась очень прочной и легкой, несущественно тяжелее предыдущей бумажной. Теперь корабль не боится никакого дождя и случайных проколов.
Облет Муромца 1/10 прошел на отличной летной площадке - аэродроме Клоково г.Тула в рамках фестиваля авиашоу “Тульские крылья”. Правда, как-то уже традиционно для меня, облет был совмещен с квалификационными полетами для участия в Авиашоу. (Первая версия Муромца тоже облетывалась в первом туре чемпионата, в 2008г.)
И все это было в жесткий ветер до 12 м/с. Да, были большие сомнения в правильности этого решения, но особого выбора не было. Весь день был очень сильный ветер, а квалификационные полеты надо было сделать до 18:00. Комплект аккумуляторов один, так что физически я уже не успевал сделать подлет. Да и не решало это ничего. Муромец, если летит, то ЛЕТИТ. А если ему суждено упасть, то это уж не так важно было бы - когда бы это не случилось: на подлете или в квалификации.
Итак, сильный ветер практически поперек полосы! Включается русский военный марш на барабанах! Начинаем взлет! …
… Первые секунды полеты “Муромца” самые критичные. Если с центровкой и углами что-то не так, или неудачный порыв ветра под крыло, самолет просто перевернется. Сейчас решается вся дальнейшая судьба корабля! У меня был сделан ряд существенных изменений в кинематике управления, углах заклинения, выкосах моторов, полетных настройках. По центровке удалось попасть почти в старые значения центровки - 96 %САХ (было 95%) Энергетика корабля несколько другая, так как стоят другие, более мощные двигатели, но меньше емкость аккумуляторов. Сейчас 2200мА 3s х 4 шт. Было 4000мА х 4шт. …
Но все нормально! Взлет штатный, правда, как у воздушного змея. Самолет практически на месте, относительно полосы, за счет встречного ветра, только набираем высоту. Но летит устойчиво, надежно, рулей по всем осям хватает держать курс. Чувствую приличную тенденцию на левый крен корабля из-за покупных винтов правого вращения. Но к этому я был морально готов. Просто не успел сделать комплект самодельных копийных винтов левых и правых, как летал в предыдущей жизни Муромца. Крен тримирую элеронами. Есть также небольшая тенденция на положительный тангаж, ее также тримирую вниз. Но в принципе, для меня тримирование не столь важно. Я всегда лечу “на ручках” по визуальному положению модели, автоматически держа “ноль” в любом месте. В запасе есть еще и двойные расходы по всем рулям, но это на крайний случай, если не хватит штатных расходов. Рули высоты и элероны настроены на 50% от полных расходов, с глубокими экспонентами до 30%. Элероны сделаны дифференциальными с разницей отклонений вниз и вверх в два раза. Также элероны относительно хорды консолей несколько приподняты, что создает подобие S-образного профиля, как на летающем крыле и, по идее, должны улучшить антиштопорные характеристики крыла. Рули направления без экспонент, 70% от полных расходов.
Левый вираж против ветра и по ветру корабль резко ускоряется, нужно прилично добавить газ перед следующим разворотом, чтобы сохранить относительную воздушную скорость относительно ветрового потока, не потерять высоту! Да, здесь все не так, как на современных самолетах с большой скоростью и мощностью. Это скорее плавание под парусом в воздушной среде! Я понимаю, что для зрителей, все это выглядит немного жутковато. 😃:)Про эмоции жены вообще лучше не рассказывать, так как она знает, что такое пилотирование на практике.
Но я уже спокоен, как удав!!! 😛 Муромец ЛЕТИТ! И летит значительно лучше предыдущей версии, значит все изменения сделаны правильно. А ветер - это ерунда, мы его не боимся, главное, чтобы мощности и рулей хватало. А с прочностью - у нас тоже все в порядке.😁
В полете произошел разрыв винта и разрушение моторамы на правом внутреннем двигателе. Правда, это я потом, на земле понял. А в полете был просто какой-то жуткий звук.:)Но это не повлияло на устойчивость и управляемость воздушного корабля, он спокойно продолжил полет, завершил полный круг, зашел против ветра и совершил штатную, почти вертолетную посадку.
Квалификацию “Муромец” прошел и был включен в летную программу Авиашоу! Летная годность и безопасность полета корабля подтверждена, а я его уже не боюсь.
Немедленно мотор и все винты были заменены и поздним вечером, в субботу, “Муромец” вновь поднялся в небо. Да и ветер уже сильно уменьшился. На этот раз все полетело без приключений и уже можно было сделать полный полет, чтобы полностью почувствовать летный характер “нового” Муромца. И он меня сильно порадовал! Он полетел значительно приятней предыдущей реализации. Была предсказуемая реакция корабля из-за однонаправленных воздушных винтов, но она легко парировалась большими элеронами и проблем с разворотами не было, элеронов хватало с избытком. По тангажу также все практически “попало” в точку на первом же полете. Совсем небольшое тримирование вниз и корабль пошел как по ниточке!
В воскресенье, на шоу, погода порадовала! Был вполне благоприятный ветер, почти вдоль полосы, не так жарко. “Муромец” уже полностью был понятен для меня, и я полетел всю запланированную летную программу под российские марши. Были сделаны элементы копийного комплекса F4C: полет по прямой, снижение по кругу, горизонтальная восьмерка, перелет при посадке, посадка. У меня был запланирован конвейер, но решил не рисковать на столь ответственных полетах (малейший камешек или выбоина, порыв ветра и можно уйти на “зрителя”), поэтому ограничился перелетом при посадке. Все прошло штатно! Полет продолжался около 5 мин. Думаю, что на авиашоу более длительные полеты, даже очень интересных аппаратов, не стоит делать, зритель “устает”. Нужны все время свежие, чередующиеся впечатления!
Для меня эти полеты были крайне важны и в другом плане. Это была отличная проверка всех аэродинамических решений перед будущими испытаниями “большого” 6-метрового Муромца. Теперь я полностью уверен в полетной центровке корабля (95%САХ), в углах заклинения, в полетных настройках. В полетах маленького “Муромца” крайне важно было найти “аэродинамический нуль” по всем осям. Понять, почему он такой и что на него влияет. Хочу отметить, что в предыдущей версии полетный угол продольной оси фюзеляжа был отрицательным и было желание его немного уменьшить за счет уменьшения углов заклинения крыла и стабилизатора. Вроде бы это удалось! Муромец летит теперь более правильно, хотя еще надо будет проанализировать видео полета. Планируются еще испытательные и настроечные полеты маленького “Муромца” в штиль. Нужно будет полететь с винтами противоположного вращения, чтобы убрать тенденцию на левый крен. Планируется также изучить диапазон допустимых центровок, но это достаточно опасная и рискованная процедура!
Так что, надеюсь, “большой” Муромец также полетит штатно с первого же полета.
В общем, ВОССТАНОВЛЕН ПАРИТЕТ с америкосами по летающим цельнодеревяным четырехмоторным стратегическим бомбардировщикам, типа “Илья Муромец”! 😛
Следующая задача - обойти их по количеству и масштабному фактору!