Гордость русской авиации

Slava_Pofigy
ANT53:

Вот вот!Коник,плуг,следом по борозде бабы ра…ом т.е. согнувшись с корзинками,…D😁

Потому и детей было полные хаты! Такого за день насмотришься, а еще и самогоночка с сальцом вовремя подоспели…😇

ZigZag_ZZ

Сделать тележку с тентом и ложементами внутри…

Или бюджетную версию 😃😃😃

fed

Приветствую, коллеги!

Итак, очередной этап: ШАССИ

Колеса на прототипе были собраны из колес Ньюпора - сдвоенных и обшитые кожей, чтобы увеличить площадь опоры и проходимость по грунту.
Каждая подкрыльевая тедежка шасси имела по две пары колес.

В 30-метровом размахе Муромца они смотрелись весьма мелкими.

Конструкция колеса на модели повторяет уже апробированную мной на Фоккере-триплане 1/4, из фанерного обода и фанерных спиц, хорошо зарекомендовавшую по прочности, весу, и технологичности.
Но здесь я решил попробовать сделать диски по аддитивной технологии, так как их надо аж 8шт. По весу есть некоторый проигрыш, так как пластик PLA тяжелее дерева, но по прочности, я надеюсь они будут достаточны для выдерживания посадок 20кг. модели с какой-то перегрузкой.
Две половинки общего колеса собираются с двумя покрышками из пенорезины, образуется достаточно внушительное колесо. С боков оно потом обошьется натуральной кожей.

Амортизация шасси обеспечивалась резиновым шнуром, намотанным на две пары трубчатых опор, одна из которых была связана с осью колес. Для жесткости устанавливался шпренгель, в центре лыжи, расчаленный тросом.

На моей модели копийная по конструкции тележка шасси выглядит следующим образом:

На деревянную лыжу сверху одет алюминиевый швелер.
В сборе вся посадочная система:


а здесь правая тележка с одним снятым колесом. Пока опоры стянуты капроновой нитью, которая потом будет заменена на резиновый шнур с обеспечением нужной жесткости шасси.
Шпренгель пока не расчален.


И со всеми колесами: колеса еще окончательно не склеены и необработаны.

Начинается глобальная сборка корабля… (раз шасси уже почти готово)
Это пока только секция Ф-1 с двумя секциями секциями КН-1 и КВ-1.


Пока все было понятно… но теперь начинается этап, которого я ждал со скрытыми страхами и непонятками - РАСЧАЛИВАНИЕ коробки. Тут все не так просто и быстро…

Пока хожу кругами вокруг… 😃😇
… но надо приступать!

Dhole

Андрей, успехов!

При таком подходе всё получится, уверен.

Николаич_69

Добрый вечер Андрей! Внимательно слежу за твоей темой, много полезного для себя подчерпнул, спасибо все очень интересно и подробно. Скажи пожалуйста какую пенорезину используешь? Не могу определится с плотностью. Вот здесь есть roll-mat.ru/…/eva-listy-dlja-podoshvy-tverdost-70-… но какая из них подойдет лучше? Нам на Антей надо 12 колес 170 мм диаметром.😃

fed

Приветствую, Евгений!
У меня пенорезина имеет плотность 0,3 г/см3, немного больше, чем ЕВА листы. Она черная и нужной толщины 22мм. Применяется при производстве высечных штампов для картонных коробок.
Резалась на ЧПУ водорезке.
Покрышка внешним диаметром 165мм и внутренним 110мм, толщиной 22мм весит 78гр. без профилирования. При обточке потеряет около 10гр.
Диск из PLA пластика (половина колеса) весит 55гр.
В сборе колесо, диаметром 165 мм и толщиной 44мм весит 250гр. Таких колес 4шт. Итого ровно 1кг. на колеса.
Конечно, тяжеловато! Но, этот вес меня не очень пока волнует, так как он очень положительно работает на центровку, и он максимально низко.
Есть резерв облегчения, при замене дисков на деревянные в два раза и покрышек на более легкую резину. т.е. потенциально можно выйти на 600-700гр.

Но этот резерв я потом, возможно, использую, если центровка позволит.

fed

Приветствую, коллеги!

Немного фотохроники работ над моторами “ARGUS” 140л.с.

Процессы идут параллельно. Вот уже 5-й месяц (с ноября прошлого года) идут работы над партией моторов “Argus” 140л.с. в масштабе 1/5. Решено было сделать 5-ть моторов. Первый, “пилотный” мотор был в общих чертах собран в январе. На нем отрабатывались технологии изготовления, отделки и сборки. Его решено сделать отдельным историческим экспонатом на своей мотораме. Он будет просто стоять с “Муромцем” на различных летных событиях…
Мотор укомплектован полностью копийным по диаметру и шагу винтом . Но на этом винте также планируется попробовать мотоустановки на стенде. Не исключено, что такие винты могут стать полетными.

Аддитивная технология , конечно, явилась спасением при изготовлении партии моторов. Но это всего лишь инструмент точного получения одинаковых полуфабрикатов, а потом все равно процесс доработки, отделки и сборки занял почти три месяца, в 4-е руки с женой!
В одном моторе примерно 280 (280 х 5 = 1400шт. - партия 5 моторов) отдельных деталюшечек, каждая из которых требует внимания и времени.


Финальные операции по сборке требуют много света и зрения…

… работаем в 4-руки. много новых технологических приемов для жены!

… но все имеет свой конец…

… даже партия 5-ти “Аргусов”

Нет, до финиша еще далеко, но основной объем работ уже позади:

Вот этот “пилотный” “Аргус” с копийным винтом:


и вся партия “Аргусов” на сегодняшний момент:

alexrcm2
fed:

Немного фотохроники работ над моторами “ARGUS” 140л.с.

Ну это даже комментировать невозможно, потому что любые слова восхищения будут недооценкой.

vlad_den

Дааа, Вспомнились " Алые паруса" Грина: " Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать." Эти двигатели живые и есть!

yablokov

Андрей круто! Место этой модели в музее!!!

Slava_Pofigy

Андрей! Не забудь сделать развал-схождение, что бы по кустам не кататься😒

AirMax

Один только стенд под выставочный мотор чего стоит!
Андрей, Ирина, вы большие труженики и огромные молодцы!

Davron

Я вот думаю, что это уже психиатрия. Не показывайте, таких фоток, я догадывался что я безрукий, а теперь я в этом уверен.

Виталий75
Davron:

Я вот думаю, что это уже психиатрия. Не показывайте, таких фоток, я догадывался что я безрукий, а теперь я в этом уверен.

Такие же чувства. Моторчик супер.

EVIL
Davron:

Я вот думаю, что это уже психиатрия.

Продолжайте. У вас хорошо получается. 😉

Davron

“…будет и на твоей улице праздник”

majoro

Я в восторженном шоке! Андрей, аплодирую стоя!

Waco

Одно слово - просто ГЕНИАЛЬНАЯ работа!! Уверен, твой самолёт сразит наповал всех тех, кто увидит его в реалиях. Музейный экспонат. Браво!!
От своих коллег по клубу приглашаю тебя в Австрию осенью на двухдневное шоу ретро моделей. Все расходы в Австрии возьмёт на себя клуб. Я организую…

VN_59

Реальная оценка кропотливого труда!

fed
Waco:

в Австрию осенью на двухдневное шоу ретро моделей

Большое спасибо за приглашение. Главное - успешно поднять “Муромца” в воздух . И мы открыты для любых летных мероприятий.

Сегодня - знаменательный день. Первое тестирование мотоустановки на “Муромец”. … и очень обнадеживающее!
Спаял все разьемы и собрал вот такие мотоустановки:

Мотор EMAX 4030/08 Kv353
Регуляторы 85А и 100А

Силовые аккумуляторы 6s 5000A и 5s 6000A (китайские с Али)

Стенд представляет собой простейшую систему с прямым замером тяги электронным динамометром.

Меряем тягу, мощность, ток, напряжения на банках под нагрузкой.
Винт 20х10 копийный по геометрии, но чуть меньший по диаметру и шагу от прототипа. Липовый, проэмаличенный и пролаченный.

На 5s получена максимальная тяга 4.9 - 5кг. при 65 A

На 6s тяга при токе 40A примерно 4кг. Просадка по банкам 3.8в (от полностью заряженного)

Максимальная тяга при токе 72А примерно 6 - 6.2кг. Просадка по банкам до 3,6в.


Собственно сам тест:

Результаты весьма порадовали.

В заявленных характеристиках мотора на винте 18х10 ожидаемая тяга должна быть в районе 5кг на 6s
У меня винт большего размера развивает заявленную тягу без перегрева мотора, регулятора и мотора, есть запас по току.
При очень умеренном токе в 40А, получаем стабильную тягу 4кг. на 2/3 газа. 16кг тяги достаточно с головой для длительного уверенного полета “Муромца”, взлетным весом в районе 20кг.

Таким образом, можно делать всю партию винтов правого и левого вращения с этими параметрами.
… и скоро можно будет “дунуть” всеми 4-мя “Аргусами” 😃