Гордость русской авиации
Дааа, Вспомнились " Алые паруса" Грина: " Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать." Эти двигатели живые и есть!
Андрей круто! Место этой модели в музее!!!
Андрей! Не забудь сделать развал-схождение, что бы по кустам не кататься😒
Один только стенд под выставочный мотор чего стоит!
Андрей, Ирина, вы большие труженики и огромные молодцы!
Я вот думаю, что это уже психиатрия. Не показывайте, таких фоток, я догадывался что я безрукий, а теперь я в этом уверен.
Я вот думаю, что это уже психиатрия. Не показывайте, таких фоток, я догадывался что я безрукий, а теперь я в этом уверен.
Такие же чувства. Моторчик супер.
Я вот думаю, что это уже психиатрия.
Продолжайте. У вас хорошо получается. 😉
“…будет и на твоей улице праздник”
Я в восторженном шоке! Андрей, аплодирую стоя!
Одно слово - просто ГЕНИАЛЬНАЯ работа!! Уверен, твой самолёт сразит наповал всех тех, кто увидит его в реалиях. Музейный экспонат. Браво!!
От своих коллег по клубу приглашаю тебя в Австрию осенью на двухдневное шоу ретро моделей. Все расходы в Австрии возьмёт на себя клуб. Я организую…
Реальная оценка кропотливого труда!
в Австрию осенью на двухдневное шоу ретро моделей
Большое спасибо за приглашение. Главное - успешно поднять “Муромца” в воздух . И мы открыты для любых летных мероприятий.
Сегодня - знаменательный день. Первое тестирование мотоустановки на “Муромец”. … и очень обнадеживающее!
Спаял все разьемы и собрал вот такие мотоустановки:
Мотор EMAX 4030/08 Kv353
Регуляторы 85А и 100А
Силовые аккумуляторы 6s 5000A и 5s 6000A (китайские с Али)
Стенд представляет собой простейшую систему с прямым замером тяги электронным динамометром.
Меряем тягу, мощность, ток, напряжения на банках под нагрузкой.
Винт 20х10 копийный по геометрии, но чуть меньший по диаметру и шагу от прототипа. Липовый, проэмаличенный и пролаченный.
На 5s получена максимальная тяга 4.9 - 5кг. при 65 A
На 6s тяга при токе 40A примерно 4кг. Просадка по банкам 3.8в (от полностью заряженного)
Максимальная тяга при токе 72А примерно 6 - 6.2кг. Просадка по банкам до 3,6в.
Собственно сам тест:
Результаты весьма порадовали.
В заявленных характеристиках мотора на винте 18х10 ожидаемая тяга должна быть в районе 5кг на 6s
У меня винт большего размера развивает заявленную тягу без перегрева мотора, регулятора и мотора, есть запас по току.
При очень умеренном токе в 40А, получаем стабильную тягу 4кг. на 2/3 газа. 16кг тяги достаточно с головой для длительного уверенного полета “Муромца”, взлетным весом в районе 20кг.
Таким образом, можно делать всю партию винтов правого и левого вращения с этими параметрами.
… и скоро можно будет “дунуть” всеми 4-мя “Аргусами” 😃
Скажи пожалуйста какую пенорезину используешь? Не могу определится с плотностью. Вот здесь есть roll-mat.ru/…/eva-listy-dlja-podoshvy-tverdost-70-… но какая из них подойдет лучше?
Попытались пообщаться с менеджерами этой компании. Это просто цирк! Цена на сайте одна, реально на 1000 руб дороже. На вопрос: почему? Ответ: на сайте был ночью сбой.
Я отвечаю: Так вчера цена была такой же, до вашего сбоя.
По поводу плотности, твердости вообще лепет бессвязный.
Может кто еще знает где можно купить листы EVA не по цене вертолета?
Приветствую, коллеги!
О расчаливании бипланной коробки думалось с самого начала проекта.
Был определенный опыт по расчаливанию и долгой летной эксплуатации “Муромца” 1/10.
Были всякие разные эксперименты и … море эскизов по решению узлов крепления стоек и расчалок, изучение различных схем этих узлов на самолетах первой мировой.
Задача , с одной стороны, не имеет отчетливых документальных фотографий, как эти узлы решались на Муромцах, есть только краткие описания, но с другой стороны она дает определенную свободу в решении этих узлов, так как нет документальных свидетельств.😃
Поэтому, решения принимались из условий надежности эксплуатации, технологичности изготовления, повторяемости, сборки разборки отдельных частей, стоимости.
Надо учесть количество расчалок на Муромце и соответственно узлов крепления в два раза больше.
Я как то пробовал посчитать количество, но это занятие трудное, и не до конца достоверное, так как после подсчета, оказывалось, что еще ряд расчалок не учтено.
По моим подсчетам количество расчалок на бипланной коробке составляет ориентировочно 152шт., соответственно узлов заделки 304,
при этом нужно иметь 152 талрепов, около 54 быстроразъеных карабинов, 304 плоских и 304 проволочных серьг.
Сразу были отвергнуты варианты по жестким расчалкам (типа тросов, проволоки, рыболовной плетенки, кевлара и пр. подобных) , так как они требуют рабочих талрепов, которые в масштабе 1/5 должны быть очень маленькие, длиной резьбовой втулки примерно 22мм, диаметром 2.5мм и резьбой стержней порядка 1-1.2мм диаметром. Это для меня не реально ни по ценам купить самые маленькие, которые все равно будут большими по копийности. А изготовить такие действующие тем более не реально по времени. Да и надежность на такой резьбе - вещь очень сомнительная.
Поэтому я остановился на типе расчалок, которые с успехом были применены на малом “Муромце”. Это капроновая нить! Она всегда сохраняет натяжение, ее можно натянуть с любой жесткостью, она надежна в эксплуатации, в плане сохранения натяжения ряд лет, можно варьировать толщину количеством нитей, при ударе она в какой то степени щадит конструкцию, работая как амортизатор и предохранитель чрезмерных нагрузок, при которых она лопается. Да и опыт уже большой по работе с ней.
Вот как описывается конструкция расчалок на прототипе по Шаврову:
"Расчалки коробки крыльев были сделаны из рояльной проволоки (3,5—3 мм) и почти все были парными — из двух проволок со вставленной между ними рейкой шириной 20 мм с обмоткой тесьмой на клее. Тандеры во всех расчалках ставились на нижних концах их. Смежная пара тандеров крепилась к промежуточному ушку, которое в свою очередь крепилось болтом к узлу-стаканчику в основаниях стоек. Второстепенные расчалки были одиночные, но наиболее нагруженные делались и тройными. "
Соответственно в масштабе такая лента должна быть 4х0.5мм, на концах иметь два талрепа для натяжения, и быть ориентирована по потоку. Это сложная задача, и пока я еще не придумал как реализовать именно такую конструкцию.
Поэтому, скрепя сердце я иду на упрощение данного типа расчалок на просто капроновые, но с разным количеством нитей 0.5мм, в зависимости от места расчалки в коробке и ее функционалу. В будущем, не исключено, что все же расчалки будут заменены на более копийные, если найдется приемлемое решение. Но сейчас просто нет времени на изощренные варианты. Вперед , - к летной годности!
Итак, первая задача - заготовить нужное количество крепежной фурнитуры.
Что здесь можно механизировать? Почти ничего! Ну разве что нафрезеровать на ЧПУ плоских серьг из 0.8 дюраля. Что и было сделано! Все остальное ручками.
Вот первая партия фурнитуры на четвертину бипланной коробки
Использовалась сварная проволока диаметром 1.2мм для карабинов, серьг и талрепов. Сами талрепы - маленький “топсикрет” 😃
и понеслось… а тут уже концы нитей эмалитом закрепляем.
Наш кот “Тимка” проявляет живейший интерес и участие в процессе… еще бы - столько ниточек!
А вот и сами нижние узлы стоек с расчалками:
А это заделка верхних концов стоек с расчалками. Типовой узел:
К фюзеляжу расчалки пристегиваются быстросъемными карабинами:
вот сами карабины:
Ура! две пары секций КВ-1+ КН1 левые/правые растянулись!!! Это будет неразбираемая часть бипланной коробки. К фюзеляжу они стыкуются на штырях и карабинах. Эта операция будет занимать около 15мин. в четыре руки.
Этот фрагмент коробки получил потрясающую жесткость! Надо сказать, что и сами секции у меня получились очень жесткие на кручение за счет более толстого профиля и мощной эмаличенной обшивки. Их так просто даже не скрутишь в руках. А в сочетании со стойками и расчалками, получаем очень жесткую основу бипланной коробки!
И теперь следующие пары секций КН-2+КВ-2 правые /левые уже пристыковываются к полученной основе. Они будут полностью разбираться для транспортировки. Почти все расчалки будут уже на карабинах, а так как стоек мало на этих секциях, то сборка не должна составить большого труда.
Ну, это посмотрим, и будем тренироваться в быстрой сборке - разборке.
Пользуясь случаем, хочу выразить глубочаюшую благодарность и почтение Алексею Леонову за замечательный ложемент для обслуживания больших моделей!!! Это просто ВАУ девайс!
Удивительно, но Муромец с 4-мя парами консолей, все еще вписывается в комнату по диагонали… 😃 И даже еще секцию КВ-3 с элероном пристыковать на одном полуразмахе! Это радует!
… опять кончилась фурнитура,😈😈😈, надо идти делать следующую партию для расчаливания пристыкованных секций…
Попытались пообщаться с менеджерами этой компании. Это просто цирк! Цена на сайте одна, реально на 1000 руб дороже. На вопрос: почему? Ответ: на сайте был ночью сбой.
Я отвечаю: Так вчера цена была такой же, до вашего сбоя.
По поводу плотности, твердости вообще лепет бессвязный.Может кто еще знает где можно купить листы EVA не по цене вертолета?
Спасибо что позвонили и все выяснили. Я ни как не мог решится это сделать. Давно ищем где можно купить EVA листы но пока без результатно. Как то звонил в похожую контору результат был таким же как у вас. Если что то найдете поделитесь пожалуйста информацией. Мы тоже будем искать.
Всё прекрасно! Думаю, что не хватит только главного - рокотания моторов… Иль какая приблуда имеется??
Приветствую Андрей ! Капроновая нить, все ее прелести применения ты перечислил ! Развей мои сомнения, ее упругости достаточно будет, что бы вся конструкция не играла потом в полете ?
Александр, все сомнения развеются после первого полета, надеюсь. 😃
Пока те секции (пары КН1 + КВ1), которые собрал, удовлетворяют меня по жесткости на кручение и изгиб. Следующие секции пока в работе. Посмотрим… Для того и собираю, чтобы оценить, что получается.
Кстати у прототипа на крутых виражах хвостовое оперение перекашивалось относительно крыла на значительный угол.😃 Были ограничения на радиус виража. И ничего - летал великолепно.😁. Так что у меня будет с громадным оперением на таком длинном фюзеляже - самому интересно.😃
На ИМ 1/10 жесткости по всем осям достаточно на капроновых нитях.
Скоро все увидим…😛
Кстати у прототипа на крутых виражах хвостовое оперение перекашивалось относительно крыла
Это то копировать не надо,я так думаю!😁
На ИМ 1/10 жесткости по всем осям достаточно на капроновых нитях.
Чем длиннее нить,тем больше она вытягивается под нагрузкой.На ИМ 1/5 все расчалки ровно в два раза длинней,естественно и диаметр их больше,но всё равно они вытягиваются и очень трудно сделать равномерное натяжение всех расчалок.Андрей,извини,но я не верю капроновым расчалкам.Случись непредвиденная перегрузка и коробку крыла может перекосить,а в таком размере,как твой ИМ это будет предпосылка.Есть выход-если их пропитать циакрином,то вытяжка исчезнет и расчалки станут как проволока,только вот как они будут переносить излом-изгиб,это надо проверить.Во всяком случае хранить их надо будет в пенале.
Александр, все сомнения развеются после первого полета, надеюсь.
Андрей, а что мешает сделать растяжки из рояльной проволоки, тонкого стального тросика или, на худой конец, из кевларовой плетенной лески (практически без вытяжек). Ведь даже при нормальном первоначальном облете, в силу разных нагрузок могут произойти вытяжки (изменения тарированных размеров), а это чревато усложнением повторных сборок и опасностью непредвиденных перетяжек или прослаблений. Здесь, в магазинах хобби продаются стальные тросики в нейлоновой оболочке разного диаметра. Смогу помочь, если потребуется.
Здесь, в магазинах хобби продаются стальные тросики в нейлоновой оболочке разного диаметра. Смогу помочь, если потребуется.
Иосиф,класс!Надеюсь что мы с тобой убедили нашего Андрея!У меня тоже есть связи,лучший друг живёт в Хайфе,так что Андрей,любые твои пожелания на счёт растяжек или ещё чё нибудь будут исполнены.Андрей,всё чем могу - в личку и не стесняйся,для меня будет честью чем то помочь тебе.