Гордость русской авиации
Кстати, как говорит сам Sal на одном из форумов www.rcuniverse.com/forum/rc-w...ets-build.html по постройке своего Муромца: "Hello All The Ilya Muromets, to my knowledge has only been built as a RC model once before by a Russian gentleman. There are many good reasons why. First and probably foremost is that it has a very, very short nose. How can anyone balance such a model. Secondly, there are more support wires than a grand piano. Both would scare off a proficient modeler… " “Всем Привет Илья Муромец, на сколько мне известно был только построен как модель RC однажды российский джентльмен. Есть много хороших причин, почему. Первое и наверное главное, это то, что он имеет очень короткий нос. Как можно сбалансировать такой модели. Во-вторых, есть больше поддержки проводов, чем рояль. Как бы отпугнуть опытным моделистам. Тем не менее, я должен был сделать это…”
Радует, что мой успешно полетевший Муромец, вдохновил коллегу на проект и дал уверенность в успешности реализации. Эти два проекта дают уже полную уверенность в успешности реализации “Муромца” и в более крупном масштабе.
на первой странице темы:
rcopen.com/forum/f82/topic501479/15
… при более детальном рассмотрении проекта Sala оказалось, что он допустил довольно таки принципиальную историческую ошибку. “Муромец” В-21 летал не с моторами “САНБИМ” а с отечественными РБВЗ!
А вообще “Муромец” летает в любой ветер (по крайней мере до 10м/с) (проверенно!)
Андрей!
Ну, мелковат заграничный Илюша да и походу весь на измене, деревом там и не пахнет…
Одно приятно , наши самолёты любы!
Приветствую, коллеги!
Итак, еще один этап закончен.
Фюзеляж полностью проэмаличен 5-ю слоями.
Нанесены опознавательные знаки Российской авиации первой мировой:
на фюзеляж - “вымпел триколор” ;
на верхние и нижние плоскости - русские кокарды.
Размеры знаков сделаны по архивным фотографиям ИМ №150.
Все поверхности планера “Ильи Муромца” покрыты яхтенным лаком.
В таком виде 6-метровый 1/5 “Муромец” занимает почти пол-кухни
… и теперь можно уже практически достоверно оценить полученные весовые характеристики планера “ИМ” и уже достаточно точно спрогнозировать возможный взлетный вес.
Итоговая укрупненная весовая сводка:
Ну что, с 15кг пустого я пролетел! Но не очень то и верил, если честно.
Зато легко вписываюсь вроде бы в 25 взлетного и очень надеюсь в 20кг. пустого (без аккумуляторов).
Еще возможно будет корректировка, так как не вся деталировка сделана и что-то еще нагонит вес!
Можно приступать к поагрегатной сборке! Тот еще этапчик предстоит 😃😃😃😇
Уму непостижимо, вот это моделька получилась ! Проект практически завершен ! Андрей, нет таких слов, чтобы выразить хотя бы благодарность за твой труд !
Аху…ть!!! Извеняюсь, вырвалось, а иначе не выразить.
Аху…ть!!! Извеняюсь, вырвалось, а иначе не выразить.
Поддерживаю предыдущего оратора…
Осталось Газелькина к нему приспособить или делать гадюшник на колёсиках для транспортировки, с ложементами и всяким, таким.
Думаю после проблемы со стройкой, вылезет проблема с транспортировкой…
Аху…ть!!! Извеняюсь, вырвалось, а иначе не выразить.
Вот, вот! Тоже который раз пытаюсь словами выразить свое восхищение… И просто не нахожу слов. Любых слов мало.
Симпотично получается. Хоть я и не любитель авиации такого плана, но мне начинает нравиться:)
Вот это карета!!! Красотища. Искренне завидую терпению и умению!!!
вылезет проблема с транспортировкой…
После постройки такого монстра, для этой семьи, остальное пустяки.
Коллеги, огромное спасибо за внимание к проекту и теплые слова! Поддержка очень важна!
Проект практически завершен
Александр, это только планер… до завершения проекта еще даже не видно света в конце туннеля.
Сборка и растяжка коробки, с обеспечением нужной жесткости , плюс решения по быстрой сборке и нивелировке в полевых условиях - это очень серьезная задачка, которую предстоит решить практически. Теоретически вроде как все продумано, но тут тысяча ньюансов ждет.
Муромец - это сплошная деталировка, без которой проект не будет “Ильей Муромцем”. У меня сделано только, в лучшем случае, половина всех копийных деталей.
Конечно, сейчас главная задача - привести Муромца в состояние летной готовности и поднять в воздух. Постепенно он будет обрастать копийным обвесом…
гадюшник на колёсиках для транспортировки
Транспортная - да это одна из серьезнейших задач, о которой думаю с начала проекта. Есть по крайней мере три варианта ее решения на данный момент. Постепенно о них расскажу, как дойдет дело.
Еще одна задача не менее серьезная - это сборка и нивелировка корабля в полевых условиях, на ветру. Тоже работаем в этом направлении серьезно. Все еще будет зависеть от первой сборки корабля дома - многое прояснится!
Однако сборка дома - это 6 метров-то:o. Не то что в квартиру, не во всякий гараж влезет!😃
Транспортная - да это одна из серьезнейших задач,
Да, по себе знаю, хоть у нас с сыном пена, но она травмируется ещё лучше чем всамделешнии.
Пупырки исключаем сразу, ибо при высокой температуре испортит то , что должно охранять, перепортил кучу всего, за ОДИН раз.
Нужны ложементы с фетром, ну не мне тебе объяснять, так мысли в слух.
А тележку из прицепчика замутить, можно, ума не приложить в куда всё это чудо можно разместить БЕЗОПАСНО…
Для сборки в поле надо сделать разборный каркас безопасности, я думаю…
Коллеги, огромное спасибо за внимание к проекту и теплые слова! Поддержка очень важна!
Александр, это только планер… до завершения проекта еще даже не видно света в конце туннеля.
Сборка и растяжка коробки, с обеспечением нужной жесткости , плюс решения по быстрой сборке и нивелировке в полевых условиях - это очень серьезная задачка, которую предстоит решить практически. Теоретически вроде как все продумано, но тут тысяча ньюансов ждет.
Муромец - это сплошная деталировка, без которой проект не будет “Ильей Муромцем”. У меня сделано только, в лучшем случае, половина всех копийных деталей.
Конечно, сейчас главная задача - привести Муромца в состояние летной готовности и поднять в воздух. Постепенно он будет обрастать копийным обвесом…Транспортная - да это одна из серьезнейших задач, о которой думаю с начала проекта. Есть по крайней мере три варианта ее решения на данный момент. Постепенно о них расскажу, как дойдет дело.
Еще одна задача не менее серьезная - это сборка и нивелировка корабля в полевых условиях, на ветру. Тоже работаем в этом направлении серьезно. Все еще будет зависеть от первой сборки корабля дома - многое прояснится!
Ну, думаю, тут, тут все просто!
Ну, думаю, тут, тут все просто!
Ученые, конструкторы и инженеры могут убирать картофель по-своему.😉
убирать картофель
До чего ж скучно у них,у энтих голландцев!😁
Ученые, конструкторы и инженеры могут убирать картофель по-своему.😉
Важен не результат, а процесс!!!
Важен не результат, а процесс!!!
Вот вот!Коник,плуг,следом по борозде бабы ра…ом т.е. согнувшись с корзинками,мужики полные мешки носят,сыпят в кучу,потом картопля переберётся-та что поменьше,-свиньям,что побольше себе,но всё в погреб.Ну апасля --застолье!Самогоночка укусна,сальце з лучком да чесночком,колбаски пальцем пиханые домашние,картошечка отварна, зелень да фрукты всяки да разговор душевный. ЭЭХ!А ты говоришь Голландия!!😁😁
Вот вот!Коник,плуг,следом по борозде бабы ра…ом т.е. согнувшись с корзинками,…D😁
Потому и детей было полные хаты! Такого за день насмотришься, а еще и самогоночка с сальцом вовремя подоспели…😇
Приветствую, коллеги!
Итак, очередной этап: ШАССИ
Колеса на прототипе были собраны из колес Ньюпора - сдвоенных и обшитые кожей, чтобы увеличить площадь опоры и проходимость по грунту.
Каждая подкрыльевая тедежка шасси имела по две пары колес.
В 30-метровом размахе Муромца они смотрелись весьма мелкими.
Конструкция колеса на модели повторяет уже апробированную мной на Фоккере-триплане 1/4, из фанерного обода и фанерных спиц, хорошо зарекомендовавшую по прочности, весу, и технологичности.
Но здесь я решил попробовать сделать диски по аддитивной технологии, так как их надо аж 8шт. По весу есть некоторый проигрыш, так как пластик PLA тяжелее дерева, но по прочности, я надеюсь они будут достаточны для выдерживания посадок 20кг. модели с какой-то перегрузкой.
Две половинки общего колеса собираются с двумя покрышками из пенорезины, образуется достаточно внушительное колесо. С боков оно потом обошьется натуральной кожей.
Амортизация шасси обеспечивалась резиновым шнуром, намотанным на две пары трубчатых опор, одна из которых была связана с осью колес. Для жесткости устанавливался шпренгель, в центре лыжи, расчаленный тросом.
На моей модели копийная по конструкции тележка шасси выглядит следующим образом:
На деревянную лыжу сверху одет алюминиевый швелер.
В сборе вся посадочная система:
а здесь правая тележка с одним снятым колесом. Пока опоры стянуты капроновой нитью, которая потом будет заменена на резиновый шнур с обеспечением нужной жесткости шасси.
Шпренгель пока не расчален.
И со всеми колесами: колеса еще окончательно не склеены и необработаны.
Начинается глобальная сборка корабля… (раз шасси уже почти готово)
Это пока только секция Ф-1 с двумя секциями секциями КН-1 и КВ-1.
Пока все было понятно… но теперь начинается этап, которого я ждал со скрытыми страхами и непонятками - РАСЧАЛИВАНИЕ коробки. Тут все не так просто и быстро…
Пока хожу кругами вокруг… 😃😇
… но надо приступать!
Андрей, успехов!
При таком подходе всё получится, уверен.
Добрый вечер Андрей! Внимательно слежу за твоей темой, много полезного для себя подчерпнул, спасибо все очень интересно и подробно. Скажи пожалуйста какую пенорезину используешь? Не могу определится с плотностью. Вот здесь есть roll-mat.ru/…/eva-listy-dlja-podoshvy-tverdost-70-… но какая из них подойдет лучше? Нам на Антей надо 12 колес 170 мм диаметром.😃
Приветствую, Евгений!
У меня пенорезина имеет плотность 0,3 г/см3, немного больше, чем ЕВА листы. Она черная и нужной толщины 22мм. Применяется при производстве высечных штампов для картонных коробок.
Резалась на ЧПУ водорезке.
Покрышка внешним диаметром 165мм и внутренним 110мм, толщиной 22мм весит 78гр. без профилирования. При обточке потеряет около 10гр.
Диск из PLA пластика (половина колеса) весит 55гр.
В сборе колесо, диаметром 165 мм и толщиной 44мм весит 250гр. Таких колес 4шт. Итого ровно 1кг. на колеса.
Конечно, тяжеловато! Но, этот вес меня не очень пока волнует, так как он очень положительно работает на центровку, и он максимально низко.
Есть резерв облегчения, при замене дисков на деревянные в два раза и покрышек на более легкую резину. т.е. потенциально можно выйти на 600-700гр.
Но этот резерв я потом, возможно, использую, если центровка позволит.
Приветствую, коллеги!
Немного фотохроники работ над моторами “ARGUS” 140л.с.
Процессы идут параллельно. Вот уже 5-й месяц (с ноября прошлого года) идут работы над партией моторов “Argus” 140л.с. в масштабе 1/5. Решено было сделать 5-ть моторов. Первый, “пилотный” мотор был в общих чертах собран в январе. На нем отрабатывались технологии изготовления, отделки и сборки. Его решено сделать отдельным историческим экспонатом на своей мотораме. Он будет просто стоять с “Муромцем” на различных летных событиях…
Мотор укомплектован полностью копийным по диаметру и шагу винтом . Но на этом винте также планируется попробовать мотоустановки на стенде. Не исключено, что такие винты могут стать полетными.
Аддитивная технология , конечно, явилась спасением при изготовлении партии моторов. Но это всего лишь инструмент точного получения одинаковых полуфабрикатов, а потом все равно процесс доработки, отделки и сборки занял почти три месяца, в 4-е руки с женой!
В одном моторе примерно 280 (280 х 5 = 1400шт. - партия 5 моторов) отдельных деталюшечек, каждая из которых требует внимания и времени.
Финальные операции по сборке требуют много света и зрения…
… работаем в 4-руки. много новых технологических приемов для жены!
… но все имеет свой конец…
… даже партия 5-ти “Аргусов”
Нет, до финиша еще далеко, но основной объем работ уже позади:
Вот этот “пилотный” “Аргус” с копийным винтом:
и вся партия “Аргусов” на сегодняшний момент: