По-2
Приветствую. Раздумывая о предстоящих унылых осенних, а потом и зимних вечерах решил подсобрать небольшой аЕропланъ. Очень люблю это создание тов. Поликарпова. К сожалению, в Узбекистане нет прототипа для копирования этого самолета. А в Россию я в обозримом будущем не собираюсь. Поэтому будет копия без дО’кументов. Инфа берется в основном из книг. Хотя имеются серьезные расхождения от самолета к самолету в целом и чертежами находящимися в сети пользуюсь в очень, очень крайних случаях, так как вообще с фотографиями реального самолета практически не имеют ничего общего. Цель проекта: в память о моём руководителе Малёве Г.А.
Итак, раритет так раритет. Дал себе зарок при черчении самоля в масштабе не пользоваться комПЮтером. Причины две: 1. Прочувствовать кайф от карандаша, 2. Как то не удобно, все таки самолет авторитетный. Масштаб выбран с учетом свободной площади на стене, имеющихся моторах, количестве материалов, он равен 1 к 7. Двигло, конечно же РАДУГА 10, та самая которая из щелочи. Кстати пользуясь случаем хочу ещё раз поблагодарить Дмитрия Зимкина за предоставленный мотор. Понимаю, что сейчас могут начаться дисскусии о древнем моторе, но это тоже в своём роде, дань прошлым временам проведенным в моделке. Касательно выбранного мною масштаба, спросите, а почему не более подходящий 1 к 6. Ответ: хочу 3D летать в пол тяги. 😃
Конструкция, по мере возможности, копийная, планируется из сосны, не много бальзы, столько же композита ну и конечно же местами фанера 1-1,5 мм. Профиль копийный ЦАГИ, пусть даже в ущерб летучести и технологичности, аппаратура ЖиЭрХэГэ 7, сервы стандарт из коробки. Шасси не убирающиеся 😉
Так же хочу предостеречь искушенного зрителя, о том, что кино будет длинное, виной всему отсутствие в сутках 25 часа. Поэтому извиняйте. Буду рад обоснованной критике, дельным советам и просто так😁
За сегодня набросал чертеж фюзеляжа избоку и чертеж муляжа мотора, чтоб, так сказать почувствовать масштаб. Попытаюсь конечно же уложиться в “дедлайн” по весу в 3,2-3,5 кило, ну, поживем увидим.
У-2 веха в советской авиации и конструктор его гениальный. К сожалению задавленный предприимчивыми партийными функционерами. Удачи и терпения в постройке земляк!
О, класс ! Даврон, с успешным тебя начинанием ! Отличный прототип !
Даврон а у меня был По-2.и именно с Радугой -10.удачи и незабудь верхнее крыло должно быть регулируемое по задней кромке-я приподнимал кромку до минус 1 градус.после этого пошка не боялась ветра и была как ручная.удачи.
я приподнимал кромку до минус 1 градус
А профиль какой был и центровка, угол установки стаба? Мотор выкос?
Профиль с чертежей увеличил.ГО-по нулям. двигло-1.5 гр. вниз,2гр. вправо. размах 1700мм с копейками, ЦТ- между кромками отсчитал 20%. вес около 4,5кг(сухой). вроде так.
Так же хочу предостеречь искушенного зрителя, о том, что кино будет длинное, виной всему отсутствие в сутках 25 часа. Поэтому извиняйте. Буду рад обоснованной критике, дельным советам и просто так
Успеха в постройке! А это тенденция))) 90% начатых на форуме ПО-2, “зависают” ))) Колдовство да и только!)))
Ты Володя на колдовство не списывай, не отвертишся !😃
и незабудь верхнее крыло должно быть регулируемое по задней кромке-я приподнимал кромку до минус 1 градус
Интересно получается. Это что он у вас летал только на нижнем крыле чтоли? А почему не стали делать как у прототипа +2+2+2 ? Нижнее крыло должно быть изначально +2 градуса если делать фюзеляж по чертежу прототипа. Кстати фоток не сохранилось случаем? Глянуть как Радуга-10 вписалась.
) 90% начатых на форуме ПО-2, “зависают” ))) Колдовство да и только!)))
многие хотели выкладывать фотки или ролики,но часто первый полёт как “первый блин комом”.специфик :лёгкий с большой площадью крыльев,углы установки и большие расходы рулей да и нервозность и ветер.да и центровка.и т.д. и т.п.в первом полёте разогнал слегка.порывчик ветра поднял его свечкой вверх и опрокинул на спину-ободрал верхнее крыло.дома заштопал,проверил установочные углы,проконсультировался с бывалами и верхнее крыло поставил в маленький минус.разгонял медленно в штиль.разогнал до нормальной скорости а он не взлетает…сам.только чутка стик на себя-он взлетел немного и замер.я опять на себя-он опять вверх и замер.ну думаю сразу попал в точку с углами установки.на Радуге-10(поставил головой в бок-так на эволюциях лучше работает,без перебоев) заменил карб и поставил от АСП-52.но однажды зарулился и перепутал заход на посадку-по ветру(х.з?).ветер обычный был.над взлёткой сбросил газ и думал сейчас спланирует.но его так потоком к земле шандарахнуло что шасси разъехались и дутики соскочили.
Это что он у вас летал только на нижнем крыле чтоли?
да нет.крыло верхнее стабилизирует поток.угол (отрицательный) мал.
А почему не стали делать как у прототипа +2+2+2 ? Нижнее крыло должно быть изначально +2 градуса
нижнее и имело +.
Кстати фоток не сохранилось случаем? Глянуть как Радуга-10 вписалась.
нет .не снимали 12 лет назад.Радуга стояла снаружи и из пенопласта бутафорные цилиндры.покрашены в чёрный цвет.и Радугу на первом полёте пыльнул чёрной-облезла.
Приветствую! Ммммдааа!!! Погорячился я с масштабом однако))) Вырезаю заготовку для киля и РН, киль норм, чего не скажешь о нервюре №1 РН, в пересчете она в максимале 3,4 мм, при длине 114,7 мм. Не говорю уже про заднюю кромку-обод.
Приветствую, день сегодня удался. Задумав начать фюзеляж решил попилить реек. И тут обнаруживается, что моя импровизированная пила нифига не может распилить 35х40 брус мелкослойной сосны. Пришлось на скорую руку сваять пилораму по солиднее. Сгонял в магазинчик, купил стальную проф. трубу 30х30, 20х20, лист 10 мм фанеры, несколько винтов с гайками, электробарахло и “пчелку”. Сварил каркас, подогнал фанеру установил “пчелку”, собрал электрику и вуаля готово! Пилит мама не горюй, зверь аппарат.
Распилив брус на рейки 15х8 мм на новом аппарате, дух кончился. Кончился он из-за того, что аппарат все еще сырой, нужно думать о устройстве подачи бруса под диск, чтоб руки были защищены, все таки это не паленья пилить, учитывая размеры реек в нашем деле пришлось по-рисковать, чуть-чуть. Зато кнопка “STOP” показала свою необходимость!!!
Тем не менее рейки размерами 4,3х4,3 мм были получены за несколько пилов уже на маленькой пиле. Делал это для того, чтобы лес не кололся по кромкам, также, что бы не шкурить, да и вообще - был красивым.
Добыв заветные рейки древесины начал боковину фузеляжа дровалета. От расчалок в фюзеляже отказался, заменив их раскосами. Верхний, нижний лонжероны и распорки фюзеляжа - мелкослойная сосна. Раскосы - тик.
…а тем временем
Аккуратная работа !
Даврон смотрю фанерку хорошенькую достал.
Ох Илья, если бы достал… Это старые запасы, иссякающие со скоростью звука, и если бы ты видел какая она была до шкурения… Приходилось замачивать в горячей воде и ставить под пресс, так как была покороблена не слабо.
…жалею что взял масштаб 1 к 7… Вроде счастливая цифра
Колдовство да и только!)))
Катин ПО-2. Пеноплекс, электро, размах 1700мм,вес2800г. С уважением ЛЕТНАБ.
Катин ПО-2. Пеноплекс, электро, размах 1700мм,вес2800г.
Просто шикарно. снимаю шляпу. девчушка молодец.
девчушка молодец.
конечно молодец.ей бы ещё хронику про По-2 посмотреть и с учителями поспорить-вот сдвиг бы был ощутимый.
выполняя эти штифты
Это не штифты, это углубления выполненные бором, в которых залита смола.
Надёжный внутренний клеевой шов.ещё можно на это соединение поставить треугольную косынку изнутри.из 1мм фанеры. фюз жёстче будет.
это углубления выполненные бором, в которых залита смола.
Спасибо! Надо попробовать взять на вооружение.
Разумеется Илья, но косынки будут установлены после того как закончу киль, т.к. к лонжерону киля приклеиваются обе боковины ф-жа.