Cessna Skylane 182 Бальза (1:6 ARF) Размах 1667 мм
Да это помассивнее будет чем " электро -винт", он рассчитан на вибрацию, неизбежную у ДВСов, с ним потребляемый ток больше , а обороты меньше, т.е. спец. винты выгоднее, но и на таком тоже можно летать.
Я делаю вот такие моторамы- очень удобно регулироать положения мотора и по длине и и по углам установки Это сделано их обычно алюминиевого карниза для штор , которые можно купить в хоз. или мебельном магазине. хотя сейчас в хоз. магазинах встречаются и просто уголки, двутаврики , швеллерочки и пр. алюминиевые профили.
rcopen.com/files/4e86d1609970730077ad6540
Фотку из моих же ранних вложений здесь, почему-то не смог открыть- получилось скопировать только адрес.
А ручки-то , вот - они😁
А у меня не вышло, в чем секрет?
Ответил в личку
Очень интересно, но на этом самолёте вряд ли получится. И так его еле воткнул, мотор большой а крестовина рассчитана на совсем маленькие болтики крепления. Пришлось слегка переделать.
А вот как с винтом на 16х, можно траву косить. Кок уже не поместится.
Да, а как быть с выкосом мотора ? Он уже заложен должен быть по идее.
#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }
Подскажите как обтягивать фюзеляж ? Как тянуть крылья, хвостовое оперение понятно а вот с фюзом не очень, уже голову сломал, как выкройки делать ? или кусками обтягивают, не понимаю.
На готовой модели, видно что из частей, но тут понятно, у них есть выкройки и приспособы. А вот как самому не могу понять а портить материал на опыты жалко.
На счет винта - как вариант поставить трехлопастной винт. Он будет меньшего диаметра, только какой именно я не могу сказать - ни разу не пользовался. В интернете информацию нарыть можно.
А что касается выкроек- то обычно делаю просто из бумаги- благо на работе старых и неоткорректированных чертежей навалом. А когда выкройки подогнаны, то их использую как шаблон. А потом пленки слабо нагретым утюгом сначала приглаживаю, а потом уже хорошо прогреваю Иначе часто получалось, что пленка просто слишком сильно “сбегается” Причем симметричные элементы начинаю клеить с оси симметрии, после этого края чуть погорячее прохожу после чего уже окончательно прогреваю. Вначале естественно на обрезках подгоняю максимальную температуру. Иначе чуть перегрел и все равно края “уползают”
А что касается выкоса , то обычно изначально ось двигателя отклоняют вниз и вправо (если смотреть по полёту) примерно на 2-3 градуса. А потом после первого полета корректируют, только не сразу оба угла , а сначала тот, который больше пришлось компенсировать триммером, а потом уже когда один угол поймали, начинают ловить другой. С моторамой тип крестовины я делал так - просто между крестовиной и шпангоутом на болты ставил обычные шайбы Если смотреть по полету то на верхний левый сначала 2 шайбы, а под правый верхний и левый нижний по одной, правый нижний -без шайб, А потом постепенно добавляю шайбы куда надо, чтобы увеличить выкос . Под оба верхние, чтобы увеличить наклон, либо под оба левые- чтобы увеличить отклонение вправо.
В зависимости от размеров крестовины начальное количество шайб может быть и другим. Надо на чертеже “наклонить” раму и посмотреть какой толщины должен быть начальный пакет.
А что касается выкроек- то обычно делаю просто из бумаги- благо на работе старых и неоткорректированных чертежей навалом.
Спасибо Сергей за совет, я так понял чертёжная бумага это не ватман а что то типа кальки, то есть тонкая бумага ? Даже не представляю где можно купить у нас, хотя может в Home depot что то есть подобное, поищу.
Насчёт винтов то у меня в наличии есть только такие, я покупал для Бобра а большой для Cessna, можно ещё 14х и 15х докупить, торопится уже некуда, погода у нас уже не лётная, особенно для меня 😒
Насчет винтов: что самые тут распространенные американские APC thin electric www.apcprop.com/shop/page/3/?product_cat=thin-elec… - у вас найти невозможно? Они гораздо эффективнее в нужном размере
Спасибо Сергей за совет, я так понял чертёжная бумага это не ватман а что то типа кальки, то есть тонкая бумага ?..:
На ватмане уже давным-давно не чертят и соответственно кальку для копирования с ватмана не применяют. Эти раритеты сейчас и у нас не просто найти. сейчас все работают на компьютерах, а потом печатают на плоттерах- т.е. таких больших принтерах, и бумага там тоже такая же как для принтеров, только в рулоне и шириной 900 мм. Но для выкроек вполне можно применить любую другую, например - оберточную (упаковочную)-бумагу из какого нибудь супермаркета. Если конечно на самолете нет двойной кривизны, то приложил подходящий кусок , скотчем прихватил- нанес контуры ,снял вырезал… Потом оптимально на пленке их разложил и … все
распространенные американские APC
Они гораздо эффективнее в нужном размере
вот именно правильно подмечено-в нужном размере.желательно иметь разные.по конфигурации.
Как та помнишь, я не в России. А винты АРС электро реально очень хороши по эффективности.
Насчёт бумаги, точно, можно и в магазине продуктовом конечно, но тут не принято просить. Проще посмотреть в строительном или бизнес дерот магазе, я думаю найдётся, на чём то печатают же и пакуют.
Просто не задавался вопросом.
Володя, я всё помню и очень Уважаю твоё мнение, ты знаешь и верю твоему и опыту и советам, но не могу я себя переделать. Мне нравятся то что красиво сделано и так же выглядет 😒
А винт всё таки неотемлемая часть самолёта, не зря же на настоящих столько внимания к винту, и полируют и кок вылизывают.
и полируют и кок вылизывают
Это ПОНТЫ.
А винт всё таки неотемлемая часть самолёта, не зря же на настоящих столько внимания к винту, и полируют и кок вылизывают.
Видел как то это действие на одном ретро-самолёте.не летает.к выставке готовили.
Это ПОНТЫ.
а так-Виктор прав.
;
Это ПОНТЫ.
это аэродинамика 😉
это аэродинамика
для таких скоростей…что то похожее было с заточкой якорей.но лично в аэроклубе щёткой (не металлической) по лопастям шманали.
Конечно шероховатость поверхности и число Рейнольдса (а с ним скрорость и пр… ) взаимосвязаны, но традиции неизменны. Мой инструктор в аэроклубе говорил, что в авиации нет понятия - слишком хорошо, так как все должно быть просто супер хорошо. равно так как и нет понятия плоховато, есть понятие наихреновейше. Надеюсь на “русский” язык все правильно переведут.
Понты конечно, без понтов - три куска фанеры, шурупы или гвозди, мотор проволкой и через пол дня самолёт готов, во времена нашей юности таких наборов было море, 30-35 коп. планер, в Юном технике.
Тогда вопрос, а зачем Вы тратите столько сил и фантазии, на вылизывание фюза, киля и т.д. а так же кабины пилота, капота и прочего. Зачем эти понты ? Можно же проще, типа и так сойдёт (из мультика), так нет же, плюём зачастую на многое, что бы больше уделить время любимой модели, лишний раз шлифануть, подогнать, переделать и так с каждой новой моделью.
Или я не прав ? И вся эта доводка до идеального состояния это не понты, а технологическая необходимость. Можно соврать кому угодно, но себе не выйдет и любому приятно, когда кто то (не важно кто) скажет, Да, мастерски сделано, и ещё добавит наши любимые слова для связки 😃
Во времена нашей юности мы как раз и вылизывали самолёты, боролись за каждый грамм потому что тяга двигателя тогдашнего самолёта хорошо если составляла 20% его веса. А сейчас когда тяга превосходит вес ( в том числе и у вас будет ), заморачиваться с этими мелочами не имеет смысла.
Свои самолёты я не вылизываю внешний вид модели у меня на последнем месте, на первом месте безопасность, надёжность и простота.