Cessna Skylane 182 Бальза (1:6 ARF) Размах 1667 мм

sergey56gr
ANT53:


Только вес указанный на сайте разный,мне не верится.чтобы он весил 290гр.

На счет веса, да - на главной странице про этот мотор у Хобби-Кинга указан вес 296 гр, меня это тоже насторожило .

hobbyking.com/…/turnigy-l5055c-700-brushless-outru…

Когда я получил посылку, естественно взвесил, точно надурили - потому что мои весы показали 294 гр.😁😆😒.
А если серьезно- то я тоже был удивлен , что на самом деле всего 296 гр. Это вес без моторамы, т.е. крестовины и без адаптера для крепления винта , т.е. без грибка с резьбой и с конической втулкой внутри . Сейчас взвесил мотор с адаптером и винтом 14х7. получилось -358 гр., плюс моторама -20 гр. итого вместе 378 гр.
Кстати на выше приведенной ссылке под самой верхней картинкой то есть под первой фоткой есть несколько перекючалок. Если нажать на самую правую “филе”, т.е. файл, то откроется списочек прилагаемых файлов, Там будут графики для разных винтов зависимости тока от оборотов при разных аккумуклятор - от 3, до 8 банок. А также графики тяги для тех же условий. Тяга там в унциях т.е, в OZ. Один OZ=28,349гр. Не знаю правильно откроется- но вот ссылки на эти открышиеся файлы

hobbyking.com/media/…/214193083X1403856X39.pdf

hobbyking.com/media/…/214193083X1403856X29.pdf

А вот фотки с результатами взвешивания. У меня мотор 700 KV, но 4000 будет по весу отличаться на копейки, т.к. разные обмотки по сравнению с одинаковыми статором и ротором габаритами 50х55 мм- ничего не значат.

valera606:

Здравствуйте Уважаемые форумчане !
Признаюсь честно, долго думал открывать тему или нет, тут люди строят такие модели, полностью с нуля практически, и тут я со своим недомерком. Ну да ладно, раз решил то уже и начну. Одному сложно, не хватает Вашего опыта да и знаний, которого у меня маловато будет…

Хочу представить на Ваш суд известную модель Cessna 182, …

Тех. данные:
Размах: 1667 мм
Длина: 1295 мм
Полётный вес: 3300 - 3500 гр
Площадь крыла: 34,2 дм2…

Вообще-то странновато при размахе 1667 и длине 1295 мм- такой вес!!!. При таких размерах обычно вкладываются в вес 2500, максимум 2800.

При площади 34,2 дм2 ( а это кстати ниже среднее- статистического значения для таких размахов, обычно минимум около 40 дм2) нагрузка получается

q=3500/34,2=102 гр/дм2

Это очень много . такая нагрузка для гонок в самый раз , а для самолета полукопии типа Цесны 50-60 должна быть.

valera606
sergey56gr:

Вообще-то странновато при размахе 1667 и длине 1295 мм- такой вес!!!. При таких размерах обычно вкладываются в вес 2500, максимум 2800.

Вообще то это не я придумал, это я с коробки переписал (может дурят нашего брата) и пока не взвешивал, а мысль дельная, спасибо. Нужно завтра хотя бы с тем что есть взвесить, ради интереса, да и уже иметь хоть приблизительное представление, во что всё это выльется.

Ребята, а что насчёт батарей ? Что посоветуете, в них я то же не силён. На коробке видно какие рекомендуют, 4000 -5500mah, 6 cells. А вот какие именно, что получше, что похуже я не в курсе.

29 days later
valera606

Долго не писал, ждал посылку. Наконец получил. Придётся переделывать мотор-раму т.к. крепёж мотора намного больше обычного.
Самолёт почти готов, так небольшие доделки.

Поставлю мотор на новую раму и посмотрю, мне кажется что винт большеват.

Alx1m1k

пропеллер двсный.но с такими тоже летают.

sergey56gr

Да это помассивнее будет чем " электро -винт", он рассчитан на вибрацию, неизбежную у ДВСов, с ним потребляемый ток больше , а обороты меньше, т.е. спец. винты выгоднее, но и на таком тоже можно летать.

sergey56gr

Я делаю вот такие моторамы- очень удобно регулироать положения мотора и по длине и и по углам установки Это сделано их обычно алюминиевого карниза для штор , которые можно купить в хоз. или мебельном магазине. хотя сейчас в хоз. магазинах встречаются и просто уголки, двутаврики , швеллерочки и пр. алюминиевые профили.

rcopen.com/files/4e86d1609970730077ad6540

Фотку из моих же ранних вложений здесь, почему-то не смог открыть- получилось скопировать только адрес.

sergey56gr

А ручки-то , вот - они😁
А у меня не вышло, в чем секрет?

valera606

Очень интересно, но на этом самолёте вряд ли получится. И так его еле воткнул, мотор большой а крестовина рассчитана на совсем маленькие болтики крепления. Пришлось слегка переделать.

А вот как с винтом на 16х, можно траву косить. Кок уже не поместится.
Да, а как быть с выкосом мотора ? Он уже заложен должен быть по идее.

#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

valera606

Подскажите как обтягивать фюзеляж ? Как тянуть крылья, хвостовое оперение понятно а вот с фюзом не очень, уже голову сломал, как выкройки делать ? или кусками обтягивают, не понимаю.
На готовой модели, видно что из частей, но тут понятно, у них есть выкройки и приспособы. А вот как самому не могу понять а портить материал на опыты жалко.

Alx1m1k
valera606:

А вот как самому не могу понять а портить материал на опыты жалко.

приобретите дешёвую плёнку.только практика и своими руками и вы поймёте как надо накладывать куски,где прихватывать клеем и где подтягивать теплом(феном,паяльником,сигаретой,утюгом и пр.)

sergey56gr

На счет винта - как вариант поставить трехлопастной винт. Он будет меньшего диаметра, только какой именно я не могу сказать - ни разу не пользовался. В интернете информацию нарыть можно.
А что касается выкроек- то обычно делаю просто из бумаги- благо на работе старых и неоткорректированных чертежей навалом. А когда выкройки подогнаны, то их использую как шаблон. А потом пленки слабо нагретым утюгом сначала приглаживаю, а потом уже хорошо прогреваю Иначе часто получалось, что пленка просто слишком сильно “сбегается” Причем симметричные элементы начинаю клеить с оси симметрии, после этого края чуть погорячее прохожу после чего уже окончательно прогреваю. Вначале естественно на обрезках подгоняю максимальную температуру. Иначе чуть перегрел и все равно края “уползают”

sergey56gr

А что касается выкоса , то обычно изначально ось двигателя отклоняют вниз и вправо (если смотреть по полёту) примерно на 2-3 градуса. А потом после первого полета корректируют, только не сразу оба угла , а сначала тот, который больше пришлось компенсировать триммером, а потом уже когда один угол поймали, начинают ловить другой. С моторамой тип крестовины я делал так - просто между крестовиной и шпангоутом на болты ставил обычные шайбы Если смотреть по полету то на верхний левый сначала 2 шайбы, а под правый верхний и левый нижний по одной, правый нижний -без шайб, А потом постепенно добавляю шайбы куда надо, чтобы увеличить выкос . Под оба верхние, чтобы увеличить наклон, либо под оба левые- чтобы увеличить отклонение вправо.
В зависимости от размеров крестовины начальное количество шайб может быть и другим. Надо на чертеже “наклонить” раму и посмотреть какой толщины должен быть начальный пакет.

valera606
sergey56gr:

А что касается выкроек- то обычно делаю просто из бумаги- благо на работе старых и неоткорректированных чертежей навалом.

Спасибо Сергей за совет, я так понял чертёжная бумага это не ватман а что то типа кальки, то есть тонкая бумага ? Даже не представляю где можно купить у нас, хотя может в Home depot что то есть подобное, поищу.
Насчёт винтов то у меня в наличии есть только такие, я покупал для Бобра а большой для Cessna, можно ещё 14х и 15х докупить, торопится уже некуда, погода у нас уже не лётная, особенно для меня 😒

Alx1m1k

Все пропы двсные.вам такой нужен:

sergey56gr
valera606:

Спасибо Сергей за совет, я так понял чертёжная бумага это не ватман а что то типа кальки, то есть тонкая бумага ?..:

На ватмане уже давным-давно не чертят и соответственно кальку для копирования с ватмана не применяют. Эти раритеты сейчас и у нас не просто найти. сейчас все работают на компьютерах, а потом печатают на плоттерах- т.е. таких больших принтерах, и бумага там тоже такая же как для принтеров, только в рулоне и шириной 900 мм. Но для выкроек вполне можно применить любую другую, например - оберточную (упаковочную)-бумагу из какого нибудь супермаркета. Если конечно на самолете нет двойной кривизны, то приложил подходящий кусок , скотчем прихватил- нанес контуры ,снял вырезал… Потом оптимально на пленке их разложил и … все

Alx1m1k
vlad_den:

распространенные американские APC

vlad_den:

Они гораздо эффективнее в нужном размере

вот именно правильно подмечено-в нужном размере.желательно иметь разные.по конфигурации.

valera606

Володя, может тут APC винты самые и распространённые, но с эстетической точки зрения мне лично не очень, куда больше нравится вот такого типа и дело не в цене или ещё в чём то, просто дело вкуса. А американское, это не всегда хорошее, это взгляд из России, на деле не так.