Двигающийся пилот для копий :-)

ЕВГЕНИЙ-ARM

В оценку копийности чучело не входит - в оценку самолета входят элементы копийной механизации но увы маникен не самолет. Но есть другие факторы для оценки .
Вот наткнулся на фото с ЧЕ 1978 года проходившего в Польше … -> ЯК-18 В. Югова 1место. Вот другая копия - намека на торчащие свечки, глушители и головы модельного мотора нет.
.
*****************************
Вот глядя на подобную технику и читая как население набор дров из посылки называют копией вызывает разные чувства .

4 months later
girus
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В оценку копийности чучело не входит - в оценку самолета входят элементы копийной механизации но увы маникен не самолет. Но есть другие факторы для оценки .
Вот наткнулся на фото с ЧЕ 1978 года проходившего в Польше … -> ЯК-18 В. Югова 1место. Вот другая копия - намека на торчащие свечки, глушители и головы модельного мотора нет.
.
*****************************
Вот глядя на подобную технику и читая как население набор дров из посылки называют копией вызывает разные чувства .

Согласен впечатляющие снимки … но …НО … в настоящее время есть ряд маленьких компаний за рубежем которые далают маленькими сериями АРФ … да да именно ARF наборы самолетов очень хорошей копийности и точности масштаба… все что нужно это руки для того что бы довести такой АРФ до изумительного качества копий … вот несколько фото того что было АРФ и то чем это может стать(причем поставляются они как покрашенными так и нет) …Так что главное руки
На фото кстати пилот которого вы видели на видео …только из серии без функций поворота головы …

а вот оно летает
…putfile.com/YT-International-MK14-Spitfire-sfx

girus
Pumper:

А стоечка задняя так у него и не вышла. Покоцался маленько. Жаль

Это был прототип и стойки у него задней нет вовсе … ну не поставили они ее изверги 😃 … за штурвалом сотрудник YT …

Pumper
girus:

Это был прототип и стойки у него задней нет вовсе … ну не поставили они ее изверги 😃

Ну да. Вижу терь - ее и на взлете не было. Новаторский подход однако…

А по поводу копийности, дык ЕВГЕНИЙ-ARM говорит о другом малеха.
Да, есть АРФы, на которых можно блеснуть мастерством аэрографии. Но не то это, не тот уровень пАлюбому. Ваша же приведенная фотка Hawkera об этом красноречиво кричит своей задней стойкой 😃

girus
Pumper:

Ну да. Вижу терь - ее и на взлете не было. Новаторский подход однако…

А по поводу копийности, дык ЕВГЕНИЙ-ARM говорит о другом малеха.
Да, есть АРФы, на которых можно блеснуть мастерством аэрографии. Но не то это, не тот уровень пАлюбому. Ваша же приведенная фотка Hawkera об этом красноречиво кричит своей задней стойкой 😃

Ну стоечку то можно и поменять … я говорю о том что за основу можно найти хороший кит или АРФ а то что из него получиться это зависит от мастера 😃 … однако если я не ошибаюсь на фото приведенных ЕВГЕНИЙ-ARM тоже есть пилоты … странно если бы их не было … и опять же если я не ошибаюсь отклонение штурвала вместе с элеронами или рулем высоты всегда приветствовалось … и делалось еще на кордовых моделях …

О чем же тогдаговорит ЕВГЕНИЙ-ARM … о самолете спраектированном вырезанном и сделанным своими руками ? … Давайте тогда не будем считать копией самолет на котором стоит мотор OS … А сделаем мотор сами по чертежам Ролс Ройса … утрирую конечно но все же

ну не нравяться вам те фотографии пожалуйте эти …вот первоисточник
www.rcmf.co.uk/4um/index.php/topic,28633.0.html

Pumper
girus:

Ну стоечку то можно и поменять … я говорю о том что за основу можно найти хороший кит или АРФ а то что из него получиться это зависит от мастера 😃

Безусловно. От мастера зависит многое, равно как и востребованность подобных АРФ - от его - мастера- амбиций. Здоровых амбиций естессно.
Согласитесь, что не только АРФы, но и многие (большинство?) киты уважаемых дизайнеров грешат некоторыми косяками. У кого-то на это глаза закрываются, у кого-то нет. И если прАвить кит еще куда ни шло, то прАвить АРФ, тем паче стеклянный - ахтунг !
Перегибать в одну сторону тоже не стОит - не каждый (меньшинство?) самострой по определению бъет баки китам и арфам.
Просто разные потребности рождают разные способы их удовлетворения.

На пилотов я не еду, я только ЗА 😃 Просто фразу автора топика - для копий конечно просто супер - я лично столь эмоционально не окрасил бы. Для копий главный супер не там, имхо.

girus

Да согласен … для кого то это хобби для кого то больше … но все начинается с хобби … и может перерости в жизнь …и наличие таких вот китов и арф только плюс … бошка начинает работать руки тоже …
На самом деле мы вот тут все спорим … ссылочки всякие разные кидаем …в основном на зарубежные форумы … и ведь никто из людей которые в состоянии создать модель копию не зделает здесь тему не опишет постройку самолета с тонкостями не раскроет секретов … а за бугром это есть людям не в падлу описывать процесс …вот что обидно …душа можно сказать болит …хорошо хоть раздел отдельный появился …уже прогресс … 😕

Только и встречаем постоянно …а как сделать заклепки …а как покрасить …а какие краски … вот взяли бы и описали все это раз и на всегда и не в свой топик …а что бы модер эти темы вынес вверх и что бы они всегда висели …а то наступаем на одни и те же грабли 😃

Pumper
girus:

О чем же тогдаговорит ЕВГЕНИЙ-ARM …

Пусть он сам. А ?

ну не нравяться вам те фотографии пожалуйте эти …

Ну почему ж не нравятся-то ? 😃 Хорошие фоты, качественные. Полагаете, других не бывает ? Мы сайт с вами обрушим счаз, если фоты начнем пулять друг в друга 😃 Пустое это.

girus

Кому все еще интересен этот пилот пожалуйсто прайсик прилогается… споимость отправки авиапочтой 14 фунтов … напоминаю 1 фунт равен 1 доллар * 1.8

sas_pildata_raf.rar

Orel

Раз уж вопрос подняли о Кит и Арф -ах, то хотелось бы своё мнение выразить ( ИМХО). Респект и уважение отдаю создателю и производителю сих ( если оно стоящее), но ни сколько не сборщику купившего их. Спорить можно по этому поводу долго,но ни кто ни кого не переубедит. Жалко времени на постройку , пользуйте копии из посылок. А для меня весь кайф состоит от начала расчётов модели и до её первого полёта. Ейдес дас зайн - каждому своё.
А на счёт показа постройки моделей копий информация на русских сайтах есть,но очень мало.
P.S Я один из них. Что умею-делюсь с коллегами и сам у них учусь.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот думаю что мне икалось последнее время…
Пример моих фото говорит только о об этом ->

А оно повлияет на стендовую оценку? А на полетную ? А где это учитывается в листе стендовой оценки копии ?
Вот потому наверное и слабо распространено.

Никаким образом не вляет и судьи этого не оценять. Но если душа просит то никто запретить не можит. Причем ( у меня просто одна касета такого плана на 2,5 часа) на мире во франции перед и после соревнований на спец столе модели самиков выстовляются чисто для показательных целей . Так чего там только не творили машина заправщик и стоит чел который качает ручной насос и шланг в ставлен полностью копийный запрвочный клапан. Тот дядка чуть не все аэродромную службу сотворил причем половина была дейсвующей терли , крутили и пр. Судьи ни одного очка за это не прибавили но человек связал спорт и то что в душе. Но модель его при показе крупным планом имела максимальные копийные вещи - даже болтики лючков и заклепки не рисованные а выпуклые . И шасси имело максимум копийных мелочей и кабанчики из пластмасы не топорщились а шарниры при опускании элеронов как у настоящего.
----------------------------
Так что дерзайте ради бога. Но смысл в таком манекене когда модель мало того из набора и половина элементов даже общие очертания не имеет прототипа. Еще и там где овальные в разрезе формы фюз квадратной коробкой. Зазоры между капотом и фюзом совесм не копийные и капот внахлест фюза саморезом прикручен. И самое простое зазоры между упровляющими элементами тоже танцуют.
Творите , ставьте , пользуйте - это ваше хобби и ваша частная жизнь. Но только нужно на вещи смотреть правильно вот и все что я хотел сказать - копия это копия . А Полукопия это модель для души в которой вы легко можите отдаться личной инциативе и фантазии.
---------
Надеюсь не столь путанно объяснил. Иногда просто не получается кратко и чтоб восприняли именно то что хочу сказать а не выискивали непонравившиеся слово сочетания.
--------------
P.S. сам копии не делаю по причине потому что правильно сделать нехватит усилия воли - не моё и потому просто делаю МОДЕЛИ и не как не более - пусть даже на коробке и написано копия такого то самолета.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот еще для примера ну просто обалденная моделя www.nitroplanes.com/demotw2573en.html
сам облизываюсь если зарядить пару АСП-30 4Т



Но как была она моделью и не более так и останется и при всех своих симпатиях буду оспаривать обазночение её как копии

Так что извените ну вот теперь и судите что я хотел сказать . Причем совсем не обязательно копировать двигатели, просто есть установленные годами и поколениями нормы именно для слова КОПИЯ.

girus
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но как была она моделью и не более так и останется и при всех своих симпатиях буду оспаривать обазночение её как копии
Так что извените ну вот теперь и судите что я хотел сказать . Причем совсем не обязательно копировать двигатели, просто есть установленные годами и поколениями нормы именно для слова КОПИЯ.

Ни кто не спорит что копия это как минимум модель удовлетворяющая правилам на соревнованиях для моделей копий. вот блин завернул …
Вообщем много на свете есть АРФ или китов достойного качества …вот только в России их не продают… Я сам за то что бы делать самолеты своими руками … чего и пытаюсь делать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Соревнования это иногда тоже не интресно - правила они являются сдерживающим элементом в том что можно реализовать.
*************************
Просто это максимально точно повторенная миниатюра. Но согласитесь если эта миниатюра только с трех метров начинает очень неопределенно напоминать прототип. При этом отовсюду торчать элемены из под пресса - кабанчики, саморезы и пр … Но когда капот строго повторяет и неискажает вид прототипа и элементы повторяют структуру обшивки прототипа - это уже совсем другое.
Когда не торчат головки и глушители (на соревнованиях видел на ДБ-3 на каждый мотор всунули резонансные трубы которые торчат чуть не до стабилки) - вот тут начинается . Если у спитфаера стойки шасии идут от фюза и имеют маленькую колесную базу а на модели стойки от середины крыла и капот вздут шаром . И так можно до бесконечности приводить примеры.
Но даже все равно интересно делать как полукопии так и реплики - модифицированные но на свой взгляд. Ну не нравится как у Спита стойки, сделал по своему по класически. Главное нет претензий на копию - но модель интереная можит быть и набита механизацией и пр.
Да и как полукопия тоже весьма задорное напровление . Ведь никто не позволит себе так легко улетываться и дурачиться и тем более устраивать бои на копии в которой 80% всего что можно являются точным повторением оригенала.
--------------
А спорт там своя аксиома и как писал невсегда есть в нем смысл выкладываться в мелочах по которые судьи и не заметят и не оценят а там время есть время. И тем более там больше делают и почти не летают, так и неузнав потенциала сделанной модели.

flying_yogurt

А возможно-ли вообще дать точное описание понятия ,копия, ,или ,полукопия,?Вернее описать требования к модели,выполнив которые вы заведомо побеждаете соревнование и становитесь чемпионом и примером к подражанию?Зная критерии оценки и строго вписываясь в требования,вам победа на соревнованиях не гарантирована.Представте себе нелепую ситуацию.На чемпионат мира приезжают 10 соискателей с совершенно одинаковыми китами,оснашенными одинаковыми мотоустановками.Добавим к этому,что они одинаково исполнены.На стенде,вдруг побеждает один из всех за плавность выхода шасси.И вот мы видим нового чемпиона мира в классе копий.Получается,что все решает кворум а не понятие о копийности,или полукопийности.Выбирают из того,что есть,даже если объективно выбор был ограничен.
Значит нужно для себя разделить понятие необходимого и достаточного в том ,или ином случае.И только для себя,а не для всех.Ибо не исключена вероятность той самой-глупой ситуации,когда соседний стенд выигрывает по той присине,что имитирует тальком перхоть на плечах пилота,а вы нет.
Для своих личных нужд модель может быть скопирована с любой степенью достоверности и не в сравнительной характеристике,ориентируясь на борьбу за звание.Тут ограничений быть не должно,и вопрос,а что это дает при оценке,решаете вы сами на едине с собой.Ведь из сотен копиистов имеют желание участвовать в соревнованиях,лишь единицы,а не участвующие в них не перестают быть копиистами,и не могут автоматически приравниваться к худшим,или плохим.
Добавлю,что модель должна быть опрятной,грамотно выполненой,хорошо летать.И если качество копийных элементов может негативно повлиять на одно из этих понятий,то суммарное качество модели опускается.Но связь тут не обратная.Это-то и делает моделизм интереснейшим из занатий.Максимально близко подобраться к исторической правдивости не потеряв слишком много в летных характеристиках-это и есть мастерство копииста.А если купленые в магазине кабанчики устраивают вас по свойствам материала,но не подходят по цвету и форме,обточите их и покрасте.

VTR
flying_yogurt:

А возможно-ли вообще дать точное описание понятия ,копия, ,или ,полукопия,?

Выдержки из правил:
_____________________________________________________________________
Определение моделей - копий
Модель – копия это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Цель соревнований моделей - копий это точное воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта с учётом особенностей каждого класса моделей. Это в равной степени относится как к стендовой оценке, так и к полёту.
Примечание: для ссылки на полноразмерный самолёт, с которого сделана масштабная копия, используется термин ”прототип”.

По сумме кооэффициентов за стендовую и полетную часть общая оценка делится 50% на 50% соответственно.
________________________________________________________________________________
_____
Определение моделей - полукопий

Модель – полукопия это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Цель соревнований моделей - полукопий это воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта. За основу настоящих правил взяты правила по F4C (радиоуправляемые модели-копии), главное отличие от соревнований в классе F4C состоит в упрощенной стендовой оценке и изменении соотношения между стендовой оценкой и полетной оценкой как 20% и 80% соответственно.

Примечание: для ссылки на полноразмерный самолёт, с которого сделана масштабная копия, используется термин ”прототип”.
_____________________________________________________________________

С точки зрения соревнований, спортивной части разница заключается в менее жестких требованиях к документации и копийной отделке модели ( хотя эти требования есть, также как и в копиях).
Если вы хотите более полно изучить в чем различие по требованиям к копиям и полукопиям,
то полный текст можно найти здесь - www.rusjet.ru/index_tex.htm

flying_yogurt
VTR:

С точки зрения соревнований, спортивной части разница заключается в менее жестких требованиях к документации и копийной отделке модели ( хотя эти требования есть, также как и в копиях).
Если вы хотите более полно изучить в чем различие по требованиям к копиям и полукопиям,
то полный текст можно найти здесь - www.rusjet.ru/index_tex.htm

Информация жутко полезная,и здорово,что она просочилась на форум.Есть сразу и вопрос.
Показалось странным,что стендовая оценка в классе полукопий ведется судейской бригадой с расстояния не менее одного метра от крайней детали самолета,тогда,как копии рассматриваются минимум с трех,для F4B,и с пяти для F4C от геом.центра модели.
И всеравно перед стендом коллегия делает пробную оценку всех представленых моделей,для выработки коэффициентов в критерии оценки.Так,что оценка модели ведется в сравнительной характеристике с остальными претендентами,а заранее моделеист не может знать,что его ждет на стендовой оценке.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно есть фактр субективной оценки . Тут не как не обойдеш человеческий фактр . Вот теперь понимаете что ваш топ выше ни одними правилами не будет оценен по скорости выхода шасси. А если думаете все так просто - 10 одинаковых моделей из коробки . Такие модели никто на копийных и судить не будет так как они рядом не подходят к копии по международным правилам ФАИ . Вот для любителей тоже сделали отступ как полукопия , это именно для самолетов из набора. И поверьте там тоже не будет одинаковых результатов, каждый начнет вылизывать в меру своей испорчености и доводить до идеала, понимая что в стоке мало шансов на успех. Если даже и случится оказия что наберут на стенде - полет все равно не будет одинаковым.
-------------------------------
Но спорт как писал был и останется спортом . А модели для души это уже другая тема.

flying_yogurt
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А если думаете все так просто - 10 одинаковых моделей из коробки . Такие модели никто на копийных и судить не будет так как они рядом не подходят к копии по международным правилам ФАИ . Вот для любителей тоже сделали отступ как полукопия , это именно для самолетов из набора. И поверьте там тоже не будет одинаковых результатов, каждый начнет вылизывать в меру своей испорчености и доводить до идеала, понимая что в стоке мало шансов на успех. Если даже и случится оказия что наберут на стенде - полет все равно не будет одинаковым.
-------------------------------
Но спорт как писал был и останется спортом . А модели для души это уже другая тема.

Сам являюсь членом международной ассоциации FIAM.В правилах оценки стенда есть сноска о указании перечня купленных деталей,но ограничения в их колличестве нет,и тем более запрета на их использование.Перед коллегией на соревнованиях итак стоит задача,вобщем-то относительная-выбрать из того,что есть.Нельзя,например сравнивать нынешних претендентов с прошлыми
,или оценивать их по результатам прошлых чемпионатов.Так можно остаться без призовых мест.Я конечно привел совершенно дурацкий пример про 10 одинаковых самолетиков,но лишь для того,чтобы затеять разговор о целесообразности копирования.Другими словами предлагал разделять копиизм на два вида:Спортивнный,и творчекий(вольный).Не расценивайте это как заявку.Это лишь праздные размышления.Конечно чемпионатные правила,выработаные поколениями моделистов являются основной базой в критерии оценки,но и они не определяют что есть копия,а мастер,который и есть самый главный судья своему труду,ибо совершает колоссальный труд для свершения своей задумки.

girus
flying_yogurt:

Ведь из сотен копиистов имеют желание участвовать в соревнованиях,лишь единицы,а не участвующие в них не перестают быть копиистами,и не могут автоматически приравниваться к худшим,или плохим.

Согласен с уважаемым flying yogurt … все что мы делаем это все для души …это нам нравиться, нужно и доставляет удовольствие и участие в соревнованиях и победа модели на соревнованиях для многих не сама цель … Удовольствие от постройки самолета своими руками и то чувство которое ипытываешь когда поднял свое творение в воздух не сравнить нисчем … а если еще и люди летают на твоих моделях это в двойне приятно… и качество копийности каждый моделист для себя определяет сам … кто то за год делает 2-3 модели полукопии из за своего стремления сделать ряд самолетов которые ему нравяться …кто то выбирает прототип и изготавливает копию или полукопию (в меру своих навыков) года за 2 … и соревнования не показатель … самая лучшая копия это самолет прототип … лучше него все равно не сделать … 😛