Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.

Waco

Вот более подробные видео, к сожалению тоже на английском. Если будут вопросы, то я тогда отсниму видео сам и прокоментирую на немецком, пардон , на русском…😃

sergey56gr:

какой размер фанеры (или длину клеевых швов) можно за это время подготовить для “пришкваривания” утюжком

…да, любую! Ведь всё равно клей нужно высушить, так что мажьте и ждите пока подсохнет.

sergey56gr:

получается трудно разглаживаемый рубец

… поверьте, под температурой утюга разгладится. Но, всё-же советую размазывать не спешаи равномерно.

Waco

В продолжение работы… Так-как фанера 0,6мм реально тонкая, то кромки киля перед рулём поворота нуждаются в усилении. Для этого по всей длине приклеены рейки из бальзы переменного трёхугольного сечения.

Оставшаяся часть гаргрота хвостовой балки также заняла своё место, замкнув полностью верхний объём. Получилось очень жёсткая конструкция. В настоящий момент вся хвостовая балка весит 2400гр., что вообщем-то в границах предполагаемого веса.

Для фюзеляжа нарезаны все фанерные части. Теперь постепенно, друг за другом они будут занимать свои места.

AirMax

Володя, это просто заглядение!

sergey56gr
AirMax:

Володя, это просто заглядение!

Присоединяюсь

Waco

Мажем, клеем, мажем, клеем… И так раз за разом, пока весь гаргрот передней части не оказался полностью оклеен фанерой. Работу я начал с нижней части, затем верхняя и в окончании боковые поверхности.
Вот так это всё присходило…

Waco

Доброго дня! Вчера столкнулся с проблемой… Я не смог найти колеса диаметром 300-320мм “дутики” с низким давлением. Ссылку потерял…Может кто знает, отпишитесь. Вот такие примерно.

Waco

Мир не без добрых людей! Во истину так. Нашёлся колёсик, спасибо нашему Скитальцу. Спасибо Андрей!!!

Waco

Как-то между делом завершилась обклейка передней части фюзеляжа фанерой. Приклеивалась идеально ровно, но по прошествии короткого периода времени, в некоторых местах появились совсем небольшие выпуклости и впадины, едва заметные глазу. Фанера “дышит” в зависимости от температуры и влажности. Как и оригинал… С весом пока всё по плану - 6284гр. Уложусь в 7 кг.

Теперь дело за хвостовой частью. Но, в начале я должен изготовить костыль и закрепить его.

skitalec

Доброго дня!

Waco:

Мир не без добрых людей! Во истину так. Нашёлся колёсик, спасибо нашему Скитальцу. Спасибо Андрей!!!

Делай Владимир!

С Уважением Андрей.

14 days later
Waco

Давненько я не писал в тему… Немного продвинулся вперёд. Всё-же выпилил площадку под костыль, сделал проушины и сам костыль. Осталось установить его на место и закрепить пружину возврата.

Столь малому объёму работ виной наш новый Челленджер. Его готовим к сезону. Он настолько велик что занимает почти весь объём нашей комнаты. На этой неделе он полетит и я продолжу работу с Клеммом.

Не проехать, не пройти…

skitalec

Здравствуй Владимир!
Если будет возможность, сделай пожалуйста видео полёта Челленджер. Красавец! Жаль полностью в кадр не попадает.

С Уважением Андрей.

5 months later
Waco

Продолжаем проект. Пока мы ездили-летали, в углу укрытый тканью, ждал своего часа наш Клемм. Сняв ткань мы чуть не упали в обморок…Поверхность фанеры вся абсолютно, кроме гаргротов, пошла валунами. Никогда такого у нас не было!! Пытались греть, вытягивать утюгом, мочили водой и снова грели… Проблему кривизны поверхности боковин исправить не удалось. Было принято решение полностью ободрать фюзеляж.

Затем все поверхности были проклеены твёрдой бальзой 2,5мм толщиной. По нашему замыслу - это создаст ровную поверхность, по которой и будет приклеена фанера толщиной 0,4мм. Пока фанеры нет, а вот фюзеляж обрёл новый вид…