Модернизация Ла-7 ,2450мм.
Вроде как прототип появился !!!
НОВОСИБИРСК, 15 апреля. /ТАСС/. Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) и фирмы “Авиареставрация” впервые реконструировали единственный массовый цельнодеревянный истребитель Второй мировой войны Ла-5, сообщили в среду ТАСС в пресс-службе НГТУ.
Самолет Ла-5 уникален тем, что это единственный массовый цельнодеревянный истребитель Второй мировой войны, состоящий из дерева на 80%. В самолетах конструктора Лавочкина из метала состояли, в основном, шасси, силовая установка и вооружение. Широкое применение дерева в советском авиастроении в те годы связано с дефицитом алюминия, который применяли другие страны.
“Инженеры НГТУ НЭТИ создали первую точную реконструкцию одного из самых массовых истребителей Второй мировой войны, самолета Ла-5”, - говорится в сообщении.
Отмечается, что, поскольку оригинальные деревянные детали самолета не могли сохраниться с военных лет, инженеры заново выклеили фюзеляж из березового шпона. Для достижения высокой прочности необходимо выклеить до шести слоев шпона.
Работа над восстановлением самолета заняла почти полтора года. Хотя попытки восстановить Ла-5 предпринимались и ранее, никому не удавалось создать точную копию самолета. Отмечается, что истребитель будет передан в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области - крупнейший в России музей боевой авиации.
Так ты что, будешь его в пятерку перестраивать?
Фото классные, я скачал: store.nstu.ru/index.php/s/tf47KJDZll2vMnq?path=%2F…
А статейка на сайте… просто нет слов: www.nstu.ru/news/news_more?idnews=123181
Перл оттуда❗: "Бои на Курской дуге показали, что Ла-5 превосходит в воздушном бою основной немецкий истребитель Восточного фронта Фокке-вульф Fw 190. Именно после этого немецкое командование перебросило с Западного фронта более совершенные истребители Мессершмитт Bf.109. "
Нет пока все по прежнему, просто любую инфу по ним отслеживаю.
Самолёт,УВЫ,не более,чем “поделка”.Из достоверного там,пожалуй,только двигатель.С уважением.
,только двигатель
Как минимум уже это заслуживает уважения…
Самолёт,УВЫ,не более,чем “поделка”
Может всё же реплика, не?
Может всё же реплика, не?
Может быть и так.Просто ожидал большего.С уважением.
Может всё же реплика, не?
Похоже, что это все-таки даже не реплика, а статичный макет для музея. Хотя изготавливается частично с использованием оригинальной технологии. Я думаю, что специалистам этой фирмы - Авиареставрация - вполне по силам создать летающую реплику Ла-5 или Ла-7, тем более, что можно найти оригинальный АШ-82. Будем надеяться, что проверят и обкатают технологию на макете, а потом построят и реплику.
А вот моторы в Китае,вроде,ещё выпускают. Немцы их на восстановленные FW-190 cтавят.
Это даже весело! Наши на восстановленные Ил-2, МИГ-3 и реплики Як-3, Як-9 ставят американские двигатели (Эллисон), немцы на Фокке-Вульфы - советские. Про восстановленные И-15, И-16 знаю, там АШ-62 ставят. Насчет выпуска АШ-82 в Китае не слышал, они где их применяют?
Владимир,куда китайцы ставят АШ-82 не знаю.Вот видосы с FW-190.С уважением.
Прошу прощения,фото не информативно,но могу сказать что поверхность самолета весьма не ровна,не так как мы ,вылизываем,копии,война вносила свои условия.Это самолет Кожедуба И Н ,мне посчастливилось давно держать легенду за крыло,гдето 2004 году,экспонаты в Монино сильно ,страдают, от волонтеров,красят не аунтично,и с деталями что то не то происходит,я так думаю.
Только имейте ввиду что это легенда.
Денис, извини, но я бы оставил только это…
(Другого нам уже не дано… так что легенда. Сори, за пафос)
Только имейте ввиду что это легенда. Он сам это отрицал, да и не Ла 7 это как выясняется.
У этого ла 5 го хоть все железки в одной ямы подняты…
Это подлинный самолет,Кожедуба!!!, Не из какой,либеральной, ямы,с железками не доставали! Кривотолков нам в историю,подбрасывают- но нам своя история требует охраны.
Алексей, Вы можете верит чему угодно (про самолет которым в Монино Ла7 называют…), из ямы достали Ла 5 ,в прошлом году я пять таких ям насчитал и вот собрали из остатков реального самолета.
Так это и есть Ла-7, со всеми своими признаками,характерным для 7 го,положением элементов,которые его отличают от 5 го, чему угодно не верю( фильтрую), и также полет Гагарина без сомнений был,хотя западные ,аналитики,ставят под сомнение и это,ввиду отсутствия фото земли с космоса,которое не сделал он.
Только на первый взгляд…увы.
С. М. Крамаренко пишет в своей книге, что свой самолет, Ла-7 бортовой номер 27, Кожедуб передал (середина весны 1945)ему и он даже совершил на этой машине несколько боевых вылетов. Через несколько лет по приказу С. А. Красовского эта машина была передана в Центральный дом авиации, где экспонировалась в одном из залов. В 1975 году этот прославленный истребитель был перевезен в Музей Военно-воздушных сил в Монино.
В своей книге Иван Никитович не раз вспоминает свой боевой самолет как «верного друга». Не раз навещал он его, когда тот уже стал музейным экспонатом: «Оружия на моем „лавочкине“ уже нет, да и ручка с гашеткой другая. Только рычаги перезарядки пушек напоминают, что это боевой истребитель. Бронестекло стало изменять свой цвет, помутнело, а было таким прозрачным…»
Самолет за свою долгую историю потерял не только «ручку». Сам Кожедуб жаловался, что на машине стоит неизвестно какой прицел, а штатный коллиматорный прицел ПБП-1 кто-то давно унес, сняты другие элементы управления. Со временем заменили «на похожие» и стойки шасси, а лет двадцать назад какой-то «специалист» велел закрыть металлическим листом боковые выхлопные совки вместе с регулирующими створками капота, а лист закрасить. Иван Никитович, увидев «модификацию», возмутился, и листы сняли.
Данный самолёт несколько раз перекрашивали. Как видим звездочки красные, хотя были белыми, не такие золотые звёзды и листочка на данном самолете не было. Это о рестовраторах. А это сегодняшние рестовраторы “монинские созидатели”(судя по клепкам и саморезам) Ла-7.
Заводской номер последнего Ла 7 Кожедуба -Ла-7 зав. № 45210860. В Монино тот-же номер. А этот снимок, сразу после войны - июнь-июль 1945. Был установлен в парке., дальнейшее передвижение известно. А тоже считаю, что это оригинал, правда шасси, ручка управления и ещё куча мелочей не родные. Это признавал сам Кожедуб.
Да в парке и стойки шасси ла7 и пропеллер нужного вращения, а потом все легенда…Жалко не одного самолета не то чтобы летающего , я то думал моторов нету к ним ,а тут такое откровение про китайские моторы и фоккевульфы…
лет двадцать назад какой-то «специалист» велел закрыть металлическим листом боковые выхлопные совки вместе с регулирующими створками капота, а лист закрасить. Иван Никитович, увидев «модификацию», возмутился, и листы сняли.
Виктор, время летит удивительно быстро, особенно для нас, старших… Иван Никитович скончался в 1991, так что этим событиям лет тридцать, а то и тридцать пять.