Модернизация Ла-7 ,2450мм.
Это понятно, я то про один и тот же экспонат…
Наверно ребус со стойкой можно объяснить этим фактом. И перекочевала вилка заднего колеса он наверно на Ла- 11, и уехала на остров.
Re: Ла-11 - больше нету
Ла-11 ушёл безвозвратно.
25.01 и 27.06.2010 состоялись экспертно-закупочные комиссии.
На них было решено обменять Ла-11 на И-16 из Duxford’а. Причем двигатель указан М-22 (М-25, Райт-Циклон). Это цитата. Все три вместе. Что может означать либо некомпетентность комиссии, либо то, что согласны на какой-попало И-16. возможно, отдадут новосибирский новодел.
Решение утверждено приказом Министерства культуры №388 от 09.07.2010.
Представляла приказ начальник отдела музеев Артёмова Анна Владимировна.
Приказ подписал министр Авдеев А.А,
Вывод: в договор с Музеем надо включать непременное участие представителей Фонда в работе экспертных комиссий. А то скоро Ту-114 за Piper Cub отдадут.
PS. Чтобы министр не сомневался, что всё чики-поки и без подмазы, габариты обоих самолётов в приложении к приказу указаны одинаковые: 9,8 * 8,62м (то есть, Ла-11). И эти габариты в экспертной комиссии тоже никого не смутили.
Ты, Денис, прямо расследование устроил! Интересно! А еще интересно мне, есть ли И-16 в коллекции Монино? Тот, на который обмен произведен по документам?
А еще интересно мне, есть ли И-16 в коллекции Монино?
Вопрос был задан Денису, но выскажу свои скромные познания в этом вопросе. (И-16 для меня просто бзик:o, извиняюсь если не в тему и мой пост кого то оскорбляет.)
Монинский музей первый раз посетил вместе с отцом в 1976 году. Живого И-16 в экспозиции не было.
Слухи якобы он в Монино есть, появились в 90-е, но доказательств этого в общем доступи я не нашел.
На данный момент более-мене исторических (оригинальных) машин осталось: у нас 2-е (музей Чкалова - “Чкаловская машина”?, и музей ВМФ Питер - “Сафоновская машина”?); В Финляндия (спарка); музей в Испании (её в живую не виде).
Володь он там был в начале прошлого года(И-16),но экскурсовод Александр сразу предупредил о несоответствии тех.документации. был с австралийскими лётчиками,которым разрешили фотографировать .
Вроде как прототип появился !!!
НОВОСИБИРСК, 15 апреля. /ТАСС/. Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) и фирмы “Авиареставрация” впервые реконструировали единственный массовый цельнодеревянный истребитель Второй мировой войны Ла-5, сообщили в среду ТАСС в пресс-службе НГТУ.
Самолет Ла-5 уникален тем, что это единственный массовый цельнодеревянный истребитель Второй мировой войны, состоящий из дерева на 80%. В самолетах конструктора Лавочкина из метала состояли, в основном, шасси, силовая установка и вооружение. Широкое применение дерева в советском авиастроении в те годы связано с дефицитом алюминия, который применяли другие страны.
“Инженеры НГТУ НЭТИ создали первую точную реконструкцию одного из самых массовых истребителей Второй мировой войны, самолета Ла-5”, - говорится в сообщении.
Отмечается, что, поскольку оригинальные деревянные детали самолета не могли сохраниться с военных лет, инженеры заново выклеили фюзеляж из березового шпона. Для достижения высокой прочности необходимо выклеить до шести слоев шпона.
Работа над восстановлением самолета заняла почти полтора года. Хотя попытки восстановить Ла-5 предпринимались и ранее, никому не удавалось создать точную копию самолета. Отмечается, что истребитель будет передан в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области - крупнейший в России музей боевой авиации.
Так ты что, будешь его в пятерку перестраивать?
Фото классные, я скачал: store.nstu.ru/index.php/s/tf47KJDZll2vMnq?path=%2F…
А статейка на сайте… просто нет слов: www.nstu.ru/news/news_more?idnews=123181
Перл оттуда❗: "Бои на Курской дуге показали, что Ла-5 превосходит в воздушном бою основной немецкий истребитель Восточного фронта Фокке-вульф Fw 190. Именно после этого немецкое командование перебросило с Западного фронта более совершенные истребители Мессершмитт Bf.109. "
Нет пока все по прежнему, просто любую инфу по ним отслеживаю.
Самолёт,УВЫ,не более,чем “поделка”.Из достоверного там,пожалуй,только двигатель.С уважением.
,только двигатель
Как минимум уже это заслуживает уважения…
Самолёт,УВЫ,не более,чем “поделка”
Может всё же реплика, не?
Может всё же реплика, не?
Может быть и так.Просто ожидал большего.С уважением.
Может всё же реплика, не?
Похоже, что это все-таки даже не реплика, а статичный макет для музея. Хотя изготавливается частично с использованием оригинальной технологии. Я думаю, что специалистам этой фирмы - Авиареставрация - вполне по силам создать летающую реплику Ла-5 или Ла-7, тем более, что можно найти оригинальный АШ-82. Будем надеяться, что проверят и обкатают технологию на макете, а потом построят и реплику.
А вот моторы в Китае,вроде,ещё выпускают. Немцы их на восстановленные FW-190 cтавят.
Это даже весело! Наши на восстановленные Ил-2, МИГ-3 и реплики Як-3, Як-9 ставят американские двигатели (Эллисон), немцы на Фокке-Вульфы - советские. Про восстановленные И-15, И-16 знаю, там АШ-62 ставят. Насчет выпуска АШ-82 в Китае не слышал, они где их применяют?
Владимир,куда китайцы ставят АШ-82 не знаю.Вот видосы с FW-190.С уважением.
Прошу прощения,фото не информативно,но могу сказать что поверхность самолета весьма не ровна,не так как мы ,вылизываем,копии,война вносила свои условия.Это самолет Кожедуба И Н ,мне посчастливилось давно держать легенду за крыло,гдето 2004 году,экспонаты в Монино сильно ,страдают, от волонтеров,красят не аунтично,и с деталями что то не то происходит,я так думаю.
Только имейте ввиду что это легенда.
Денис, извини, но я бы оставил только это…
(Другого нам уже не дано… так что легенда. Сори, за пафос)
Только имейте ввиду что это легенда. Он сам это отрицал, да и не Ла 7 это как выясняется.
У этого ла 5 го хоть все железки в одной ямы подняты…
Это подлинный самолет,Кожедуба!!!, Не из какой,либеральной, ямы,с железками не доставали! Кривотолков нам в историю,подбрасывают- но нам своя история требует охраны.
Алексей, Вы можете верит чему угодно (про самолет которым в Монино Ла7 называют…), из ямы достали Ла 5 ,в прошлом году я пять таких ям насчитал и вот собрали из остатков реального самолета.