Ще - 2 " Щука"

alex144

Валер, привет! Слежу за проектом с интересом. На медни сделал замки, хочу применять на моделях для сервисных лючков. Может, тебе тоже пригодится?

Orel
alex144:

Валер, привет! Слежу за проектом с интересом. На медни сделал замки, хочу применять на моделях для сервисных лючков. Может, тебе тоже пригодится?

Лёша , приветствую ! Хороший замок ! … до лючков ещё надо дойти 😒 Ух , и далёко мне ещё до них .

P.S. а инструмент твой токарный всегда напоминает о тебе , как и бескорыстная помощь от многих друзей ! Спасибо Други !

alex144

Набираю тебе опять посылку, тока освежи адрес. Думаю, к НГ всёж вышлю.))))

sergey56gr

Оно вроде все понятно, но для наглядности может еще и другую сторону покажите?

alex144

Да гальюн вопрос. Вид с заду:

Реально сделать в размер 3 мм. Можно и меньше, но самый большой проблем будет в подборе пружинок.

Chaos
sergey56gr:

Оно вроде все понятно, но для наглядности может еще и другую сторону покажите?

поищите в интернете Ост 1 13015 там наглядно есть и ссылки на входящие детали. Такие замки стоят на большинстве современных самолётах.

sergey56gr

Да и на не совсем современных тоже. Эти замки точнее все подобные им еще называли “ДЗУС” по имени изобретателя, хотя именно Дзус - немного отличается от приведенного выше

AirMax

Алексей, классные замки!
Какова минимальная толщина замыкаемых деталей обшивки? Или каким образом можно установить на металлическую обшивку.

alex144
Chaos:

поищите в интернете Ост 1 13015 там наглядно есть и ссылки на входящие детали. Такие замки стоят на большинстве современных самолётах.

Ну, да. Конструкция их, Дзусов, стара как мир. У меня они , конечно попроще, подогнаны под имеющиеся технологии и сделал его размером 4 мм, что близко к масштабному для моей Чайки- долгостроя. Делать могу любой размер от 3 мм.

AirMax:

Алексей, классные замки!
Какова минимальная толщина замыкаемых деталей обшивки? Или каким образом можно установить на металлическую обшивку.

На обшивку можно клепать заклепками за уши или клеить. Толщина обшивки… 0.3 и толще, скажем так. Просто это надо закладывать при проектировании и изготовлении. Это я попробовал сделать десяток на пробу.

ДедЮз
Orel:

Как видите я выбрал третий вариант , без разрезной .

Так, пожалуй, правильнее и качественнее приляжет стекатель зализа.

9 days later
Orel

Не часто последнее время удавалось заняться моделью . Но сдвиги всё-таки есть . Занимался облегчением центроплана . Выведение сложной его формы задерживает продвижение постройки . Работа над ним ещё не завершена , но показать что-то уже имеется .
Для завершённого контура не достаёт передней и задней кромки . Переднюю кромку ,имеющую небольшой изгиб ,выполнил из осиновой планки тл. 8 х 35 мм . Для её формирования понадобилось изготовить временный зализ из пенопласта . Эти зализы впоследствии будут цельнобальзовыми . На сколько возможно облегчил деталь .
Кроме задней кромки надо сделать и установить заднее крепление консоли к центроплану . Чем я и займусь далее …

Orel

Задняя осиновая кромка центроплана изготовлена не цельной . Можно считать ,что кромка состоит из двух полу - кромок . Связаны они со шпангоутом будут фанерным зализом .Предварительно был выставлен угол закрепления полу-кромок равный 4 град. . Такой вариант кромки мотивирован следующим :

  1. Достаточно прочности силового шпангоута .
  2. Цельная кромка будет мешать доступу изнутри через транспортный люк к верхним узлам соединения двух половин фюзеляжа .

Но основное время ушло не на эти две загагулинки …, но на выбор решения способа изготовления и изготовление второго узла крепления консоли к центроплану …

Orel

Контуры центроплана “прорисовались” и есть возможность взять на борт не главный , но очень нужный узел крепления . Задний узел крепления консолей крыла . В эскизах было прорисовано несколько вариантов … и я предложил себе воспользоваться тем , что можно увидеть ниже . В выборе этой схемы была одна мотивация - удобство эксплуатации , т.е скорая сборка модели на поле не взирая на сложность изготовления . Возможно задний узел крепления был бы подобен переднему , но высота в том месте профиля крыла небольшая (32 мм) и фанерное соединение меня не очень устраивает . Сравнивать вес этих элементов не с чем(не часто коллеги балуют нас весовыми данными деталей своих конструкций ). Руководствуюсь опытом постройки метровых моделей . Ще-2 в размахе 1,23 м в масштабе 1:3 к строящейся модели ) будет иметь вес около 1 кг . Вес его в 15 раз меньше строящегося Ще-2 , то и все узлы и части малой модели будут пропорционально иметь вес меньший в 15 раз . Если на консоли отведено 3000 гр ., то у метровой модели их вес должен быть 200 гр . Следуя этому примеру имеем : 34 гр : 15 = 2,26 гр . Очень малый вес для метровой модели . Для модели с размахом 3.7 м 34 гр ничего не значат . Однако , хотелось бы ещё немного облегчить , прям руки чешутся … Медь чижолая , но более тонкая и более прочная ,что даёт возможность дюралевые П-образные пеналы изготовить более узкими .


дюралевые стержни крепления будут принадлежать консолям крыла


пеналы отправятся в центроплан


стержень 75х10х3,6


под сверлом …


один пенал склёпан .


польтик бес ресьпу насфайца саклёпка😒


почти готово

ANT53

Валер,привет!Я немного не понял,поясни пожалуйста,как будет осуществляться фиксация соединения?Это же только задний узел консоль-центроплан,или я ошибаюсь?

Orel:

польтик бес ресьпу насфайца саклёпка

Класс!Наверное не каждый поймёт среднеазиатский акцент.Ты же,как и я азиат и для меня было не сложно понять смысл.Перевожу на русский!–болтик без резьбы называется заклёпка.😁

Orel
ANT53:

Валер,привет!Я немного не понял,поясни пожалуйста,как будет осуществляться фиксация соединения?Это же только задний узел консоль-центроплан,или я ошибаюсь?

Вытянул Анатолий из меня следующий постинг . Я бы показал фиксатор в готовом виде .Но раз уж поступил такой вопрос , объясню на словах .Фиксироваться этот штырёк в пенале будет пружинным затвором . Я их уже начал ваять . Покажу пока в незаконченном виде . Доступ к щеколде будет осуществляться через маленький лючок 50х30 мм в центроплане снизу (эксплуатационные лючки хорошо просматриваются на чертеже ). Лючки на магнитах , фиксатор на корневой нервюре центроплана , пенал на шпангоуте .

Ну. в общем , вот ,что у меня вчера осталось на рабочем столе в недоделках .

Orel

…Продолжаю заниматься скобяными изделиями …
Облегчил до минимального веса подпружинненую задвижку . Дюралевая её часть , направляющая , доведена до веса 2 гр . Как видно , она стала укорочена на 10 мм. Стержни задвижки так же облегчены . Задний имеет Ф 2,3 мм , передний 2,6 мм . Передний стержень из более прочной стали . Протачивать тонкий болт на токарном ?.. лучше на сверлильном(надёжнее) . С помощью напильника можно проточить любой стержень . Эти стержни уменьшены с диаметра Ф3 мм . при помощи деревянной планки с жёлобком (велик и разнообразен русский язык…otvet.expert/zhelob-ili-zholob-kak-pravilno-pishet… ) 😒и напильника . На фото пока схематично показана работа этого затвора . Я думаю , коллеги поймут, как это будет работать . Отверстия под запирающий стержень будут сверлиться позже .Вес затвора меня вполне удовлетворил . Усилие пружины с толщиной провода 0,5 мм до полного обжатия 1 кг .
Займусь облегчением штыря и пенала , многовато там лишнего металла . Надеюсь , так же складно получится , как и предпоследнее предложение .

majoro

Валера, вот умеешь ты всё красиво делать))) А красивые самолеты красиво летают (с) ))

Orel

Ой, само проскочило …
…пробую изучать одну солидную программу под научным руководством Юрия Чеха 😍

Davron
Orel:

польтик бес ресьпу насфайца саклёпка

-зачет!!!

А вот еще:

Дирявы сталпа насвайса турба! 😊

p/s Сорри за лир ъ ику!

Orel
majoro:

Валера, вот умеешь ты всё красиво делать))) А красивые самолеты красиво летают (с) ))

Спасибо , Валентин ! Все мы любим порадовать глаз 😃

Закончил работу с задним креплением консолей . Но ещё предстоит работа по их установке . Детали подверглись очередному облегчению . Общий вес всего" железа" 37 гр . почти по 19 гр на сторону . Инсталироваться будет всё на заклёпках . Видимо далее буду усиливать задний “лонжерон” центроплана и устанавливать пенал . И уже бы можно склеивать фюзеляж …но узел его разъёма пока полностью не проработан . Как же не хочется его членить . Но 2.6 м ни в одном общественном транспорте не провезёшь … и хранение представляет большое неудобство . Но я то знаю , что собрав его один раз , разбирать его больше не буду. Разборка лишь в крайнем случае . Для этого случая и нужен разъём . А может …? … есть одна идея …

ANT53
Orel:

Закончил работу с задним креплением консолей

Передние будут такого же типа?