Ще - 2 " Щука"
поищите в интернете Ост 1 13015 там наглядно есть и ссылки на входящие детали. Такие замки стоят на большинстве современных самолётах.
Ну, да. Конструкция их, Дзусов, стара как мир. У меня они , конечно попроще, подогнаны под имеющиеся технологии и сделал его размером 4 мм, что близко к масштабному для моей Чайки- долгостроя. Делать могу любой размер от 3 мм.
Алексей, классные замки!
Какова минимальная толщина замыкаемых деталей обшивки? Или каким образом можно установить на металлическую обшивку.
На обшивку можно клепать заклепками за уши или клеить. Толщина обшивки… 0.3 и толще, скажем так. Просто это надо закладывать при проектировании и изготовлении. Это я попробовал сделать десяток на пробу.
Как видите я выбрал третий вариант , без разрезной .
Так, пожалуй, правильнее и качественнее приляжет стекатель зализа.
Не часто последнее время удавалось заняться моделью . Но сдвиги всё-таки есть . Занимался облегчением центроплана . Выведение сложной его формы задерживает продвижение постройки . Работа над ним ещё не завершена , но показать что-то уже имеется .
Для завершённого контура не достаёт передней и задней кромки . Переднюю кромку ,имеющую небольшой изгиб ,выполнил из осиновой планки тл. 8 х 35 мм . Для её формирования понадобилось изготовить временный зализ из пенопласта . Эти зализы впоследствии будут цельнобальзовыми . На сколько возможно облегчил деталь .
Кроме задней кромки надо сделать и установить заднее крепление консоли к центроплану . Чем я и займусь далее …
Задняя осиновая кромка центроплана изготовлена не цельной . Можно считать ,что кромка состоит из двух полу - кромок . Связаны они со шпангоутом будут фанерным зализом .Предварительно был выставлен угол закрепления полу-кромок равный 4 град. . Такой вариант кромки мотивирован следующим :
- Достаточно прочности силового шпангоута .
- Цельная кромка будет мешать доступу изнутри через транспортный люк к верхним узлам соединения двух половин фюзеляжа .
Но основное время ушло не на эти две загагулинки …, но на выбор решения способа изготовления и изготовление второго узла крепления консоли к центроплану …
Контуры центроплана “прорисовались” и есть возможность взять на борт не главный , но очень нужный узел крепления . Задний узел крепления консолей крыла . В эскизах было прорисовано несколько вариантов … и я предложил себе воспользоваться тем , что можно увидеть ниже . В выборе этой схемы была одна мотивация - удобство эксплуатации , т.е скорая сборка модели на поле не взирая на сложность изготовления . Возможно задний узел крепления был бы подобен переднему , но высота в том месте профиля крыла небольшая (32 мм) и фанерное соединение меня не очень устраивает . Сравнивать вес этих элементов не с чем(не часто коллеги балуют нас весовыми данными деталей своих конструкций ). Руководствуюсь опытом постройки метровых моделей . Ще-2 в размахе 1,23 м в масштабе 1:3 к строящейся модели ) будет иметь вес около 1 кг . Вес его в 15 раз меньше строящегося Ще-2 , то и все узлы и части малой модели будут пропорционально иметь вес меньший в 15 раз . Если на консоли отведено 3000 гр ., то у метровой модели их вес должен быть 200 гр . Следуя этому примеру имеем : 34 гр : 15 = 2,26 гр . Очень малый вес для метровой модели . Для модели с размахом 3.7 м 34 гр ничего не значат . Однако , хотелось бы ещё немного облегчить , прям руки чешутся … Медь чижолая , но более тонкая и более прочная ,что даёт возможность дюралевые П-образные пеналы изготовить более узкими .
дюралевые стержни крепления будут принадлежать консолям крыла
пеналы отправятся в центроплан
Валер,привет!Я немного не понял,поясни пожалуйста,как будет осуществляться фиксация соединения?Это же только задний узел консоль-центроплан,или я ошибаюсь?
польтик бес ресьпу насфайца саклёпка
Класс!Наверное не каждый поймёт среднеазиатский акцент.Ты же,как и я азиат и для меня было не сложно понять смысл.Перевожу на русский!–болтик без резьбы называется заклёпка.😁
Валер,привет!Я немного не понял,поясни пожалуйста,как будет осуществляться фиксация соединения?Это же только задний узел консоль-центроплан,или я ошибаюсь?
Вытянул Анатолий из меня следующий постинг . Я бы показал фиксатор в готовом виде .Но раз уж поступил такой вопрос , объясню на словах .Фиксироваться этот штырёк в пенале будет пружинным затвором . Я их уже начал ваять . Покажу пока в незаконченном виде . Доступ к щеколде будет осуществляться через маленький лючок 50х30 мм в центроплане снизу (эксплуатационные лючки хорошо просматриваются на чертеже ). Лючки на магнитах , фиксатор на корневой нервюре центроплана , пенал на шпангоуте .
Ну. в общем , вот ,что у меня вчера осталось на рабочем столе в недоделках .
…Продолжаю заниматься скобяными изделиями …
Облегчил до минимального веса подпружинненую задвижку . Дюралевая её часть , направляющая , доведена до веса 2 гр . Как видно , она стала укорочена на 10 мм. Стержни задвижки так же облегчены . Задний имеет Ф 2,3 мм , передний 2,6 мм . Передний стержень из более прочной стали . Протачивать тонкий болт на токарном ?.. лучше на сверлильном(надёжнее) . С помощью напильника можно проточить любой стержень . Эти стержни уменьшены с диаметра Ф3 мм . при помощи деревянной планки с жёлобком (велик и разнообразен русский язык…otvet.expert/zhelob-ili-zholob-kak-pravilno-pishet… ) 😒и напильника . На фото пока схематично показана работа этого затвора . Я думаю , коллеги поймут, как это будет работать . Отверстия под запирающий стержень будут сверлиться позже .Вес затвора меня вполне удовлетворил . Усилие пружины с толщиной провода 0,5 мм до полного обжатия 1 кг .
Займусь облегчением штыря и пенала , многовато там лишнего металла . Надеюсь , так же складно получится , как и предпоследнее предложение .
Валера, вот умеешь ты всё красиво делать))) А красивые самолеты красиво летают (с) ))
польтик бес ресьпу насфайца саклёпка
-зачет!!!
А вот еще:
Дирявы сталпа насвайса турба! 😊
p/s Сорри за лир ъ ику!
Валера, вот умеешь ты всё красиво делать))) А красивые самолеты красиво летают (с) ))
Спасибо , Валентин ! Все мы любим порадовать глаз 😃
Закончил работу с задним креплением консолей . Но ещё предстоит работа по их установке . Детали подверглись очередному облегчению . Общий вес всего" железа" 37 гр . почти по 19 гр на сторону . Инсталироваться будет всё на заклёпках . Видимо далее буду усиливать задний “лонжерон” центроплана и устанавливать пенал . И уже бы можно склеивать фюзеляж …но узел его разъёма пока полностью не проработан . Как же не хочется его членить . Но 2.6 м ни в одном общественном транспорте не провезёшь … и хранение представляет большое неудобство . Но я то знаю , что собрав его один раз , разбирать его больше не буду. Разборка лишь в крайнем случае . Для этого случая и нужен разъём . А может …? … есть одна идея …☕
Закончил работу с задним креплением консолей
Передние будут такого же типа?
, но с контровкой
Может сделать штырёк задвижки так,чтоб он закрывал сразу передний и задний замки?Конечно,он станет похож на коленвал,но зато…
Валер,я тут предложил тебе не то.Ты лучше оставь задвижки как есть с пружинками,но сделай фиксацию в открытом положении.И не надо будет контровки.Можно и более сложный вариант-между замками установить поворотный фиксатор от которого идут тяги к штырькам,-одним поворотом будут открываться сразу два замка…Фиксатор конечно надо делать подпружиненным,чтоб он и сам фиксировался,-отвёрткой нажимаешь и поворачиваешь.Думаю ты понял о чём я…
Самолёт Петровича,год примерно 1991.Иркутск.
интересно, дети самолет пришли посмотреть по собственной воле или согнали за деньги для фотосессии?))
Тогда еще дети в большинстве спрашивали “Как оно работает?”, “а самому можно сделать?”, а сейчас - " где купить?" и “сколько стоит?”. Тогда были творцы, сейчас - потребители. Не все, конечно, но творцов катастрофически мало.
Прошу пардона за болтовню.
интересно, дети самолет пришли посмотреть по собственной воле или согнали за деньги для фотосессии?))
Фотография сделана на кордодроме в Иркутске-2, там раньше проводили городские соревнования по кодовым моделям, и детей приходило много. Но этого кордодрома уже нет лет 5, теперь там для детей часные атрационы.
Приготовился к сборке . Да вот незадача , не нашлось нужного ал. провода для клёпок . В ближайшем магазине света прикупил разных кабелей с проволокой 1,8 …2,2 и 2,4 мм .
Выбрал среднее значение . Наделал заклёпок , насверлил отверстий в нужных местах и приклепал пеналы к шпангоуту . Шпангоут из конструкции уже не вынуть , по-этому клёпка производится на весу .Обладателю музыкальными пальцами эта операция даётся легче .Изготовлены две сосновые накладки 8х8 мм. для усиления шпангоута .Шайбы под заклёпки из дюралюминия 0,7мм .Склейка на ПВА.
Сегодняшние фото: